Значение гидросферы в жизни обитателей Земли
презентация урока для интерактивной доски по географии (6 класс) на тему

Сорокина Наталья Павловна

Обобщающий урок по теме "Гидросфера". Проходит в групповой форме. Учащиеся заранее получают задание от учителя по организационным моментам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon znachenie_vody.ppt2.45 МБ
Microsoft Office document icon znachenie_gidrosfery.doc37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: ЗНАЧЕНИЕ ГИДРОСФЕРЫ ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА: ОПРЕДЕЛИТЬ, КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ГИДРОСФЕРА ДЛЯ ОБИТАТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ

Слайд 3

« Вода, у Тебя нет ни вкуса, ни цвета,ни запаха, Тебя невозможно описать, Тобою можно наслаждаться, не ведая,что Ты сама жизнь». Антуан де Сент-Экзюпери

Слайд 4

Состав гидросферы: 3 1 4 2 2 Подземные воды Мировой океан Ледники Воды суши Воды суши 5 Вода в атмосфере

Слайд 5

Объекты гидросферы Состав гидросферы Мировой океан Воды суши Подземные воды Ледники Вода в атмосфере Лужа Ледяной покров Антарктиды Черное море Облако Колодец Родник Река Подземное озеро Болото + + + + + + + + +

Слайд 6

Викторина

Слайд 7

Что такое морена? 1

Слайд 8

Где соленость воды наиболее высокая, а где – наиболее низкая? Каковы причины ее изменения? 2

Слайд 9

Где наблюдается соленость воды в 270 % 0 ? 3

Слайд 10

Какой географический объект имеет 53 с. ш., 142 в. д.? 4

Слайд 11

Что такое «айсберг»? 5

Слайд 12

Что такое «река»? 1

Слайд 13

Какой географический объект расположен на высоте 1054 м? 2

Слайд 14

Что такое пролив? 3

Слайд 15

Какой географический объект имеет координаты 58 с. ш., 92 в. д.? 4

Слайд 16

Почему цунами не опасны в открытом море? 5

Слайд 17

Что такое «Гольфстрим»? 1

Слайд 18

Чем материк отличается от острова? 2

Слайд 19

Почему бессточное озеро может стать соленым? 3

Слайд 20

Основные свойства воды 4

Слайд 21

Почему морякам нужны «таблицы приливов»? 5

Слайд 22

Что такое «Анхель»? 1

Слайд 23

Каковы причины возникновения волн? 2

Слайд 24

Опишите мировой круговорот воды 3

Слайд 25

Назовите виды ледников 4

Слайд 26

Что такое соленость? 5

Слайд 27

В каком море соленость воды достигает 42 % 0 ? 1

Слайд 28

Каспийское… - это что? 2

Слайд 29

Назовите самое глубокое озеро в мире 3

Слайд 30

Какие течения считаются теплыми, а какие холодными? 4

Слайд 31

Что такое «снеговая линия»? 5

Слайд 32

Пять подсказок. Задание 1. Задание 2. Задание 3.

Слайд 33

1. Площадь этого объекта около 7 млн. км 2 2. Этот объект находится в Южной Америке. 3. Он собирает воду примерно с половины территории материка. 5. Это территория, с которой Амазонка собирает воду. 4. На этой площади расположена Амазонка со своими притоками. Задание 1. Правильный ответ.

Слайд 34

Правильный ответ: бассейн Амазонки Задание 1.

Слайд 35

1. Это озеро расположено в Европе. 2. Это прекрасное ледниково-тектоническое озеро. 3. В годы Великой Отечественной войны его называли «дорогой жизни». 5. Рядом с ним расположено Чудское озеро. 4. Оно находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины. Задание 2. Правильный ответ.

Слайд 36

Правильный ответ: Ладожское озеро Задание 2.

