Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) по теме

Баус Елена Михайловна

 

Календарно-тематическое планирование по географии

 6 класс  специальной (коррекционно) школы VIII вида

Имеет разделы: тема, практичкские работы, основное содержание урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_6_klass.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по географии

 6 класс  специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема

Дата

Основные понятия темы

Практические работы

Д/З

Введение.

Что изучает география.

География, географы.

Учить работать со словарём (стр.179).

Записать значение слова «география».

Работа с текстом (стр.5).

Найти ответ на вопрос (4).

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды.

Метеостанция, метеорология, метеорологические центры.

Нарисовать положение Солнца на небе в разное время года.

Перенести в тетрадь условные обозначения погоды (стр.11).

Явления природы.

Ветер, шторм, ураган, молния, гром, гроза.

Работа с текстом:

Записать в тетрадь правила поведения во время грозы.

Ответить письменно (на вопрос №3 стр.15).

Географические сведения о вашей местности и труде населения.

План:

Географическое положение.

Погода в разное время года.

Заполнение таблицы (Р.Н.К.).

Обобщение по разделу «Введение».

Карточки.

Ориентирование на местности.

Горизонт. Линия горизонта.

Небосвод, горизонт, линия горизонта.

Работа со словарём. Фронтальная беседа по вопросам (стр.19).

Стороны горизонта.

Север, юг, запад, восток.

Нарисовать схему сторон горизонта.

Компас и правила пользования им.

Компас.

Практическая работа с компасом.

Ориентирование по местным признакам природы.

Созвездия:

Большая Медведица.

Полярная звезда.

Малая Медведица.

Работа по вопросам и заданиям (стр.27).

Обобщение по разделу «Ориентирование на местности».

Карточки. Тест.

Формы поверхности Земли.

Равнины. Холмы.

Равнина, холм, вершина, склон, подошва.

Нарисовать схему «Строение холма».

Овраги, их образование.

Овраг.

Нарисовать схему «Строение оврага».

Горы. Землетрясения. Извержения вулканов.

Горы, горные хребты, горные долины, предгорья, кратер, магма, вулканологи.

Нарисовать схемы:

Строение горной местности.

Строение вулкана.

Обобщение по разделу «Формы поверхности Земли».

Нарисовать схему «Круговорот воды в природе».

Вода на Земле.

Вода в природе.

Океан, море.

Родник, его образование.

Родник.

Нарисовать схему «Образование родника».

Колодец, водопровод.

Нарисовать схему «Строение колодца».

Части реки. Равнинные и горные реки.

Река, исток, устье, русло, притоки, половодье, ледник.

Нарисовать схему «Части реки».

Как люди используют реки.

ГЭС, водохранилище.

Нарисовать схему «Использование рек».

Озёра. Водохранилища. Пруды.

Озеро, пруд.

Нарисовать схемы:

Виды озёр.

Польза и вред водохранилища.

Болота, их осушение.

Болото.

Нарисовать схему «Образование болота».

Океаны и моря.

Океан, море.

Нарисовать схему «Виды морей».

Острова и полуострова.

Остров, полуостров.

Нарисовать схему «Берег моря».

Водоёмы в вашей местности. Охрана вод от загрязнения.

Заполнение таблицы «Использование воды человеком».

Обобщение по разделу «Вода на Земле».

План и карта.

Рисунок и план предмета.

План.

Нарисовать и подписать условные обозначения плана местности.

План и масштаб.

Масштаб.

Начертить план учительского стола в масштабе 1см=10см.

План класса.

Начетрить план класса, пользуясь пометкой (стр.75).

План школьного участка.

Начертить план школьного участка.

Условные знаки плана местности.

Нарисовать знаки плана местности.

План и географическая карта.

Карта.

Сравнить масштаб карт: настенной физической с физической картой в учебнике.

Условные цвета физической карты.

Физическая карта.

Нарисовать схему «Условные цвета физической карты».

Условные знаки физической карты.

Нарисовать и подписать условные знаки физической карты.

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Работа с физической картой России.

Обобщение по разделу «План и карта».

Земной шар.

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Космос, атмосвера, солнечная система, астрономия.

Записать в тетрадь значение новых слов, пользуясь текстом учебника и словарём.

Планеты.

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Записать в тетрадь названия планет

Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли. Освоение космоса.

Нарисовать вид Земли из космоса.

Глобус – модель земного шара.

Глобус, земная ось, полюс, экватор.

Нарисовать глобус.

Физическая карта полушарий.

Работа с физической картой полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Материк, часть света.

Нарисовать схему «Суша и вода на Земле».

