Главные вкладки

    план-конспект урока по географии в 8 классе по теме: "Климатообразующие факторы России"
    методическая разработка по географии (8 класс) по теме

    Бунеева Ирина Петровна

    Разработка содержит ссылку на ЭОР из Единой коллекции ЦОР

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                        Разработка урока  по теме: "Факторы , определяющие климат России " в 8-ом классе

                                                                                      с применением ЭОР.

    1. Ф. И .О.                                                Бунеева Ирина Петровна.

    2. Место работы                                      МОУ "  Румянцевская СОШ"

    3. Должность                                           Учитель географии

    4. Предмет                                               География

    5. Класс                                                    8 класс

    6. Тема и номер урока в теме:                "Факторы, определяющие климат России". Урок №1 в теме:      

                                                                      "Климат и климатические ресурсы"

    7. Базовый учебник                              "География России: природа" 8 класс. Баринова И.И.  Учебник              

                                                                  для общеобразовательных учреждений

                                                                  Рекомендовано Министерством образования и науки

                                                                  Российской Федерации 16-е издание, стереотипное

                                                                  Москва изд. "Дрофа" 2010 г.

                                                                   Рабочая тетрадь " География. 8 класс"  с комплектом

                                                                  контурных карт.    Сиротин

                                                                   Атлас "География России Природа" 8 класс

                                                                   Москва изд. "Дрофа"/ изд."ДиК"2010г

    8. Цель  урока: познакомить учащихся с климатическими поясами и типами климатов России, определить факторы их формирования и степень благоприятности природных условий для освоения территории людьми.

    9. Задачи:

    - обучающие: сформировать представление о климатообразующих факторах России; показать влияние климатообразующих факторов: западного переноса, характера рельефа страны, трансформации воздушных массна климат России

    -развивающие: продолжить формирование понятий: климат, климатообразующие факторы, Западный перенос, трансформация, компоненты климата. Развивать умения сравнения климатов, находить черты сходства и различий.

    -воспитательные: воспитание гордости и любви к своему Отечеству, бережного отношения к природе и сохранения ее природных ландшафтов.

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

    Необходимое техническое оборудование: компьютер с выходом в интернет, колонки, мультимедийный проектор.

                                                                       Структура и ход урока

                                                                                                                                                                    Приложение 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1.

    Организационный момент.

    Отмечает отсутствующих, настраивает класс на урок.

    Слушают учителя, психологически настраиваются на урок.

    1 мин

    2.

    Актуализация познавательной деятельности.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf

    слайд 1

    Объявляется тема урока, ставятся цели, определяются задачи урока.

    Вопросы классу:

    1. Что называется климатом?

     2. Какие климатообразующие факторы вы уже знаете?

     Демонстрирует слайд 3.Вспомните основные свойства воздушных масс.

    Назовите особенности климатических поясов.  

     

    В тетрадях записывают тему урока.

    Устные ответы учащихся.

    Дают определение климата,

    называют климатообразующие факторы, основные свойства воздушных масс, особенности климатических поясов .

    5 мин

    3.

    Изучение нового материала.

    1. Климатообразующие факторы

    2. Солнечная радиация . Виды солнечной радиации, единицы измерения.

    2. Влияние на величину суммарной радиации угла падения солнечных лучей, состояния тропосферы и характера подстилающей поверхности.

    3. Изменение величины суммарной радиации по территории России

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5f864e7f-1ed3-4a38-8ad6-3ba9ee405045/005.swf

    Предлагает рассмотреть слайд "Климатообразующие факторы"

    слайд "Солнечная радиация и ее виды"

    Предлагает рассмотреть слайд "Зависимость величины суммарной радиации от различных факторов"

         Предлагает открыть учебники и рассмотреть карту суммарной радиации

        Предлагает выявить причины  увеличения суммарной радиации, уточняет ответы уч-ся.

    Рассматривают слайд , делают схематический рисунок в тетрадях.

    Рассматривают слайд , делают схематический рисунок в тетрадях

    Устные ответы учащихся.

    Отмечают увеличение суммарной радиации с севера на юг.

    Высказывают свои мнения по вопросу.

    15 мин

    4

     Практическая работа

    Факторы, определяющие климат России. Практические задания

    Слайд №2

    Демонстрирует слайд 2 из ЭОР, предлагает выполнить практическую работу: "Выберите город, который получает больше солнечной радиации"

    Работают с картой учебника и дают ответ на вопрос.

    3 мин

    5. Воздушные массы, их влияние на климат.

