Как человек появился на Земле:От дриопитека к человеку прямоходящему
презентация к уроку по географии (5 класс) по теме

Буга Юлия Вячеславовна

 

Учёные считают, что:

 

I.Человек никогда не жил рядом с динозаврами
II.Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке
III.Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней.
IV.Современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ ПРЕДКИ!!!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как человек появился на Земле От дриопитека к ч еловеку прямоходящему

Слайд 2

Откуда взялись люди? Учёные считают, что: Человек никогда не жил рядом с динозаврами Человек появился 2 миллиона лет назад в Африке Человек произошёл от обезьяны, но не от обычной, а от древней. Современные человекообразные обезьяны (шимпанзе и гориллы) – наши родственники, но НЕ ПРЕДКИ!!!

Слайд 3

Кто он – наш предок? Самым древним предком человека и современной обезьяны считается – ДРИОПИТЕК («древесная обезьяна») Среда обитания: Африканские тропические леса. Место обитания: Деревья.

Слайд 4

Что было дальше? Изменился климат на Земле: Стало суше Уменьшилось количество лесов. 1 – ая половина дриопитеков остались в лесах – от них появились современные обезьяны. Другая половина приспособилась к жизни на открытых пространствах (в африканских саваннах и степях) – появился АВСТРАЛОПИТЕК («южные обезьяны»)

Слайд 5

АВСТРАЛОПИТЕК Отличия австралопитека дриопитека: Встал на задние конечности (из-за высокой травы, чтобы лучше видеть. Освободились передние конечности. Стал добывать пищу Стал защищаться от врагов Появились первые орудия – палки, камни, кости животных Сам орудия не изготавливал, только подбирал.

Слайд 6

Происхождение первых людей. Два миллиона лет назад австралопитеки вымерли, но от них произошли первые люди –особый вид ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ!

Слайд 7

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ. Почему – «умелый»? Передвигался только на двух конечностях Сам изготавливал для себя орудия Умел строить жилища Начал пользоваться огнём.

Слайд 8

Человек прямоходящий Произошёл от человека умелого Был крупнее своего предка Обладал более развитым мозгом Пользовался огнём Изготавливал более совершенные орудия труда Возможно стала развиваться речь Расселились в Европу и Азию.

Слайд 9

Человек разумный Впоследствии человек прямоходящий вымер, Но Дал жизнь ТРЕТЬЕМУ ВИДУ ЧЕЛОВЕКА, к которому относимся и мы, ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ. С этим видом мы познакомимся на следующем уроке.

Слайд 10

Закрепление полученных знаний. Обезьяна и Человек: Сходства: Крупный головной мозг. Пять пальцев на руке, отстоящий большой палец, плоские ногти. Одинаковые группы крови, сходные инфекционные болезни Одинаковые пропорции тела – короткое туловище, длинные ноги Сходное строение верхней губы, наружного носа, ушной раковины, внутренних органов, мимики, кожных покровов Различия: У человека лучше развит мозг. У человекообразной обезьяны сильно развиты челюсти. Человек имеет более развитую ступню, которая помогает значительно лучше двигаться. У человека лучше развита кисть руки, а именно более подвижные пальцы.

Слайд 11

Домашнее задание Статья «Как человек появился на земле» - стр.143 – 144, до слов «впоследствии человек прямоходящий вымер…» Сообщения о : Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек разумный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Как человек появился на Земле" 5 класс.

Урок разработан по технологии проблемного обучения к УМК Н.И. Сонина, А. А. Плешакова Биология. Введение в биологию....

Как человек появился на Земле.

Рассказывается о том какие обезьяны являются предками человека. В каких веках жили и чем занимались....

Конспект урока по биологии 5 класс "Как человек появился на Земле"

Данный урок направлен на формирование у обучающихся познавательных интересов при изучении происхождения человека,умений структурировать материал,работать с различными источниками информации,включая Ин...

Урок по биологии в 5 классе по теме: «Как человек появился на Земле»

Цель: сформировать целостную научную картину появления человека на Земле. Задачи урока:Сформировать представление  о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении...

Методическая разработка урока "Как человек появился на Земле"

Урок - открытие нового знания.  Урок помогае организовать работу учащихся по изучению представлений о предках человека, первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, усложнении строения и ...

Как человек появился на Земле.

Происхождение человека. Характеристика образа жизни, особенностей биологического строения человека на разных стадиях антропогенеза....