Главные вкладки

    Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
    методическая разработка по географии (7 класс) по теме

    Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Вопросы заочного тура  викторины

     «Географический калейдоскоп»

    для учащихся 7  классов   МОУ «СОШ №17»  

    в  2007 – 2008 учебном году.

    1. Что изучает наука топонимика? Какова её роль для различных областей знаний? Можно ли найти имена животных в географических названиях? Ответьте на вопросы и в качестве примеров  продолжите таблицу. ( Предложите от 10 и более примеров)

                         

    Название географического объекта

    Географическое положение

    Обоснование

    1.

    Остров  Тюлений

    У берегов острова Сахалин

    Там проживают большие семьи тюленей

    2.

    1.    Хорошо известно, что по годичным кольцам спиленного дерева можно определить, какая погода была несколько лет назад. Но древесная память коротка: деревья редко живут более 200 – 300 лет, к тому же слишком мало подробностей в этих «мемуарах». Аналогичную летопись земного шара, но более подробную и длинную, ведут ледники. Каким образом и что можно узнать, изучая ледники? Дайте подробный ответ.

    1.  Профессор астрономии Герард  Хопкинс считает, что это астрономическая  обсерватория, своего рода астрокомпьютер. Профессор философии Митчелл настаивает, что это воплощенная в камне модель Вселенной. Один известный археолог утверждает, что это зафиксированное место контактов с космическими пришельцами. Как называется это уникальное сооружение? Где оно находится? На чем основываются все эти доводы?

    1. Почему Альпы называют «колыбелью восхождений»?

    1. В каких странах мира  государственный флаг имеет триколор, сходный с российским?   Небольшое расхождение в оттенках  и наличие других знаков на флаге допускается?  Ответом на этот вопрос будет служить заполненная таблица. (Под №1 следует отметить Россию)

    Изображение флага (рисунок)

    Название страны

    Название столицы

    1.

    2.

    1. Творческое задание: Составьте кроссворд на тему «Величайший океан Земли». Критериями оценки кроссворда являются: знание географической номенклатуры и терминологии, грамотность постановки вопроса, аккуратность, оригинальность и красочное оформление на альбомных листах, кол-во слов в кроссворде.

                                                 

    Выполненные задания необходимо сдать не позднее 15 ноября.

    Желаю успехов в творческом поиске!

                                                                                        И. Г. Габриелян


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина "Яблочный калейдоскоп"

    Данную викторину в форме презентации я сделала к "Дню яблока"....

    Викторина с выбором ответа "Физический калейдоскоп".

    Викторина предназначена для обучающихся 9 класса. В неё включены вопросы не только по курсу физики   материала 7-9 класса,но и воросы,выходящие за рамки программы. Викторину можно провести н...

    Лингвистическая викторина-конкурс «Калейдоскоп речи»

    Интегрированное мероприятие на русском и английском языке...

    Викторина по ИЗО "Калейдоскоп" для 5-7 классов

    Данная презентация может быть использована на внеклассных мероприятиях при проведение тематической  декады  по изобразительному искусству....

    Заповедный калейдоскоп (экологическая викторина)

    Викторина  «Заповедный калейдоскоп» по географии России. Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они ш...

    Методическая разработка урока-викторины для 5 класса "Древнегреческий калейдоскоп"

    Данная методическая разработка с использованием технологии игрового обучения предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по теме "Древняя Греция" в 5-ом классе....