Главные вкладки

    Географический калейдоскоп.
    классный час по географии (10 класс) по теме

    Городилова Галина Леонидовна

    Внеклассное мероприятие по географии для учащихся старших классов в форме КВН.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geograficheskiy_kaleydoskop.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ     КАЛЕЙДОСКОП.

    ЦЕЛЬ:   развивать     интерес   школьников     к  географии;    воспитывать    активную

                  жизненную    позицию,    бережное    отношение    к  природе;    продолжить

                  формирование     общеучебных     умений    и  навыков.

    Оформление    зала:     геогр.  карты,    картины     путешественников,   рисунки    уч-ся.

    ВЕДУЩИЙ:   Внимание,   внимание!  Дорогие    ребята,    уважаемые    гости    и    члены    жюри,    начинаем    географический    калейдоскоп.   (Представляет    членов   жюри   и     гостей.)  

       Итак,   проверяем    Д.З. «Визитная    карточка»,   конкурс   оценивается   по   5-ти  бальной    системе.

    Капитаны,   представьте    участников    команд.   (название,    девиз,    песня…)

    ВЕДУЩИЙ:  конкурс   «Разминка»  (за   правильный    ответ   участник   получает   жетон,    отвечать   может    любой   участник   команды,  знающий    правильный    ответ.)

    1.Разминка. (вопросы    по  очереди    командам.)

    -  Как   называют    себя    жители    городов    Архангельска,    Курска.  (Архангелогородцы    и     куряне.)

    - Самое  мелководное   море   в  мире (Азовское)  

    - Из  какого  таза   не  выльешь   воду? (р.Таз)

    - Какие  губы  не   вытрешь?(Обская  губа,  Тазовская, Гыданская)

    - Шар,  а  не  круглый  (пролив  Югорский   шар  Архангельская  область).

    - Какие   кошки  не   мяукают  (о-ва  Шараповы  кошки)

    - Где    на  Земле    самые  длинные    сутки? (везде   одинаковые)

    - Какие    ноги    у   жирафа    длиннее,  передние    или     задние? (одинаковые).

    - Этот  нос  никогда  не   мёрзнет,  где  он   находится?  (м. Белужий  Нос  (Ямал),  Канин  нос)

    - В  каком   море  нет  воды?  (которое   изображено  на   карте)

    - Все  знают,  что  есть  Чёрное   море,  а  какие   ещё  цветные   моря  вы  знаете? (Красное

      Жёлтое,  Белое).

    - Через  какие   ворота  может  пройти  даже  ледокол? (Карские  ворота).

    ВЕДУЩИЙ:   Сейчас   жюри    нам   скажет    количество  баллов    за   конкурс  «Визитная    карточка».

    2.Задание:   конкурс   знатоков   поговорок   ( прочитайте   поговорки  народов  Африки   и

    приведите   примеры   похожих   по  смыслу    поговорок   других   народов   мира)

    Максимальная    оценка -    5 б.

    -1.Дерево  узнает  цену   ветке,  когда  она   отпадёт.  (Что  имеем-не  храним,  потерявши-плачем.)

    -2.Укушенный  змеёй,  убегает  от  верёвки. (Обжёгшись   на  молоке-на  воду  дует).

    -3.Что  знаешь-принадлежит  тебе,  что   говоришь-другим. (Слово  серебро,  а  молчание-

    золото).

    -4.Только  один   копает   колодец,  но  многие   приходят,  чтобы  из   него   напиться.

    (Один  с  сошкой-семеро  с  ложкой).

    -5.Кто  захочет  залезть   на  дерево,  должен  начинать   снизу. (Семь  раз  отмерь-один  раз   отрежь).

    -6.Приходя  в  гости,  следует   открывать   глаза,  а  не  рот. (В  гостях  хорошо,  а  дома  лучше).

     

     А   пока    команды    готовятся,   задание   болельщикам.

    (Вопросы    болельщикам.)

    1. Одна  нога   и  та  без  сапога.(Гриб).

    2.Берег  зелёный,  вода  красная,  рыба  чёрная. (Арбуз)

    3.Не  вода   и  не  суша,  а  на  лодке  не  уплывёшь   и  ногами  не  пройдёшь. (Болото).

    4.Вокруг  глаз  и  рук  вьётся.  а  в  руки   не  даётся. (дым).

    5.Без  крыльев  летят,  без  ног  бегут,  без  паруса  плывут…(Облака).

    6.В  воде  купался, а  сух  остался.(Гусь).

    7.Кто  в  году  4  раза  переодевается?  (Земля).

    ВЕДУЩИЙ: Все   болельщики,   правильно   ответившие    на    вопросы,  получили

    жетончики,    в  конце    игры    будет  вручение   призов.   Слово   командам.

