Приёмы развивающего обучении на уроках географии. Кроссворды и ребусы как средство развития внимания и памяти обучающихся.
методическая разработка по географии по теме

Андреева Юлия Владимировна

Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.

К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме, указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Вместо текстовых определений могут выступать любые задачи, позволяющие дать ответ в одно слово (ребусы, иллюстрации, отдельные головоломки).

Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.

В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.

Прежде всего, детей привлекает внешнее оформление ребусов, заставляя включать образное мышление, воображение и фантазию. Ребусы построены как задачки, состоящие из серии рисунков. Решение ребусов способствует развитию зрительного восприятия образов, совершенствованию мыслительных процессов.

Ребусы прекрасно включаются и дополняют любой образовательный материал, привнося в урок оригинальный и интересный элемент.

Доступные и популярные ребусы для детей, позволяют не только развивать логическое мышление, но и пробуждают творческую фантазию, в игровой форме расширяют словарный запас, развивают память, образное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы развивающего обучения на уроках географии. Развитие внимания.

В основе любой методической системы лежат педагогические приёмы – наиболее простые по своей структуре способы воздействия учителя на учащихся.Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х го...

« Личностно - ориентированное развивающие обучение на уроках географии »

Ведущим в организации учебно-воспитательного процесса является личностный подход, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики -личности со своим миром чувств и переживаний. Это и...

Приёмы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы

В данной статье даётся информация о  педагогической технологии - технологии развивающего обучения, которая способствует развитию познавательных интересов учащихся и их творческой активности....

Методы развивающего обучения на уроках географии в 6 - 8 классах.

Предлагаю использовать данный материал в качестве разминки в начале урока....

Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся

Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...

Использование методов и приемов развивающего обучения на уроках географии в 8 классе

Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения спосо...

Презентация "Использование приёма «Облако слов» на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся + доклад

Данная презентация и доклад подготовлены для участия в районном семинаре  учителей русского языка и литературы. Приём "облако слов" я использую недавно. Чтобы на семинаре перед коллегам...