география 7 класс "Природные зоны Африки"
материал по географии (7 класс) по теме

Надежда Анатольевна Игонина

Открытый урок по географии  7 класс "Природные зоны Африки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект открытого  по географии в 7 классе    

Игонина Надежда Анатольевна

учитель географии МОУ СОШ №2

 г. Красный Кут Саратовская область

Тема урока «Природные зоны Африки».

Цель: формирование представлений у учащихся  о природных зонах Африки. Задачи:

Образовательные: показать разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата;

Развивающие: развитие познавательной активности,  самостоятельности при работе с учебником, картами атласа, формирование умений работать в группах, анализировать и делать выводы на основе полученной информации;

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, коллективности и любви к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

а) Личностные:

1.  Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно работать с источниками информации, анализировать и делать выводы на основе полученной информации.

2.  Коммуникативные навыки — владение основными навыками работы в группе.

3.  Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

б) Метапредметные:

1.  Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2.  Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, слушать и принимать во внимание мнение других, дискутировать, выступать публично.

3.  Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

в) Предметные:

1. Освоение знаний о природных зонах Африки, их зависимости от климата, разнообразии растительного  и животного мира.

2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, учебник, карты атласа,схемы, таблицы), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий и бланки для групп, жетоны, атласы, карты природных зон мира и  Африки.

Структура урока.

Организационный этап.

Актуализация знаний

Изучение нового материала.

Закрепление.

Оценивание знаний учащихся.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Ход урока.

I. Организационный этап.

(Слайд 1.)

1.Приветствие, психологический настрой.

-Здравствуйте, ребята. Я рада  приветствовать вас.

С добрым утром начат день,

                                                     Первым делом гоним лень.

                                                     На уроке не зевать,

                                                    А работать и искать.

- Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач!

2.Проверка подготовленности учащихся к уроку.

-Проверьте  все ли лежит у вас на столе: учебник,  тетрадь, атлас, контурная карта, жетоны.

II. Актуализация знаний. Видео  о природе Африки. (учитель читает сдова)

На доске эпиграф: 
- Ребята, послушайте  слова Владимира  Корочанцева: «Географ должен воспринимать ландшафт всеми пятью чувствами. В пустыне он видит гряды барханов, слышит звон цикад, осязает ступней сыпучий песок, чувствует запах полыни и ощущает во рту ее горечь». Эти слова  станут эпиграфом к нашему уроку.

Видео  о природе Африки. (учитель читает слова)

-Ребята, мы продолжаем изучать  во всем своем величии и красоте, волшебный, а зачастую и экзотический мир Африки. И сегодня на уроке вы встретитесь лицом к лицу с этим необычным континентом. Говорят: «Кто хоть раз вдохнул пыль его красной земли, услышал бой тамтамов, увидел в отблеске ночных костров мускулистые тела танцоров в завораживающих масках, тому трудно будет возвращаться из этого таинственного мира». Николай Гумилёв

 III.  Изучение нового материала.

-Сегодня мы совершим удивительное путешествие, познакомимся с особенностями природы Африки поближе, но сначала ответьте на вопросы:

-Ребята, скажите, пожалуйста, что такое природа? (рельеф, климат, растения, животные, почва, полезные ископаемые, моря, реки, океаны и др.)

-Правильно! И синее небо, и пышная зелень листвы, и бесконечные дали океанов, и утренний шёпот травы, и радостное пение птиц, и шум морского прибоя – все это природа, которая вечно живет рядом с человеком. Природа – неиссякаемый источник вдохновения поэтов, художников, музыкантов. Её невозможно не любить. Такую своеобразную, неповторимую, разнообразную и красивую.

(видео выключить, открыть презентацию)

1. Природные зоны Африки

(Слайд № 2 )

-Обратите внимание на карту  на доске, найдите её в атласах (с.14-15).

-Как называется эта карта? Какую информацию можно получить при чтении условных знаков на ней? (Это карта природных зон мира. Мы можем узнать, какие природные зоны находятся  на нашей планете).

