Презентация клуба "Хочу! Всё! Знать!"
методическая разработка (география, 6 класс) по теме
Заседание географического клуба посвященное рекордному прыжку Баумгартнера из стратосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия на тему Презентация клуба "Хочу! Всё! Знать!" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛУБА «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!»
Цель: формировать естественно - научные знания учащихся через универсальную мыслительную деятельность, опираясь на использование научного достижения - рекордный прыжок Баумгартнера из стратосферы.
Задачи:
- Вызвать интерес участников клуба к неограниченным возможностям человека; показать интеграцию разного рода специалистов в создании одного проекта;
- На основе предложенных дополнительных материалов формировать умения у участников клуба анализировать, делать выводы.
- Воспитывать у участников клуба чувство гордости за преданность делу, героизм, мировые достижения перед наукой.
Оборудование: карта США, звонок, эмблема, девиз, плакат песни «Хочу все знать», устав клуба, название клуба, презентация «Прыжок Баумгартнера», раздаточный материал для работы в группах, аудиозапись песни: «Хочу все знать», три конверта с вопросами, коробка с заданиями для работы в группах, листы формата А-3, клей-карандаши (3 штуки).
Ход занятия:
- Вступительное слово ведущего.
– Добрый день, уважаемые гости, добрый день, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех Вас на открытии нашего клуба: «ХОЧУ! ВСЕ! ЗНАТЬ!»
Мир, в котором мы живём, многолик, разнообразен и красочен.
Он необозримо велик, этот мир.
Он простирается вширь на миллиарды световых лет.
Он простирается вглубь до уровня элементарных частиц.
Он простирается ввысь до метагалактик.
Наш мир вмещает звездные системы и элементарные частицы, в нем обитают примитивные вирусы и сложно мыслящие существа. Всё, что мы видим, ощущаем, слышим, всё, что воздействует на наши органы чувств непосредственно или с помощью приборов - все это составная часть огромного мира, в котором мы живем.
Как не потеряться в этом огромном мире, как стать успешным, продвинутым, уверенным в себе? Ответ на этот вопрос достаточно прост – надо уметь мыслить. Чтобы этому научиться - нужно много знать. При всем многообразии мира-мир –един! То есть в природе не существует отдельных предметов: физики, химии, географии, биологии. Научиться мыслить – значит уметь связывать предметные знания воедино. И в этом нам поможет наш клуб: «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» (Вывешивается название клуба и звучит песня «Хочу все знать»)
Сейчас Вы прослушали песню нашего клуба с одноименным названием, которая всегда будет звучать на наших заседаниях. Среди предложенных ребятами эмблем, мы отобрали ту, которая соответствует тематике клуба (демонстрация эмблемы клуба).
Девиз клуба:
«Не делай никогда того, чего не знаешь.
Но научись всему, что следует знать!!!»
УСТАВ КЛУБА ЗНАТОКОВ «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» – школьная детская общественная организация «ХОЧУ! ВСЁ! ЗНАТЬ!» является добровольной, самоуправляемой, некоммерческой организацией.
1. Клуб знатоков - имеет в установленном порядке символику, в том числе эмблему, песню.
2. Место нахождения Клуба знатоков:
Солнечная система,
Планета Земля,
Материк Евразия,
Часть света Азия,
Район Восточная Сибирь,
Иркутская область,
г. Усть-Илимск,
ул. Дружбы Народов 70 ,
МАОУ «СОШ №11»,
Кабинет № 410.
3. Председатель клуба: Бадуртдинов Алексей.
4. Секретарь клуба: Жабяк Артур.
5. Раз в четверть собирается Совет с руководителем Клуба и организаторами мероприятий, где решаются ключевые вопросы и планы Клуба.
6. Все участники Клуба должны проявлять взаимное уважение и избегать конфронтации между собой на мероприятиях Клуба. Все конфликтные ситуации должны решаться в индивидуальном порядке. В противном случае руководители Клуба могут исключить участника из Клуба.
7. В Клубе есть следующие постоянные должности:
«пресс-секретарь» (организует своевременное оповещение о мероприятиях Клуба
знатоков);
«библиографы» (отвечают за подборку информации к заседаниям клуба);
«художники-оформители» (организует оформление для заседаний клуба, создает презентации, видеотеку, отвечает за мультимедиа)
8. По мере необходимости в данный Устав могут вноситься изменения и дополнения путём общих голосований на клубных собраниях.