Слайд 37

1. Это необычное море Атлантического океана. 2. Оно находится у юго-восточных берегов Северной Америки. 3. Примерно в этом районе расположен Бермудский треугольник. 5. В этом море распространены водоросли с одноименным названием. 4. Его границы – морские течения. Задание 3. Правильный ответ.

Слайд 38

Задание 3. Правильный ответ: Саргассово море

Слайд 39

Отгадай объект 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Миссисипи Атлантический океан Амазонка Тихий океан Конго Индийский океан Инд Виктория Нил Красное море Хуанхэ Амударья Сырдарья Волга Средиземное море Каспийское море Обь Северный Ледовитый океан Байкал Амур

Слайд 40

Ассоциации

Слайд 41

Ассоциации землетрясение волна скорость опасность разрушения 1. цунами

Слайд 42

Ассоциации испарение облака осадки река море 2. мировой круговорот воды

Слайд 43

Ассоциации ветер вода бутылка письмо 3. течение

Слайд 44

Ассоциации горы высота уступ вода грохот зрелище 4. водопад

Слайд 45

Ассоциации океан корабль лёд гора опасность 5. айсберг

Слайд 47

Значение воды в жизни растений и животных



Предварительный просмотр:

Тема урока: Значение гидросферы в жизни обитателей Земли.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о гидросфере.

Задачи: продолжить формирование приемов учебной работы в группе; продолжить формирование элементарных понятий экологии, выделив взаимосвязи «природа – человек», проиллюстрировать последствия воздействия человека на природу.

Оборудование: 1. физическая карта полушарий; 2. физическая карта России;

3. компьютер, экран, проектор; 4. доклады учащихся об обитателях гидросферы; 5. атласы; 6. контурные карты с заданиями; 7. таблица;

8. кроссворды; 9. жетоны.

Ход урока: 1. Объявление темы и цели урока, представление команд, объяснение правил проведения игры.

Сегодня мы совершим путешествие по гидросфере и узнаем, какое значение имеет гидросфера для обитателей нашей планеты.

Из учеников класса образую команды, которые придумывают название своей команды. Так как гидросфера разноцветная, то и названия должны включать цвет. А также атрибуты своей команды.

Капитаны команд отвечают за качество подготовки участников и распределяют очередность ответов между ними. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Чья команда набирает большее количество жетонов, выигрывает.

1 конкурс – «Викторина»

Что такое «гидросфера»?

Перечислите части гидросферы (работа с таблицей).

        Каждой команде раздаются таблицы, которые они должны заполнить.

Где соленость воды наиболее высокая, а где — наиболее низкая? Каковы причины ее изменения?

Каспийское ... — это что?

Описать мировой круговорот воды.

Что такое «морена»?

Почему цунами не опасны в открытом океане?

Дать определение понятию «река».

Какой географический объект расположен на высоте 1054 м?

 Какова роль Гренландии в образовании айсбергов?

 Перечислите основные свойства воды.

 Назовите виды ледников.

 Какой географический объект имеет координаты 53° с.ш., 142° в.д.?

 Что такое «Гольфстрим»?

 Почему морякам нужны «таблицы приливов»?

 В каком море соленость воды достигает 42%?

 Что такое «Анхель»?

 Каковы причины возникновения волн?

 Чем материк отличается от острова?

 Назовите самое глубокое озеро в мире.

 Какие течения считаются теплыми, а какие — холодными?

 Где наблюдается соленость воды в 270%?

 Что такое «пролив»?

 Какой географический объект имеет координаты 58° с.ш., 92° в.д.?

 Что такое «соленость»?

 Почему бессточное озеро может стать соленым?

 Что такое «айсберг»?

 Что такое «снеговая линия»?

2 конкурс – «Пять подсказок»

        Ответы на задания этого конкурса требуют от учащихся сообразительности, эрудиции, умения логически мыслить и рассуждать. Предлагаю угадать объект с помощью подсказок. Всего подсказок пять, и я зачитываю их поочередно. Ответы принимаю после каждой подсказки. Если команда правильно ответила после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвертой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Ученик, верно ответивший на вопрос, должен показать названный объект на карте.