-А теперь откройте атлас на с. 24-25. Найдите здесь карту «Природные зоны Африки». (Слайд № 3 )

– Какие природные зоны размещены на материке Африка? В каких климатических поясах?(ПОКАЗ ПО НАСТЕННОЙ КАРТЕ) (Влажных экваториальных лесов, переменно влажных лесов, саванн и редколесий, полупустынь и пустынь, жестколистных вечнозелёных лесов и кустарников)

-Ребята, как вы думаете, почему мы начали работать с этой  картой?(тема урока)

- Правильно. Откройте свои тетради, запишите число и тему урока «Природные зоны Африки». (написано на доске)

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по природным зонам Африки, объединившись в небольшие группы-экспедиции, название которых будет соответствовать названию природной зоны Африки.

-Давайте назовем природные зоны и запишем их в тетрадь.( распределение названий по группам).

-Каждой экспедиции будет дано определённое задание, после выполнения которого, вы должны будете представить отчёт от всей группы. На ваших  столах лежит карточка с названием должности эксперта  в этой экспедиции: климатологи, почвоведы, ботаники и зоологи.  Выбирайте выступающего, того, кто будет представлять отчёт о проделанной работе.

Оценки получат все ученики в классе по мере активного участия в работе экспедиции.

- Внимание экспедициям! Путешествуя по природным зонам, вы должны узнать, какие природные зоны есть в Африке, как они размещены, постараться понять, какая закономерность существует между климатическими поясами и природными зонами, какие климатические условия характерны для каждой природной зоны, какие там почвы, какой растительный и животный мир.

Физминутка(Слайды)

2. Характеристика природных зон (работа экспедиций). Работа в группах.

Во время работы групп звучат  «Звуки природы. Африканская саванна»

Задание 1 группе

Характеристика особенностей природной зоны влажных экваториальных лесов:

1.Используя различные источники географической информации:

Карты атласа стр. 14-15,  24-25

Текст учебника стр. 87– 89.

Раздаточный текст: отрывок из воспоминаний путешественника, о его пребывании в данной природной зоне

2. Отрывок из воспоминаний путешественника: “Экваториальный лес Конго” по В. Елисееву

Таинственный мир экваториального леса. Первое впечатление от него – это хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав и бамбуков, перевитых травянистыми и одеревеневшими лианами разной толщины и длины. Какая – то невероятная растительная путаница! Лианы цепляются за голову, руки и ноги, как щупальца спрута. Кое–где деревья смыкаются над тропой, мы идем, словно по узкому тоннелю. Приходится пробивать плотную пелену паутины, по которой бегают огромные пауки; она застилает глаза. Чтобы не очутиться в чёрной жиже, приходится осторожно пробираться, опираясь на длинную палку. Деревья великаны, стоят, не шелохнувшись, точно колонны, подпирающие небесный свод. Именно они придают тропическому лесу какую-то таинственность, величие. У них досковидные корни-подпорки, отходящие от ствола. Встречается много деревьев с ходульными придаточными корнями, напоминающими лапы огромных пауков. Стволы деревьев покрыты эпифитами – мхами и лишайниками. Они не связаны с почвой и получают питание их воздуха, атмосферных осадков, опавших листьев. Идущие впереди рабочие орудуют вовсю мачете (топором) разрубая лианы. Из расчленённых лиан течёт то белый клейкий сок, то белый густой сок – каучук, то красный сок, напоминающий кровь. Душно. Гниют огромные упавшие деревья, преют листья, всюду сырость и полумрак. Солнце не проникает сквозь завесу буйной растительности. Ни малейшего ветерка.

Задание 2 группе

Характеристика особенностей природной зоны саванн и редколесий:

1.Используя различные источники географической информации:

Карты атласа стр. 14-15, 24-25

Текст учебника стр. 89-94.

