Обобщающий урок "Атмосфера и климаты Земли".
план-конспект урока по географии по теме

Мохова Галина Михайловна

Обобщающий урок географии в 7 классе "Атмосфера и климаты Земли". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchayushchiy_urok_po_teme_atmosfera.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

«Атмосфера и климаты Земли» (7 кл).

Цель урока:    обобщение и систематизация знаний по теме, продолжить

формирование умений и навыков работы с картой, навыков  работы в  коллективе навыков работы в коллективе, развитие

познавательного интереса.

Тип урока: повторение и обобщение знаний по теме.

Форма урока: урок-игра.

Учебно-наглядный комплекс:     настенные карты: карта климатических поясов, физическая карта мира, климатограммы, географические атласы, бумага, карандаши, кроссворды, задания – карточки, таблица с указанием команд и номерами заданий.

                                                   

                                                   Ход урока.

Класс делится на III команды, выбираются капитаны, название  команды. На доске  таблица с указанием команд и номерами заданий.

№ Заданий

I  команда

II команда

III команда

Итог урока

1

2

3

4

5

6

7

   

Учитель определяет цель урока, проводит инструктаж предстоящей работы. На столе конверты с заданиями теоретического, практического характера, а также способствующие развитию познавательного интереса учащихся.

Каждая команда на определенном этапе получает конверт с заданиями. На выполнение заданий отводится  определенное время. Оценку за общекомандный  ответ выставляет учитель в таблицу после выполнения каждого задания.

 Задание 1.       Задания для команд  предусматривают знание понятий по теме.

Дайте правильный ответ:

Атмосфера, парниковый эффект, воздушная масса, муссоны, изотермы, климатообразующие факторы, изобары, бризы, пассаты.

Задание 2.  Узнай по описанию климатический пояс.

 Команда №1.

В течение года в этом климатическом поясе господствует тропическая воздушная масса, которая летом имеет высокую температуру.

Команда №2.

В этом климатическом поясе ясно выражены зима и лето. В этих широтах преобладают западные ветры.

Команда №3.

В этом климатическом поясе в течение года господствуют  арктические воздушные  массы.

Задание 3.  Какие типы климата выделены в этом климатическом поясе.

Задание 4.   В конвертах набор климатограмм.  Из предложенных климатограмм выберите климатограмму, соответствующую типу климата климатического пояса.

Задание 5. В конвертах находится задание, предусматривающее, выбрать  необходимое снаряжение для путешествия:

Меховая шапка, легкая куртка, непромокаемая обувь, зонтик, очки, панама, легкий костюм, веер, дождевой плащ, меховая куртка, крем о°т загара.

Задание 6. Учащиеся по географическим координатам определяют географические объекты, где оказалась команда.

Команда №1 30°сш 32° вд.

Команда №2 56°сш 38°вд.

Команда № 3. 66° сш 170° зд.

Задание№7.

Составьте рассказ о вашем географическом объекте. В чем его  достопримечательность. При затруднении учащиеся используют ключ  подсказку /Набор иллюстративного материала, текстовая информация/.

Задание № 8.  Команды на предыдущем уроке получили творческое задание

А) Составить кроссворд по теме

Б) Ответить на вопросы « Почему субтропические широты называются « Конские широты»

Учащиеся  обмениваются кроссвордами, заполняют их. При затруднении на второй вопрос  учитель дает  ответ:

Субтропические широты над океанами, примерно по обе стороны от 35 параллели, в которых чаще всего располагаются  центры океанических, тропических антициклонов со слабыми и частыми штилями. Название связано с тем, что во времена парусного мореплавания суда, идущие в Вест-Индию, оказывались в этих широтах в условиях безветрия и вынуждены были делать длительные остановки. Из-за недостатка пресной воды и кормов, приходилось  бросить за борт взятых для перевозки лошадей.

Подведение итогов (рефлексия):

Учащиеся дают  самоанализ урока,  отмечают положительное и отрицательное, рассказывают о том, что нового узнали в данной теме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Климат Земли"

        Представленная работа посвящена климатическим изменениям и их основным причинам. В работе будут рассмотрены классификации типов климата нашей планеты и даны краткие ...

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География 7 класс

Контрольное тестирование по теме "Атмосфера и климаты Земли". География, 7 класс....

Разработка урока для 8 класса"Климат земли".

Разработка по географии для 8 класса по теме:"Климат земли"....

Климат Земли география 6 класс

Тема:  Климат Земли, факторы его формирования. Цель: сформировать понятие «климат», дать представление о факторах его формирования, закрепить знание относительно причины неравномерного распр...

Тест по географии 7 класс по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли"

Тест по географии 7 класса для проверки знаний учащихся основных понятий по темам "Введение. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли".  Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А...

Контрольная работа по теме «Атмосфера и климаты Земли» (7 класс)

проверить и обобщить полученные знания и умения по изученной теме....

Конспект урока: "Климат Земли". 7 класс

Конспект урока: "Климат Земли". 7 класс...