Главные вкладки

    Конспект урока "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки."
    план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

    Фетисова Ольга Николаевна

    Коспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки." 7 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ФИО (полностью)

    Фетисова Ольга Николаевна

    Место работы

    МБОУ «Киреевский лицей» г. Киреевск Тульской области

    Должность

    учитель

    Предмет

    география

    Класс

    7

    Тема и номер урока в теме

    «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки». Урок № 2

    Базовый учебник

    Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А., География материков и океанов, 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, – М.: Дрофа, 2011г.

    Цель  урока: изучить особенности рельефа, геологического строения  и размещения полезных ископаемых Африки, выяснить причины, обусловившие эти особенности, продолжить развивать умение работать с картой.

    9. Задачи:

    обучающие:

    •  сформировать знания об особенностях  рельефа Африки;

    •  выявить причины своеобразия рельефа материка;

    •  показать закономерности размещения крупных форм рельефа и тектоники;

    •  научить школьников применять знания о взаимосвязи тектоники и рельефа материка;

    • продолжить формирование умений работать с учебником  и  различными по содержанию картами  атласа.

    развивающие:

    •  развивать  внимание школьников, умение слушать и выделять главное;

    •  совершенствовать учебные умения школьников при выполнении заданий по картам атласа и контурным каратам;

    • продолжить формирование грамотной речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности

    воспитательные:

    •  воспитывать культуру интеллектуального труда; чувство ответственности, уверенности в себе, требовательности к себе;

    •  воспитывать аккуратность при оформлении заданий в контурных картах;

    •  воспитать трудолюбие, устойчивый интерес к предмету, самостоятельность в приобретении ЗУН;

    •  формировать знания как условия умственного роста;

    Тип урока: комбинированный

    Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная

    Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран,

    карты атласа, стенные карты: «Африка. Физическая карта», «Строение земной коры и полезные ископаемые мира», контурные карты с. 54, учебник, цветные карандаши, оборудование для выхода в интернет.

    Структура и ход  урока

    Таблица 1.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Организационный момент

    Сообщение  темы, целей и задач урока

    Подготовка к уроку, организация рабочего места

    2 мин.

    2

    Актуализация знаний, умений и навыков

    Фронтальная работа: опрос у доски, работа с карточками.

    Выполнение заданий

    8 мин.

    3

    Введение новой информации

    3.1.

    Геологическая история формирования рельефа

    3.2.Основные формы рельефа Африки





    3.3. Полезные ископаемые



    «Рельеф и полезные ископаемые Африки»

    (№1)


    Размещение крупных форм рельефа на материках (№3)





    Минеральные ресурсы мира    (№4)





    Объяснение нового материала:


    рассказ учителя о геологической истории формирования рельефа Африки

    .

    Демонстрация ЭОР.






    Демонстрация ЭОР

    Объяснение алгоритма выполнения практической работы.

    Оказание  помощи слабым ученикам.




    Слушают учителя, воспринимают информацию


      Знакомятся с информацией ЭОР. (Смотрят презентацию)





      Знакомятся с информацией ЭОР.

    Выполнение практической работы, записи в тетради,  заполнение таблицы, формулировка выводов

    18 мин

    4

    Применение полученных знаний в стандартных или новых ситуациях

    «Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов»

    (№ 2)

    Раздает задание, коррекция выполнения заданий учащимися, оказание помощи  слабоуспевающим учащимся

    Выполнение заданий в группах: «сильный - слабый ученик»

    10 мин.

    5

    Подведение итогов

    Выставление оценок, оказание помощи в формулировке выводов к содержанию урока

    Формулировка выводов урока

    5 мин.

    6

    Домашнее задание

    Комментарии к домашнему заданию.

    Запись домашнего задания в дневник

    2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Рельеф и полезные ископаемые Африки

    Текстовый документ

    иллюстрация

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0#.D0.A0.D0.B5.D0.BB.D1.8C.D0.B5.D1.84

    2

    Контурная карта Африки для нанесения учениками дополнительных объектов

    (N 211648)

    карта

    иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f91fdf35-adf6-4ff6-a4a5-87349a946587/?interface=pupil&class=49&subject=28

    3

    Размещение крупных форм рельефа на материках

    (N 166568)

    презентация

    презентация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/80340b4e-a0fd-42a2-a8ab-7674f2fcd47d/?interface=pupil&class=49&subject=28

    4.

    Минеральные ресурсы мира

    (N 182408)

    карта

    иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a0665fd7-b34d-49d4-8c64-14a71902900f/?interface=teacher&subject=28


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Зачёт по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России».

    Тестовая работа потеме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...

    "Геологическое строение и полезные ископаемые Московской области"

    Презентация разработана к курсу преподавания "Родное Подмосковье" по учебнику Л.Ф.Греханкиной. По третей главе. "Природа Подмосковья"...

    Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России. Обощающий урок. 8 класс.

    Итоговый урок по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России". Цели и задачи: 1) определить уровень знаний обучающихся основных понятий, закономерности размещения крупных равни...

    Урок географии в 8 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России" в форме игры КВН

    Материал для обобщения знаний по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России"...

    Проектная работа по географии в 7 классе "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Африки"

    Прект выполняется в течение одного учебного часа. Учащиеся выполняют проект на заранее заготовленном изображении Африки ( контуры материка). Класс делится на 3 группы 1 группв изучает Геологическое ст...

    Урок в 8 классе по теме:«Урал. Географическое положение, рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

    тип урока: изучение нового материала с элементами модуля.С помощью инструктивной карты определяют географическое положение Урала; особенности геологического строения. Сравнивают и объясняют: почему Ка...

    Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Минеральные ресурсы России

    Полезные ископаемые России. Меры по улучшению их использования...