                                        I

1-я подсказка – площадь этого объекта около 7 млн. км2.

2-я подсказка – этот объект находится в Южной Америке.

3-я подсказка – он собирает воду примерно с половины территории материка.

4-я подсказка – на этой площади расположена Амазонка со своими притоками.

5-я подсказка – это территория, с которой Амазонка собирает воду.

(Ответ: бассейн Амазонки.)

                                        II

1-я подсказка – это озеро расположено в Европе.

2-я подсказка – это прекрасное ледниково-тектоническое озеро.

3-я подсказка – в годы Великой Отечественной войны его называли «дорогой жизни».

4-я подсказка – оно находится на северо-западе Восточно-Европейской равнины.

5-я подсказка – рядом с ним расположено Чудское озеро.

(Ответ: Ладожское озеро.)

                                                   III

1-я подсказка – это очень необычное море Атлантического океана.

2-я подсказка – оно находится у юго-восточных берегов Северной Америки.

3-я подсказка – примерно в этом районе расположен Бермудский треугольник.

4-я подсказка – его границы – морские течения.

5-я подсказка – в этом море распространены водоросли с одноименным названием.

(Ответ: Саргассово море.)

3 конкурс – «Немая карта»

Командам раздаю контурные карты мира. На них цифрами обозначены 20 объектов гидросферы. Необходимо за 2 мин. Подписать как можно больше названий обозначенных географических объектов, не пользуясь атласом. Максимальное количество баллов – 20.

4 конкурс – «Ассоциации»

Командам необходимо угадать слово, используя логический ряд и пояснить ход своих рассуждений. Задания данного типа способствуют развитию мышления, учат детей находить взаимосвязи между различными объектами и процессами, а также очень нравятся детям.

Землетрясение, волна, скорость, опасность, разрушения. (Цунами.)

Испарение, облака, осадки, река, море. (Мировой круговорот воды.)

Ветер, вода, бутылка, письмо. (Течения.)

Горы, высота, уступ, вода, грохот, зрелище. (Водопад.)

Вода, соленость, доля вещества. (Промилле.)

Океан, корабль, лед, гора, опасность. (Айсберг.)

5 конкурс – «Кроссворды»

Команды обмениваются кроссвордами, которые подготовили дома.

6 конкурс – «Плакаты по теме урока»

Защита плакатов по теме «Значение гидросферы в жизни обитателей Земли» капитанами команд.

В конце урока подведение итогов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Роль гидросферы в жизни Земли" часть1 7 класс

Презентация о роли воды в природе и жизни человека...

Презентация к уроку "Роль гидросферы в жизни Земли" часть 2 7 класс

Продолжение презентации "Вода - необходимое условие для существования жизни на Земле"...

Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.

Среда обитания  (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...

Приспособились ли потомки древних обитателей Земли – бактерии – к жизни на современной планете?

Презентация к уроку биологии 6 класс "Приспособились ли потомки древних обитателей Земли – бактерии – к жизни на современной планете?"...

Приспособились ли потомки древних обитателей Земли – бактерии – к жизни на современной планете?

Презентация по биологии 6 класс "Приспособились ли потомки древних обитателей Земли – бактерии – к жизни на современной планете?"...

УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ ПО ТЕМЕ «ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ ДЛЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

Цель урока:ü актуализировать и упорядочить знания о значении воды для жизни на Земле.Задачи урока:Образовательные:ü познакомить учащегося со значением воды для живых организмов, обратить внимание на п...

Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Приспособились ли потомки древних обитателей Земли – бактерии – к жизни на современной планете?"

Презентация к уроку биологии 6 класс "Приспособились ли потомки древних обитателей Земли – бактерии – к жизни на современной планете?"...