Урок-конференция «Что в имени твоём, Байкал?» Открытое мероприятие по географии. 8 класс
план-конспект урока (география, 8 класс) по теме

Макагонова Анжелика Григорьевна

Цель:

показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека.

Подготовка  к уроку.

За несколько уроков до конференции организуется экспедиция из отрядов: 1 отряд – геологи, 2 отряд – историки, 3 отряд - климатологи, 4 отряд – гидрологи, 5 отряд – зоологи, 6 отряд – экологи. В ходе экспедиции  учащиеся собирают материал об озере Байкал. После этого проводится урок-конференция, где каждый отряд отчитывается  о проделанной работе.

Отчёт оценивает экспертная группа в составе учителя и учеников.

 По ходу отчёта  используется презентация., выполненная обучающимися в ходе подготовки к конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon baykal-8kl.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии

МБОУ СОШ № 18

Ст. Ивановской

Красноармейского района

Краснодарского края

Макагонова А.Г.

Открытое мероприятие

Урок-конференция «Что в имени твоём, Байкал?»

Цель: 

показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека.

Задачи урока:

- сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение;

- формировать навыки обработки географической информации, умение обобщать и делать выводы;                                                                                                                                                               - развивать навыки коллективной работы, умение выступать перед аудиторией;                                - развивать эмоциональную сферу через эстетическое восприятие и оценку окружающей среды;                                                                                                                                                             - формирование любви к Родине через знакомство с удивительными объектами родного края;

- воспитание экоцентрической личности, чувства сопричастности к решению экологических проблем.

Подготовка  к уроку.

За несколько уроков до конференции организуется экспедиция из отрядов: 1 отряд – геологи, 2отряд – историки, 3отряд- климатологи, 4 отряд – гидрологи, 5 отряд – зоологи, 6 отряд – экологи. В ходе экспедиции  учащиеся собирают материал об озере Байкал. После этого проводится урок-конференция, где каждый отряд отчитывается  о проделанной работе.

Отчёт оценивает экспертная группа в составе учителя и учеников.

 По ходу отчёта  используется презентация., выполненная обучающимися в ходе подготовки к конференции.

Темы и вопросы исследования.

Уникальность озера Байкал.

Расположение озера Байкал.

Возраст котловины озера Байкал.

Размеры озера, конфигурация.

Генезис котловины озера.

Каков характер берегов озера?

Из каких пород сложены берега?

Историки

Исторические названия озера.

Когда впервые на берегах озера появились русские?

Изучение Байкала.

Какое значение имеет озеро Байкал в настоящее время?

Уникальность озера Байкал.

Климатологи

Климат Прибайкалья.

Местные ветры, возникающие на озере (баргузин, верховик, сарма, култук). В чём их различие?

Гидрологи

Уникальность воды Байкала.

Прозрачность воды.

Химический состав воды.

Реки, впадающие в озеро.

Реки, вытекающие из озера.

Ледовый режим, температура воды.

Движение воды.

Зоологи.

Уникальность озера Байкал.

Роль планктона в озере.

Флора и фауна озера, «эндемики»

Животные, имеющие промысловое значение.

Органический мир Прибайкалья.

Экологи.

Значение озера Байкал для человека и природы.

Причины изменения природы озера Байкал, экологические проблемы.

Пути решения проблем Байкала.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель:

Лесистых гор полуовалы,

Касанье голубых лекал,

И скалы, обрезанные валом,

И небо, павшее в Байкал,

И сам он – величав и вечен,

В гранитной раме вырезной,

И весь – до донышка- просвечен,

И весь- до капельки- родной.

И Ангары полёт строптивый,

И ветра крик, и гул турбин,

И птицы – сосны над обрывом,

И дикий ветер баргузин –

И в этом, без чего не в силах

Быть далью даль, а ширью ширь,

И ты немыслима, Россия,

И ты немыслима, Сибирь.

                                  ( М.Сергеев)

Основная часть урока.

Ученики называют тему урока и ставят цели урока.

По ходу отчёта используется демонстрация слайдов презентации. Остальные обучающие делают краткие записи в тетрадях.

В конце урока подводится итог.

Один из экологов:

Чиста, уникальна, прозрачна вода.

Безмолвна, но полная жизни тайга.

Шумит и волнуется бешеный вал-

Таким мне запомнился древний Байкал.

Красавица дочь – Ангара удалая,

А с нею три сотни речушек и рек, -

Струи, как косы, перебирая,

Все устремили к Байкалу свой бег.

С тревогой смотрю я в завтрашний день:

Будут ли жить здесь омуль, тюлень?

Как сохранить заповедное озеро,

Чтоб его воды «нецеллюлозило»,

Чтоб достояньем народа ты стал,

Славное море – священный Байкал?

Домашнее задание.

§39.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие в 7 классе. День православной книги.

Внеклассное мероприятие было проведено с целью сообщить о новом празднике в нашей культуре, рассказать о появлении на Руси первой печатной книги и её создателе – Иване Фёдорове, познакомить учащихся с...

Конспект открытого мероприятия в 10 классе

Данный конспект был использован при проведении открытого мероприятия в 10 классе по теме "Тайны исчезнувших цивилизаций"...

«Веселые стрижи» - cценарий открытого мероприятия во 2 классе

Сценарий открытого мероприятий во 2 классе...

Открытое мероприятие в 6 классе. «Творчество А.С. Пушкина».

Урок-КВН по творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Открытое мероприятие для 5 классов, посвященное здоровью школьников.Тема: «Курение – опасное увлечение»

Цель: развивать у ребят осознанное неприятие табака как одного из способов воздействия на личность....