Раздаточный текст: отрывок из воспоминаний путешественника, о его пребывании в данной природной зоне

2. Отрывок из воспоминаний путешественника: “Перед нами саванна”

В Африке саванна занимает около 40% площади материка. Характерной чертой растительного ландшафта африканской саванны являются разбросанные повсюду по слабоволнистой поверхности небольшие группы деревьев и кустарников или одиноко стоящих деревьев на фоне густого травянистого покрова, состоящего, главным образом, из различных, крупных злаков. Видовой состав растений, населяющих саванну, это так называемые ксерофиты, т.е. растения сухих мест обитания, к примеру, слоновые травы, они образуют по краям дороги высокие заросли высотой до 2-3 метров. Иногда через такие заросли пробраться почти невозможно. Эти злаки являются любимой пищей слонов. Довольно часто можно наблюдать редко разбросанные по саванне крупные деревья – привлекательные паркии из семейства мимозовых. Они широко раскидывают свои кроны из красивых мелкоперистых листьев, украшенных пушистыми малиновыми шарами-помпонами сложных соцветий из мелких цветков. Обезьяны очень любят плоды паркии, как и плоды баобаба. Обычны для саванны акации, огромные кроны которых, подобно гигантским зонтам, поднимаются среди высоких трав. Но напрасно путник будет искать защиты от солнца под плоской кроной акации. Перистые листья акаций пропускают вертикально падающие лучи солнца. Ещё хочется сказать несколько слов о необыкновенном дереве саванн – баобабе. Это дерево знаменито, прежде всего, своей толщиной – диаметр его может достигать 10 м., а при его относительно небольшом росте, оно выглядит странно и нелепо. Баобаб и кормит, и поит, и одевает людей. Его плоды съедобны, из них готовят напиток, похожий на лимонад. Поэтому баобаб называют лимонадным деревом. Из коры получают необычно прочные волокна, из которых вырабатывают рыболовные сети, мешки, бумагу и даже одежду. А в полых стволах деревьев устраивают склады, кладовки и даже люди поселяются там.

Задание 3 группе

Характеристика особенностей природной зоны тропических пустынь:

1.Используя различные источники географической информации:

Карты атласа стр. 14-15,24-25.

Текст учебника стр. 94-96.

Раздаточный текст: отрывок из воспоминаний путешественника, о его пребывании в данной природной зоне

2. Отрывок из воспоминаний путешественника: “Великая пустыня Сахара” по разным источникам.  Слово “Сахара” ассоциируется обычно с вечной жаждой, бесплодными просторами и, конечно, жарой. Это название появилось в период завоевания Северной Африки арабами. Сахара не только пустыня. Это ещё и скалистые ландшафты с причудливыми башнями и мостами, которые выглядят как сказочные города: это долины с зеленеющими деревьями; это и глубокие озёра, в спокойной глади которых отражаются пальмы; это и песчаные дюны, где копошатся жуки и юркие ящерицы. Сахару часто называют морем. Название это обязано эргам – огромным пространствам, занятым песчаными барханами, которые простираются словно волны в океане. Необычайно сухой воздух Сахары, особенно вблизи поверхности, в первую очередь следствие пассатных течений. На Земле нет такого места, где вообще не бывает дождя. Однако во внутренних районах пустыни есть и такие пространства, где дождя нужно ждать несколько лет или десятилетия, да и то дождь пойдёт только на высоте и на почву не выпадет ни одной капли дождя. Если судить по максимальной среднегодовой температуре, то Сахару можно назвать самой жарко областью мира. В Ливии отмечены температуры в пределах +58*С. Из всех атмосферных явлений наиболее тяжёлыми для человека, являются продолжительные бури. Бури в Сахаре зачастую обладают необычной силой: скорость достигает иногда 50 м/с и более. Хорошо известны местным жителям и пользуются дурной славой горячие ветры не севере Сахары, приходящие из центра пустыни, которые за несколько часов уничтожают урожай. В Марокко их называют шергами, в Алжирской Сахаре – шехелями, в Египте – самумом. Ветер может донести пыль Сахары в виде сухого дождя до Центральной Европы.

Отчет групп-экспедиций о проделанной работе. +сопровождение слайдами по каждой природной зоне :

Зона влажных экваториальных лесов (Слайд № 4-10 )

Зона саванн и редколесий(Слайд № 11-19 )

Зона тропических пустынь(Слайд № 20-24)

ВЫВОД:

-Ребята, так что же такое «природная зона»? (это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира). (Слайд № 25 )

-В какой бы природной зоне Африки вы хотели бы побывать? Почему?

