Главные вкладки

    Обобщающий урок "Атмосфера и климаты Земли".
    план-конспект урока по географии по теме

    Мохова Галина Михайловна

    Обобщающий урок географии в 7 классе "Атмосфера и климаты Земли". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_atmosfera.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме:

    «Атмосфера и климаты Земли» (7 кл).

    Цель урока:    обобщение и систематизация знаний по теме, продолжить

    формирование умений и навыков работы с картой, навыков  работы в  коллективе навыков работы в коллективе, развитие

    познавательного интереса.

    Тип урока: повторение и обобщение знаний по теме.

    Форма урока: урок-игра.

    Учебно-наглядный комплекс:     настенные карты: карта климатических поясов, физическая карта мира, климатограммы, географические атласы, бумага, карандаши, кроссворды, задания – карточки, таблица с указанием команд и номерами заданий.

                                                       

                                                       Ход урока.

    Класс делится на III команды, выбираются капитаны, название  команды. На доске  таблица с указанием команд и номерами заданий.

    № Заданий

    I  команда

    II команда

    III команда

    Итог урока

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

       

    Учитель определяет цель урока, проводит инструктаж предстоящей работы. На столе конверты с заданиями теоретического, практического характера, а также способствующие развитию познавательного интереса учащихся.

    Каждая команда на определенном этапе получает конверт с заданиями. На выполнение заданий отводится  определенное время. Оценку за общекомандный  ответ выставляет учитель в таблицу после выполнения каждого задания.

     Задание 1.       Задания для команд  предусматривают знание понятий по теме.

    Дайте правильный ответ:

    Атмосфера, парниковый эффект, воздушная масса, муссоны, изотермы, климатообразующие факторы, изобары, бризы, пассаты.

    Задание 2.  Узнай по описанию климатический пояс.

     Команда №1.

    В течение года в этом климатическом поясе господствует тропическая воздушная масса, которая летом имеет высокую температуру.

    Команда №2.

    В этом климатическом поясе ясно выражены зима и лето. В этих широтах преобладают западные ветры.

    Команда №3.

    В этом климатическом поясе в течение года господствуют  арктические воздушные  массы.

    Задание 3.  Какие типы климата выделены в этом климатическом поясе.

    Задание 4.   В конвертах набор климатограмм.  Из предложенных климатограмм выберите климатограмму, соответствующую типу климата климатического пояса.

    Задание 5. В конвертах находится задание, предусматривающее, выбрать  необходимое снаряжение для путешествия:

    Меховая шапка, легкая куртка, непромокаемая обувь, зонтик, очки, панама, легкий костюм, веер, дождевой плащ, меховая куртка, крем о°т загара.

    Задание 6. Учащиеся по географическим координатам определяют географические объекты, где оказалась команда.

    Команда №1 30°сш 32° вд.

    Команда №2 56°сш 38°вд.

    Команда № 3. 66° сш 170° зд.

    Задание№7.

    Составьте рассказ о вашем географическом объекте. В чем его  достопримечательность. При затруднении учащиеся используют ключ  подсказку /Набор иллюстративного материала, текстовая информация/.

    Задание № 8.  Команды на предыдущем уроке получили творческое задание

    А) Составить кроссворд по теме

    Б) Ответить на вопросы « Почему субтропические широты называются « Конские широты»

    Учащиеся  обмениваются кроссвордами, заполняют их. При затруднении на второй вопрос  учитель дает  ответ:

    Субтропические широты над океанами, примерно по обе стороны от 35 параллели, в которых чаще всего располагаются  центры океанических, тропических антициклонов со слабыми и частыми штилями. Название связано с тем, что во времена парусного мореплавания суда, идущие в Вест-Индию, оказывались в этих широтах в условиях безветрия и вынуждены были делать длительные остановки. Из-за недостатка пресной воды и кормов, приходилось  бросить за борт взятых для перевозки лошадей.

    Подведение итогов (рефлексия):

    Учащиеся дают  самоанализ урока,  отмечают положительное и отрицательное, рассказывают о том, что нового узнали в данной теме.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Климат Земли"

            Представленная работа посвящена климатическим изменениям и их основным причинам. В работе будут рассмотрены классификации типов климата нашей планеты и даны краткие ...

    Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География 7 класс

    Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География, 7 класс....

    Разработка урока для 8 класса"Климат земли".

    Разработка по географии для 8 класса по теме:"Климат земли"....

    Климат Земли география 6 класс

    Тема:  Климат Земли, факторы его формирования. Цель: сформировать понятие «климат», дать представление о факторах его формирования, закрепить знание относительно причины неравномерного распр...

    Тест по географии 7 класс по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли"

    Тест по географии 7 класса для проверки знаний учащихся основных понятий по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли".  Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А...

    Контрольная работа по теме «Атмосфера и климаты Земли» (7 класс)

    проверить и обобщить полученные знания и умения по изученной теме....

    Конспект урока: "Климат Земли". 7 класс

    Конспект урока: "Климат Земли". 7 класс...