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Тихий океан, Атлантический океан, Северный Ледовитый океан, Индийский океан.

Записать схему «Мировой океан».

Материки на глобусе и карте полушарий.

Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

Записать в тетрадь названия материков. Подписать материки на контурной карте.

Первые кругосветные путешествия.

Фернан Магеллан, Иван Фёдорович Крузенштерн, Юрий Фёдорович Лисянский.

Нанесение на контурную карту – путь кораблей, экспедиции Ф.Маггелана.

Значение Солнца для жизни на Земле. Зазличие в освещении Солнцем земной поверхности.

Жаркий пояс, Умеренный пояс, Полярный пояс.

Нарисовать схему «Падение солнечных лучей»

Понятие оклимате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Погода, климат.

Записать схему « От чего зависит климат»

Пояса освещённости: жаркие, умеренные, холодные.

Тропический пояс, южный умеренный пояс, северный умеренный пояс.

Начертить в тетради схему « Пояса освещенности». Обозначить и раскрасить 5 поясов освещённости на контурной карте.

Природа тропического пояса.

Саванна, пустыня, Красная книга, Национальный парк.

Заполнение таблицы «Животный и растительный мир тропического пояса».

Природа умеренных и полярных поясов.

Заполнение таблицы «Животные и растения умеренных и полярных поясов».

Обобщение по разделу «Земной шар».

Самостоятельная работа по карточкам. Тест.

Карта России.

Географическое положение России на карте.

Уральские горы, река Урал, Каспийское море, Кавказские горы, Чёрное море, Восточно-Европейская равнина, Сибирь, Дальний Восток.

Работа с политической картой мира, с картой России.

Границы России. Сухопутные границы России на западе и юге.

Государственная граница.

Работа с контурной картой (вопрос №5 стр.139).

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Баренцево море, Белое море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море.

Работа с картой России.Нанести на контурную карту морскую границу нашей страны и подписать моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Работа с картами:

Карта полушарий.

Физическая карта.

Политическая карта.

Карта России.

Острова и полуострова России.

Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова, остров Врангеля, остров Сахалин, Курильские острова, Кольский полуостров, Ямал, Таймыр, остров Камчатка.

Заполнение таблицы «Острова и полуострова России». Отметить их на контурной карте.

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Восточно-Европейская равнина, Валдайская возвышенность, Среднерусская возвышенность, Прикаспийская низменность, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

Работа с физической картой россии. Работа с контурными картами (вопрос №1 стр.154).

Горы: Кавквз, Урал, Алтай, Саяны.

Кавказские горы, гора Эльбрус, Уральские горы, Алтай, Саяны.

На контурной карте подписать названия гор России.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых.

Работа с физической картой России. Зарисовать в тетради условные знаки полезных ископаемых и нанести их на контурную карту. Выписать в тетрадь названия горючих полезных ископаемых.

Реки: Волга с Окой и Камой.

Волга, Ока, Кама.

Работа с физической картой России.

Работа с контурной картой (вопрос №8 стр.165).

Реки: Дон, Днепр, Урал.

Дон, Днепр, Урал, Печора, Северная Двина.

Работа с физической картой России. Работа с контурной картой (вопрос№8 стр.167).

Реки Сибири: Обь, Енисей.

Обь, Иртыш, Енисей, Ангара.

Работа с физической картой России. Работа с контурной картой (вопрос №5 стр.170).

Реки: Лена и Амур.

Лена, Амур.

Работа с физической картой России. Нанесение названий озёр на контурную карту.

Озёра России.

Озёра:

Ладожское.

Онежское.

Байкал.

Каспийское море.

Работа с картой России. Заполнение таблицы «Животный и растительный мир родного края». Работа с Красной книгой.

Ваш край на карте России.

Карточка.

Обобщение по разделу «Карта России».

Повторение изученного.

Контрольные задания.

68-70.

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по геогрифии для коррекционных школ VIII вида

Данное тематическое планирование могут использовать в своей работе педагоги коррекционных школ....

Календарно-тематическое планирование "Биология, 9класс специальной(коррекционной) школы VIII вида".

Практические и лабораторные работы, предусмотренные программой  являются элементами уроков....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ viii вида для 8,9 класса

календарно-тематическое планирование по географии  8,9 классы на 1 полугодие 2012-2013 учебного года в коррекционной школе 8 вида по учебнику лифановой вместе с целями и задачами вместе с пояснит...

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс

Календарно-тематическое планирование по природоведению в коррекционной школе VIII вида, 5 класс...

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы VIII вида (1 полугодие)

Календарно - тематическое планирование в 1 классе коррекционной школы 8 вида...

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида

Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...