Закрепление

-Давайте проверим, достигли вы намеченной цели урока, выполнили ли поставленную задачу?

1.Индивидуальная работа.(Слайд № 1а) 

-Распределите виды растений и животных по соответствующим природным зонам.(ответы записывают в рабочую тетрадь)

-А теперь давайте проверим(Слайд № 2а ).

2. Определите природную зону по описанию : (Слайд № 26 )

Стоят, не шелохнувшись, деревья-великаны, подпирающие небесный свод. Листья высоких деревьев жесткие и плотные, с блестящей поверхностью – это спасает их от ожогов солнца и чрезмерного испарения. Стволы деревьев покрыты мхами и лишайниками, многие перевиты лианами(влажные экваториальные леса)

Природная зона, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются единичные или группами деревья и кустарники, сбрасывающие листву в сухое время года, вновь покрываются яркой зеленью после первого дождя. В Африке она занимает около 40 процентов площади материка.((саванны)

В этой  природной зоне встречаются удивительные растения. Одно из них - вельвичия - подобное кусту растение, которое выпускает только два длинных, имеющих форму ленты, листа за всю его жизнь. Эти листья могут быть несколько метров в длину, искривляясь и закручиваясь от ветров. (пустыни)

Оценивание знаний учащихся.

- Сейчас вспомните все, что вы сегодня изучали и  оцените свою работу на данном уроке  определенным цветом, покажите нам свой выбор. На ваших партах находятся кружки  разного цвета.

(Слайд №  27).

красный – «5»,

синий – «4»,

желтый – «3».

белый  -«2» .

Учитель комментирует  оценки учащихся.

VI. Рефлексия.

Скоро прозвенит   звонок,

Пора заканчивать урок.

(Слайд №28 ).

 Мне понравилось…

 Я  узнал(а)…

Мне  не понравилось…

У меня возникли трудности…

VII.   Домашнее задание:

( Слайд №  29 )

1.Изучить материал  параграфов 20,21  и  нанести на контурную карту природные зоны Африки. (Всем учащимся)

2. Сочинение «Один день в Африке» (по желанию)

        

Приложение 1

Задание 1 группе

Характеристика особенностей природной зоны влажных экваториальных лесов:

1.Используя различные источники географической информации:

Карты атласа стр. 14-15,  24-25

Текст учебника стр. 87– 89.

Раздаточный текст: отрывок из воспоминаний путешественника, о его пребывании в данной природной зоне

2. Отрывок из воспоминаний путешественника: “Экваториальный лес Конго” по В. Елисееву

Таинственный мир экваториального леса. Первое впечатление от него – это хаос в природе. Почти непроходимая стена из деревьев, кустарников, трав и бамбуков, перевитых травянистыми и одеревеневшими лианами разной толщины и длины. Какая – то невероятная растительная путаница! Лианы цепляются за голову, руки и ноги, как щупальца спрута. Кое–где деревья смыкаются над тропой, мы идем, словно по узкому тоннелю. Приходится пробивать плотную пелену паутины, по которой бегают огромные пауки; она застилает глаза. Чтобы не очутиться в чёрной жиже, приходится осторожно пробираться, опираясь на длинную палку. Деревья великаны, стоят, не шелохнувшись, точно колонны, подпирающие небесный свод. Именно они придают тропическому лесу какую-то таинственность, величие. У них досковидные корни-подпорки, отходящие от ствола. Встречается много деревьев с ходульными придаточными корнями, напоминающими лапы огромных пауков. Стволы деревьев покрыты эпифитами – мхами и лишайниками. Они не связаны с почвой и получают питание их воздуха, атмосферных осадков, опавших листьев. Идущие впереди рабочие орудуют вовсю мачете (топором) разрубая лианы. Из расчленённых лиан течёт то белый клейкий сок, то белый густой сок – каучук, то красный сок, напоминающий кровь. Душно. Гниют огромные упавшие деревья, преют листья, всюду сырость и полумрак. Солнце не проникает сквозь завесу буйной растительности. Ни малейшего ветерка.

