Урок географии в 6 классе "Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы".
план-конспект урока по географии (6 класс)

Трушкова Рита Ринатовна

Урок познакомит с понятием «гидросфера», поможет выяснить состав гидросферы и рассмотреть процесс Мирового круговорота воды в природе; раскрыть значение воды в природе для всего живого на Земле, а также показать необходимость охраны гидросферы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Цели и задачи урока: познакомить с понятием «гидросфера», выяснить состав гидросферы; рассмотреть процесс Мирового круговорота воды в природе; раскрыть значение воды в природе для всего живого на Земле, показать необходимость охраны гидросферы. Создать условия для развития логического мышления, коммуникативных способностей; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.


Тип урока:
усвоение новых знаний

Оборудование: географические атласы, учебник, схема «Мировой круговорот воды в природе».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
  2. Актуализация знаний учащихся.

- Есть такая загадка:

С горы сбегая без труда, она гремит как гром.

В морозный день она тверда – руби хоть топором!

Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее ...

- Вы догадались, что это вода.

- В каких состояниях находится вода на Земле?

- Может ли вода из одного состояния переходить в другое? При каких условиях вода переходит из одного состояния в другое? Приведите примеры.

- Вся вода, окружающая нас, образует единую водную оболочку Земли – гидросферу.

- Сформулируйте тему урока.

Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде:

«Вода! ... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь …. Ты самое большое богатство в мире …».

Постановка проблемного вопроса: - Почему Сент-Экзюпери назвал воду самым большим богатством в мире?

Вода – богатство?

  1. Изучение нового материала.

Особенностью планеты Земля является наличие на ней уникального вещества — воды. Большая часть планеты покрыта водой. Вода покрывает 71% площади поверхности Земли. Суша занимает всего 29% от площади земной поверхности.

Вся вода на нашей планете образует единую непрерывную оболочку — гидросферу. 
Гидрология (гидро — «вода», логос — «учение») —
наука, которая занимается изучением гидросферы.

- По картам атласа выясните, равномерно ли распределена вода по суше. Назовите регионы испытывающие избыток и недостаток в пресной воде.

Метод исследования – это способ достижения поставленной цели.

Части гидросферы:

Все части гидросферы тесно взаимосвязаны между собой, переходят из одного состояния в другое, совершая круговорот воды. Движущей силой этого круговорота является энергия Солнца.

Мировой круговорот воды:

  • Солнце нагревает океан и другие водные поверхности. Это приводит к испарению воды, которая преобразуется в газообразную форму и уходит в атмосферу в виде пара.
  • Через некоторое время пар в атмосфере конденсируется в облака.
  • Вода возвращается на землю в виде осадков.
  • Когда осадки достигают земной поверхности, они могут снова перейти в газообразную форму (пар), перемещаться водным течением по поверхности планеты или впитаться в землю

Значение гидросферы

Благодаря круговороту воды на Земле существует жизнь на земле и воды суши, формируются климат, рельеф, погода, почвы, это среда обитания живых организмов. Вода важна для жизни и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность, энергетика, быт, продукты питания). Кроме того, круговорот воды связывает между собой все оболочки Земли, поддерживает их функционирование.

  1. Закрепление.
  2. Домашнее задание: чтение текста учебника; учить записи в тетради; подготовить сообщение по одной из наук, изучающих гидросферу (по желанию); закончите предложение: «Вода для меня – это….»
  3. Итог урока. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок с ЭОР: Гидросфера. Мировой круговорот воды.

Конспект  первого урока по теме "Гидросфера" с применением ЭОР....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе на тему: "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"

Урок с применением электронно-образовательных ресурсов....

Гидросфера. Мировой круговорот воды.

Cоздание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека.  Задачи:- обучающие: §   сформировать общие представления о во...

Разработка урока по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды"

Данный  урок  в образовательной программе 6 класса по географии входит  в  раздел «Гидросфера» и  является  первым  уроком. На данном этапе у у...