    ВЕДУЩИЙ:  Молодцы,  ребята,   жюри    оценивает    ваше    выступление,   а  вы

    Готовитесь    к  следующему    конкурсу,   который    тоже    оценивается    по   5   баллов

    максимально.

    3задание:   Конкурс   инсценированной   сказки.  (Один  из  членов  команды-ведущий

    выразительно  читает   сказку,  а  остальные   показывают  действия  как   одушевлённых

    персонажей,   так  и  неодушевлённых   предметов.  Главное_  придумать  как  эти  действия  показать,  а  диктору-ведущему-читать  текст  в  темпе,  позволяющем  успеть

    эти  действия  совершить.

    1)Почему  обезьяна  живёт  на  деревьях  (сказка  народа  эве).

    2)Три   кистеухих   поросёнка.  (современная   африканская   сказка).

    ВЕДУЩИЙ:   И    снова   ВОПРОСЫ    БОЛЕЛЬЩИКАМ:

    -Самый  сильный  хищник-(лев)

    -Самый  высокий  водопад  мира  (Анхель).

    -Самое  крупное   государство   Южной   Америки (Бразилия).

    -Самая   большая  змея  на  Земле  (Анаконда).

    -Самый  влажный    материк    (Южная   Америка),

    -Самые  длинные   горы   суши  (Анды).

    ВЕДУЩИЙ:  Жюри   подводит   итог   предыдущего   конкурса    и  называет    сумму

    баллов,   набранных    командами.   Болельщики    хранят    свои    жетончики.

    (после  подведения    итогов – выступление    команд).

    ВЕДУЩИЙ:  И  снова    задание    командам.   Максимальная    оценка – 3  балла.

    Ведущий    задаёт    вопросы     командам    в   устном    и    письменном    виде   (по   4  

    задания)  На  обдумывание   каждого    вопроса - 0,5  минуты.  

    4  задание:  Объясните   народные   пословицы  и  поговорки   с  точки  зрения  охраны

    природы.  

    1)Каждый    кулик    своё   болото    хвалит.

    2)Репу   да  горох    не  сей     подле    дорог.

    3)Пока    гром  не  грянет,   мужик    не  перекрестится.

    4)Ложка   дёгтя    портит   бочку    мёда.

    5)Лес  рубят – щепки   летят.

    6)Не   плюй  в  колодец,  пригодится   воды   напиться.

    7)Чёрного   кобеля  не   отмоешь    добела.

    8)Что   имеем -  не  храним,    потерявши – плачем.

    ВЕДУЩИЙ:  Я   думаю,  что    ваши    ответы    понравились    не   только    болельщикам,

    но  и    нашему    многоуважаемому    жюри.   Слово    членам    жюри.

    ВЕДУЩИЙ:  Следующее    задание   выполняют    капитаны    команд.  Максимальная

    Оценка – 5  баллов.   Если    капитан    не  может    выполнить    данное   задание – помощь

    команды    разрешается,    но    убавляется    1  балл.  

    5  задание: Охарактеризовать   каждого  члена   команды   как  «самого,  самого…)

    ВЕДУЩИЙ:   Ну,   вот,  дорогие   друзья,   закончился    наш   географический   калейдоскоп.   Сейчас   жюри    подведёт    итоги,   а  мы    с  вами    поздравим  тех   болельщиков,   кто  набрал    наибольшее    количество    жетонов.  (Вручаются   призы   по   степении   убывания    количества    жетонов.)  Подведение    итогов   игры   членами

    жюри   и  вручение    призов.   Поздравление    участников.

    Учитель   географии:                (Городилова   Г.Л.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

    Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

    Конкурс-турнир знатоков географии "Географический калейдоскоп"

    Данное внеклассное мероприятие можно провести в рамках декады по географии.  Цели проведения: - расширить кругозор учащихся; - развивать любознательность; - вспомнить достопримечательности и ...

    Географический калейдоскоп

    Обобщающий урок в игровой форме в 6 классе по теме "Гидросфера"....

    Географический калейдоскоп

    Обобщающий урок в игровой форме в 6 классе по теме "Гидросфера"....

    Географический калейдоскоп. Разработка конкурсного материала

    Вот уже 3-ий год в нашей школе проводится международный конкурс «Эрудиты России». Вначале, в 2011году, мы провели его среди учащихся нашей школы. Но всегда интересно помериться силами с самыми эрудиро...

    Внеклассное мероприятие по географии "Географический калейдоскоп".

    Мероприятие может быть проведено в рамках недели географии в форме соревнования между командами учащихся 10-11 классов....

    Внеклассное мероприятие по географии. Тема: игра-путешествие по Бутурлиновскому району «Географический калейдоскоп».

    В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с достопримечательностями г. Бутурлиновка,          с природой  Бутурлиновского района.Игра - путешествие по...