9. Устав принят общим голосованием на клубном собрании 21.11.2012.
10. Открытие клуба поприветствуем звуком звонка.
II.Заседание клуба №1.
1.Секретарь клуба:
Бадтрудинов Алексей: «На адрес нашего клуба пришли три письма с вопросами:
1.Прыжок Баумгартнера.
2.Невесомость
3. Космическая медицина.
2. Председатель клуба:
Жабяк Артур: - Именно эти три темы мы должны обсудить на нашем первом заседании. Для этого мы связались с узкими специалистами, которые помогут разобраться нам в этих темах.
Это:
Редактор журнала «Наука и жизнь»: Степаненко Юлия, которая расскажет нам о прыжке Баумгартнера.
Из Сколково к нам пришли физики: Копейко Алина и Кочук Денис, они осветят вопрос невесомости.
Центр космической подготовки представляет кандидат медицинских наук Ахмедов Анатолий.
III. Выступления специалистов.
1.Показ видеофильма без звука «Прыжок из стратосферы» (3 минуты).
Степаненко Юлия – рассказ с презентацией «Прыжок из стратосферы».
2.Рассказ о невесомости: Копейко Алина
Демонстрация опыта «Невесомость» -Кочук Денис.
3.Космическая медицина: Ахмедов Анатолий - презентация «Подготовка космонавтов к полету»
Председатель подводит итог выступлениям и благодарит специалистов:
а) Ребята, возникли ли у Вас вопросы к специалистам?
б) Было интересно Вас всех слушать, большое спасибо, мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях!
IV. Работа в группах:
1.Ведущий: - Ребята, мы вам предлагаем выполнить следующие задания и презентовать их (представитель каждой группы вынимает из коробки конверт с заданием).
2.Работа над заданиями в группах (3-5минут).
3. Презентация заданий (отчеты групп)
Задания:
1группа: Создать схему на листе формата А-3 «Строение атмосферы» по предложенным иллюстрациям и описанию. Свою работу презентуйте.
2группа: Создайте из предложенных элементов картины пазл на листе формата А-3. Определите, что это и где находит свое применение?
3группа: Установите соответствие: (стратосфера, скайдайвинг, скафандер, атмосфера)
Термин Определение Рисунок
1. А.
2. Б.
3. В.
Отчет групп по проделанной работе. Ведущие благодарят ребят за работу в группах.
V. Рефлексия.
Попова М. Ф. –Ребята, у вас на столах есть цветные квадратики бумаги.
Если Вам понравилось наше занятие, и Вы хотели бы посещать заседания клуба, возьмите розовый квадрат.
Если Вас заинтересовало занятие, но Вы ещё не определились, возьмите зеленый листочек.
Если Вы просто пришли поучаствовать, и в дальнейшем не собираетесь посещать заседания клуба, возьмите голубой листочек.
А теперь напишите на этих листках вопросы, на которые Вы хотели бы получить ответы на наших занятиях. Вопросы могут быть разной тематики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Знать, чтобы жить!"
На классном часе, посвященном проблемам табакокурения и никотиновой зависимости, были проанализированы результаты анкетирования учащихся класса по данной теме и результаты мировой статистики. Совершен...
Презентация "Правила дорожные знать каждому положено!"
Слайдовая презентация к внеклассному мероприятию по ПДД. Содержит информацию о правилах ПДД, тестовые задания, задания по терминологии и др....
Презентация по ЗОЖ "Знать, чтобы жить!"
Данная презентация по ЗОЖ поможет коллегам провести родительское собрание, классный час или заседание совета по профилактике правонарушений....
Презентация "Что надо знать о себе, чтобы выжить?" для 6 класса.
Данный материал поможет учителю провести одноимённый урок ОБЖ в 6 классе с применением ИКТ. Желаю успехов!...
Презентация. Что нужно знать родителям и ученикам про ЕГЭ.
Презентация ответит на вопросы, которые задают себе родители и ученики при подготовке к ЕГЭ....
Презентация "Что нужно знать родителям о дизартрии" часть 1
"Что такое дизартрия? " Этот вопрос очень волнует родителей. Их страх понятен, поэтому учителю- логопеду необходимо подобрать такие слова и фразы, которые успокоят родителей и мотивируют их на п...
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....