Задание 2 группе

Характеристика особенностей природной зоны саванн и редколесий:

Используя различные источники географической информации:

Карты атласа стр. 14-15, 24-25

Текст учебника стр. 89-94.

Раздаточный текст: отрывок из воспоминаний путешественника, о его пребывании в данной природной зоне

2. Отрывок из воспоминаний путешественника: “Перед нами саванна”

В Африке саванна занимает около 40% площади материка. Характерной чертой растительного ландшафта африканской саванны являются разбросанные повсюду по слабоволнистой поверхности небольшие группы деревьев и кустарников или одиноко стоящих деревьев на фоне густого травянистого покрова, состоящего, главным образом, из различных, крупных злаков. Видовой состав растений, населяющих саванну, это так называемые ксерофиты, т.е. растения сухих мест обитания, к примеру, слоновые травы, они образуют по краям дороги высокие заросли высотой до 2-3 метров. Иногда через такие заросли пробраться почти невозможно. Эти злаки являются любимой пищей слонов. Довольно часто можно наблюдать редко разбросанные по саванне крупные деревья – привлекательные паркии из семейства мимозовых. Они широко раскидывают свои кроны из красивых мелкоперистых листьев, украшенных пушистыми малиновыми шарами-помпонами сложных соцветий из мелких цветков. Обезьяны очень любят плоды паркии, как и плоды баобаба. Обычны для саванны акации, огромные кроны которых, подобно гигантским зонтам, поднимаются среди высоких трав. Но напрасно путник будет искать защиты от солнца под плоской кроной акации. Перистые листья акаций пропускают вертикально падающие лучи солнца. Ещё хочется сказать несколько слов о необыкновенном дереве саванн – баобабе. Это дерево знаменито, прежде всего, своей толщиной – диаметр его может достигать 10 м., а при его относительно небольшом росте, оно выглядит странно и нелепо. Баобаб и кормит, и поит, и одевает людей. Его плоды съедобны, из них готовят напиток, похожий на лимонад. Поэтому баобаб называют лимонадным деревом. Из коры получают необычно прочные волокна, из которых вырабатывают рыболовные сети, мешки, бумагу и даже одежду. А в полых стволах деревьев устраивают склады, кладовки и даже люди поселяются там.

Задание 3 группе

Характеристика особенностей природной зоны тропических пустынь:

1.Используя различные источники географической информации:

Карты атласа стр. 14-15, 24-25.

Текст учебника стр. 94-96.

Раздаточный текст: отрывок из воспоминаний путешественника, о его пребывании в данной природной зоне

2. Отрывок из воспоминаний путешественника: “Великая пустыня Сахара” по разным источникам.  Слово “Сахара” ассоциируется обычно с вечной жаждой, бесплодными просторами и, конечно, жарой. Это название появилось в период завоевания Северной Африки арабами. Сахара не только пустыня. Это ещё и скалистые ландшафты с причудливыми башнями и мостами, которые выглядят как сказочные города: это долины с зеленеющими деревьями; это и глубокие озёра, в спокойной глади которых отражаются пальмы; это и песчаные дюны, где копошатся жуки и юркие ящерицы. Сахару часто называют морем. Название это обязано эргам – огромным пространствам, занятым песчаными барханами, которые простираются словно волны в океане. Необычайно сухой воздух Сахары, особенно вблизи поверхности, в первую очередь следствие пассатных течений. На Земле нет такого места, где вообще не бывает дождя. Однако во внутренних районах пустыни есть и такие пространства, где дождя нужно ждать несколько лет или десятилетия, да и то дождь пойдёт только на высоте и на почву не выпадет ни одной капли дождя. Если судить по максимальной среднегодовой температуре, то Сахару можно назвать самой жарко областью мира. В Ливии отмечены температуры в пределах +58*С. Из всех атмосферных явлений наиболее тяжёлыми для человека, являются продолжительные бури. Бури в Сахаре зачастую обладают необычной силой: скорость достигает иногда 50 м/с и более. Хорошо известны местным жителям и пользуются дурной славой горячие ветры не севере Сахары, приходящие из центра пустыни, которые за несколько часов уничтожают урожай. В Марокко их называют шергами, в Алжирской Сахаре – шехелями, в Египте – самумом. Ветер может донести пыль Сахары в виде сухого дождя до Центральной Европы.