           

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf

    Слайд №1

     

    Предлагает рассмотреть карту атласа "Климатические пояса" и определить, какие воздушные массы оказывают влияние на климат России.

    Предлагает  ребятам минутную зарядку, для этого предлагает вспомнить детскую разминку "Дует ветер нам в лицо"

    Работают с картой атласа. отвечают на вопрос

    Выполняют разминку.

    5мин.

    1 мин.

    5.

     Практическая работа

    7. Трансформация воздушных масс

    Закрепление знаний

    Кроссворд: "Климатообразующие факторы" (слайд )

    Факторы, определяющие климат России. Практические задания

    Слайд 1 и 3

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf

    Демонстрирует слайды 1 и 3,  из ЭОР, предлагает выполнить практическую работу:

    " Над каким океаном образуются ветры, , оказывающие большее влияние на Восточно-Европейскую равнину?"

    Какие ветра господствуют на Дальнем Востоке?"

    Продолжает изучение нового материала.

    Объясняет понятие "Трансформация воздушных масс"

    Предлагает отгадать кроссворд

    С помощью атласов отвечают на вопросы

    Записывают определение в тетради

    Отгадывают кроссворд

    4 мин

    4мин.

    5мин.

    6.

    Подведение итогов урока.

    Подводит итоги, выставляет оценки, поощряет похвалой наиболее активных ребят.

    Сообщают, что нового узнали на уроке.

    1 мин

    7.

    Домашнее задание

    Задает домашнее задание. По необходимости записывает на доске.

    Записывают домашнее задание в дневники.

    1 мин

                                                                                                                                                                                          Приложение 2

                                          Возможный перечень ЭОР при изучении темы "Климат и климатические ресурсы"

                                                                           на уроках географии в 8-ом классе

    № п/п

    Тема урока

    Название ресурса

    Тип, вид  ресурса

     Характеристика ресурса, назначение, форма предъявления информации. Функциональные возможности

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Факторы, определяющие климат России

    Единая коллекция ЦОР

    http://fcior.edu.ru

    Практический модуль

     

    Базовый уровень

    На этапе закрепления материала или контроля знаний.

    Содержание модуля:

    4 вопроса по темам: циркуляция атмосферы, солнечная радиация, температурный режим, режим ветров.

     Функциональные возможности:

    Тестовые задания(выбор ответа),получение помощи, вставки и анимация, включенные  в галерею изображений

     

    Факторы, определяющие климат России. Практические задания

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afc8c3b-41b5-4c76-9ed9-80f5967cf218/klimat3.swf

    2

    Типы климатов России

    Единая коллекция ЦОР

    http://fcior.edu.ru

    Информационный модуль

    Базовый уровень.

    На этапе изучения нового материала.

     Содержание модуля: арктический пояс, субарктический пояс, Умеренный пояс западной и восточной части России. субтропический пояс. Функциональные возможности: интерактивная лекция с дикторским текстом, интерактивными картами, с дополнительной информацией, вставками, включенными в галерею изображений

    Типы климатов России, климатические пояса

    3

    Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

    Единая коллекция ЦОР

    http://fcior.edu.ru

    Контрольный модуль

    Углубленный уровень.

    Этап контроля знаний .

    Функциональные возможности:

    Тестовые задания (выбор ответа, установление соответствия, узнавание по описанию).

    Интерактивная карта, оценка результатов ответов(правильно-неправильно), вставки, включенные в галерею изображений

    Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.1 (углубленное изучение)

    4

    Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы

    Единая коллекция ЦОР

    http://fcior.edu.ru

     Контрольный модуль

    Галерея изображений

     Для учащихся с ограничениями в здоровье.

    На этапе контроля знаний. Функциональные возможности:

    тестовые задания( выбор ответа, установление соответствия, задание открытого типа с окном для ввода ответа), оценка результатов (правильно-неправильно)вставки в галерею изображений

    .

    Контроль. Климат и климатические ресурсы России (для слабослышащих)

    6

    Типы климатов России

    Единая коллекция ЦОР

    http://fcior.edu.ru

    Контрольный модуль

    Углубленный уровень.

    На этапе контроля знаний. Функциональные возможности. тестовые задания( выбор ответа, установление соответствия, задание открытого типа с окном для ввода ответа), оценка результатов (правильно-неправильно)вставки в галерею изображений

    Контроль. Климат и климатические ресурсы России. ч.2 (углубленное изучение)

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

    Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

    План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»

    Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»

    План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...

    План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»

    План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...

    План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"

    Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....

    План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "

    Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...

    План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

    Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...