Новые технологии на уроках географии
статья по географии по теме

Новые технологии на уроках географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_tehnologii_na_urokah_geografii.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Новые технологии на уроках географии.

Н

овые технологии внедряются в процесс образования для повышения качества знаний учащихся. Одним из видов новых технологий является ситуация успеха. Главная цель ситуации успеха – создание психологического комфорта на уроках. Одновременно с этим ситуация успеха носит здоровье сберегающую функцию, так как физическое здоровье напрямую зависит от психологического.

В 5 классе я решила в рамках «ситуации успеха» применить игру «Светофор».Суть игры заключается в том,что учащимся было предложено завести 3 знака светофора:красный,жёлтый,зелёный.Знаки могут иметь любую форму,могут быть сделаны из любого материала-главное цвет.Красный цвет означает-«я сегодня не готов отвечать»,желтый цвет-«я готов отвечать,но не хотел бы,чтобы меня спрашивали»,зеленый цвет-«спросите меня».Это правило распространяется на обычные уроки,но не относится к обобщающим урокам,которые проводятся после изучения каждой темы.На обобщающих уроках опрашиваются все.При такой постановке условий перед учеником стоит выбор:готовить домашнее задание к каждому уроку или учить сразу несколько тем при подготовке к обобщающему уроку.Этот выбор,я считаю,дает возможность ребёнку на личном опыте убедиться,что готовить домашнее задание к каждому уроку проще,чем потом учить материал по всей теме сразу.К тому же за ответ на уроке получишь хорошую оценку,а за это похвалит не только учитель,но и дома родители.По этому поводу хочу сказать,что за работу на уроке каждый ученик всегда получает отметку не ниже 4 баллов.

Наверняка,многие скажут,что если не заставлять,то учить совсем перестанут.Я тоже этого боялась,но как оказалось,напрасно.Мой эксперимент показал,что те дети,которые всегда были готовы отвечать,продолжали отлично работать на уроках.»Середнячки» показывали,в основном,жёлтый цвет.Красный цвет чаще использовали ученики,которые и так не утруждали себя подготовкой домашнего задания,но и они не всегда        «светили» красным цветом,и у них светил зелёный,хотя и не так часто как хотелось бы.Зато использование красного цвета давало возможность не переживать тем ученикам,которые всегда учат домашнее задание,но сегодня по каким-то причинам не смогли его выполнить.

Таким образом ситуация успеха позволяет беречь нервную систему учащихся, повышать  их самооценку, а так же учит их самостоятельно планировать нагрузку по подготовке домашнего задания.  

   

Применение новых технологий на уроках географии.

Примером применения новых технологий на уроках географии являются:                                                                            1Проэкт»Сфера»,потому что в «Сфере» основное внимание уделяется самостоятельной,поисковой и исследовательской деятельности учащихся.Основная идея в построении урока :на первом этапе урока проходит проверка домашнего задания,далее происходит объяснение нового материала или самостоятельное изучение нового материала по учебникам, после этого перед учениками стоит выбор: они могут более подробно изучить новую тему при помощи компьютера,а могут ограничиться образовательным минимумом, изложенным в учебнике.В конце каждой темы ученикам предлагаются тренировочные задания для самопроверки в тетради-тренажере.Задания для самопроверки являются подготовкой к ЕГЭ,т.к. задания предлагаются разных видов:тесты,установление соответствий,дать характеристику, опредилить объект по изображению и т.д.

Еще одним примером индивидуального подхода к учащимся являются индивидуальные задания,сложность которых зависит от уровня развития учащихся: в 9 классах-это задания в тетрадях для проверочных работ.В этих тетрадях кроме обычных заданий предлагаются задания,повышенного уровня сложности.В 8 классах применяются карточки с индивидуальными заданиями,сложность которых тоже различна.

Взаимопроверка тоже является примером применения новых технологий на уроках.

В 7 классах часто использую работу в группах над самостоятельным изучением нового материала,в которой ученики сами распределяют задания между собой,создавая тем самым для себя ситуацию успеха.

Таким образом мы видим как широко можно применять новые технологии на уроках географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование новых педагогических технологий на уроках географии

Статья содержит материал "Из опыта работы учителя географии"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ И.В. КорневаМБОУ СОШ №70 с углублённым изучением отдельных предметовСтатья опубликована в сборнике материалов международной научн...

Реферат на тему "Применение новых технологий на уроках географии".

Здесь представлены материалы по технологии критического мышления, исследовательской и проектной деятельности на уроках географии ( теория и практическое применение)...

применение новейших технологий на уроках географии

как практически можно применить новые методы на уроках географии...

Использование новых образовательных технологий на уроках географии.

Один из видов инноваций в педагогике – новые педагогические технологии. Нам предлагается иное содержание образования, иные отношения, иные подходы в выборе методов, форм, средств и приемов обучения и ...

Статья "НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ"

Школьная география как учебный предмет, отражающий основы науки, весомый вклад в формирование у учащихся научного мировоззрения. Это и составляет специфическое мировоззренческое отношение наших воспит...

Опыт работы по внедрению новых технологий на уроках географии в основном звене

Опыт работы по внедрению новых технологий на уроках географии в основном звене...