КЛИМАТОЛОГИ

ПОЧВОВЕДЫ

БОТАНИКИ

ЗООЛОГИ

КЛИМАТОЛОГИ

ПОЧВОВЕДЫ

БОТАНИКИ

ЗООЛОГИ

КЛИМАТОЛОГИ

ПОЧВОВЕДЫ

БОТАНИКИ

ЗООЛОГИ

ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА

САВАННЫ   И РЕДКОЛЕСЬЯ

ТРОПИЧЕСКИЕ ПУСТЫНИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игонина Надежда Анатольевна Учитель географии МОУ СОШ №2

Слайд 2

Карта природных зон

Слайд 4

Влажные экваториальные леса

Слайд 5

Верхний ярус влажных экваториальных лесов фикус Деревья с ходульными корнями пальмы

Слайд 6

Средний и нижний ярус влажных экваториальных лесов Масличная пальма Пальма Рафия Эбеновое дерево

Слайд 7

Кистеухие свиньи Карликовый бегемот окапи леопард горилла

Слайд 8

Саванна

Слайд 9

Баобаб

Слайд 10

Пальма Дум Акация Молочай

Слайд 11

Животный мир саванн

Слайд 13

Некратница пти Птица Марабу Птица Секретарь

Слайд 14

Тропические пустыни

Слайд 15

Пустыня Намиб Вельвичия Соленый куст

Слайд 17

Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира.

Слайд 18

Стоят, не шелохнувшись, деревья-великаны, подпирающие небесный свод. Листья высоких деревьев жесткие и плотные, с блестящей поверхностью – это спасает их от ожогов солнца и чрезмерного испарения. Стволы деревьев покрыты мхами и лишайниками, многие перевиты лианами . Природная зона, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются единичные или группами деревья и кустарники, сбрасывающие листву в сухое время года, вновь покрываются яркой зеленью после первого дождя. В Африке она занимает около 40 процентов площади материка. В этой природной зоне встречаются удивительные растения. Одно из них - вельвичия - подобное кусту растение, которое выпускает только два длинных, имеющих форму ленты, листа за всю его жизнь. Эти листья могут быть несколько метров в длину, искривляясь и закручиваясь от ветров. Определите природную зону:

Слайд 19

Оцените свою работу на данном уроке : красный – «5» синий – «4» зеленый– «3» белый -«2»

Слайд 20

Рефлексия: Мне понравилось… Я узнал(а)… Мне не понравилось… У меня возникли трудности…

Слайд 21

Домашнее задание: 1.§ 20,21 и нанести на контурную карту природные зоны Африки. (Всем учащимся) 2. Сочинение «Один день в Африке» (по желанию)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление изученного Распределите виды растений и животных по принадлежности их к соответствующим природным зонам Африки: экваториальные леса саванна пустыня 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 2

экваториальные леса саванна пустыня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Проверка выполнения задания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 7классе по теме "Природные зоны Африки"

Использование модульной технологии...

Конспект урока географии для 7 класса "Научная экспедиция по природным зонам Африки"

Конспект урока включает ролевую игра и работу в группах, в ходе которой выполняются: самостоятельная и исследовательская работа, проблемные задания,практическая работа, творческие з...

Презентация по географии на тему:"Природные зоны Африки" для 7 класса

Презентация посвещена пустыне Сахара.В ней собрана краткая географическая информация о пустыне, можно увидеть представителей флоры и фауны, а также удивительное явление-мираж....

Разработка урока географии с использованием ИКТ в 7 классе на тему "Природные зоны Африки"

природные зоны материка Африка, растительный и животный мир...

Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".

формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...

Открытый урок географии. Природные зоны Африки.

Педагогическая идея урока актуальна. На уроке необходимо формировать не только предметные знания и умения, но и обеспечивать метапредметные результаты обучения. Одна из важнейших особенностей урока со...

Кейс по географии "Природные зоны Африки" для 7 класса

Кейс по географии "Природные зоны Африки" для 7 класса...