Урок географии в 6 классе "Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы".
план-конспект урока по географии (6 класс)
Урок познакомит с понятием «гидросфера», поможет выяснить состав гидросферы и рассмотреть процесс Мирового круговорота воды в природе; раскрыть значение воды в природе для всего живого на Земле, а также показать необходимость охраны гидросферы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема. Гидросфера и методы её изучения. Части гидросферы. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.
Цели и задачи урока: познакомить с понятием «гидросфера», выяснить состав гидросферы; рассмотреть процесс Мирового круговорота воды в природе; раскрыть значение воды в природе для всего живого на Земле, показать необходимость охраны гидросферы. Создать условия для развития логического мышления, коммуникативных способностей; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: географические атласы, учебник, схема «Мировой круговорот воды в природе».
Ход урока.
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Приветствие.
- Актуализация знаний учащихся.
- Есть такая загадка:
С горы сбегая без труда, она гремит как гром.
В морозный день она тверда – руби хоть топором!
Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее ...
- Вы догадались, что это вода.
- В каких состояниях находится вода на Земле?
- Может ли вода из одного состояния переходить в другое? При каких условиях вода переходит из одного состояния в другое? Приведите примеры.
- Вся вода, окружающая нас, образует единую водную оболочку Земли – гидросферу.
- Сформулируйте тему урока.
Французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери так говорил о воде:
«Вода! ... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь …. Ты самое большое богатство в мире …».
Постановка проблемного вопроса: - Почему Сент-Экзюпери назвал воду самым большим богатством в мире?
Вода – богатство?
- Изучение нового материала.
Особенностью планеты Земля является наличие на ней уникального вещества — воды. Большая часть планеты покрыта водой. Вода покрывает 71% площади поверхности Земли. Суша занимает всего 29% от площади земной поверхности.
Вся вода на нашей планете образует единую непрерывную оболочку — гидросферу.
Гидрология (гидро — «вода», логос — «учение») — наука, которая занимается изучением гидросферы.
- По картам атласа выясните, равномерно ли распределена вода по суше. Назовите регионы испытывающие избыток и недостаток в пресной воде.
Метод исследования – это способ достижения поставленной цели.
Части гидросферы:
Все части гидросферы тесно взаимосвязаны между собой, переходят из одного состояния в другое, совершая круговорот воды. Движущей силой этого круговорота является энергия Солнца.
Мировой круговорот воды:
- Солнце нагревает океан и другие водные поверхности. Это приводит к испарению воды, которая преобразуется в газообразную форму и уходит в атмосферу в виде пара.
- Через некоторое время пар в атмосфере конденсируется в облака.
- Вода возвращается на землю в виде осадков.
- Когда осадки достигают земной поверхности, они могут снова перейти в газообразную форму (пар), перемещаться водным течением по поверхности планеты или впитаться в землю
Значение гидросферы
Благодаря круговороту воды на Земле существует жизнь на земле и воды суши, формируются климат, рельеф, погода, почвы, это среда обитания живых организмов. Вода важна для жизни и хозяйственной деятельности человека (транспорт, промышленность, энергетика, быт, продукты питания). Кроме того, круговорот воды связывает между собой все оболочки Земли, поддерживает их функционирование.
- Закрепление.
- Домашнее задание: чтение текста учебника; учить записи в тетради; подготовить сообщение по одной из наук, изучающих гидросферу (по желанию); закончите предложение: «Вода для меня – это….»
- Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...
Урок-КВН по теме «Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе» 6 класс
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках географии Информационные коммуникационные технологи прочно вошли во все сферы нашей жизни, современный человек не може...

Урок с ЭОР: Гидросфера. Мировой круговорот воды.
Конспект первого урока по теме "Гидросфера" с применением ЭОР....

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"
Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе на тему: "Гидросфера и ее части. Мировой круговорот воды"
Урок с применением электронно-образовательных ресурсов....

Гидросфера. Мировой круговорот воды.
Cоздание условий для формирования знаний учащихся о единстве водной оболочки Земли – гидросфере, её роли в жизни человека. Задачи:- обучающие: § сформировать общие представления о во...

Разработка урока по теме "Гидросфера. Мировой круговорот воды"
Данный урок в образовательной программе 6 класса по географии входит в раздел «Гидросфера» и является первым уроком. На данном этапе у у...





