Урок-игра "Зигзаг удачи"
методическая разработка по географии по теме

Урок можно проводит в 6, 7 классах.  Учащиеся учатся составлят образное описание отдельных территорий на основе разнообразных источников географической информации.  Продолжают учится применят навыки работы с картой, Учатся внимательно слушать своих товарищей  и работать в группах. Представленный материал основывается на определение географических объектов, распознание животных живущих на материках.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_igra_zigzag_udachi.rar278.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - игра по географии «Зигзаг удачи»

Цель: формирование умения составлять образное описание отдельных территорий на основе разнообразных источников географической информации.

Задачи: учить учеников творчески мыслить; самостоятельно «добывать» знания, быстро находить правильный ответ; самостоятельно применять усвоенные ранее приемы работы с картой (чтение карты, определение географических координат, определений направлений; констатация экологических проблем и определение возможных путей их решения; учить, внимательно слушать своих товарищей по классу, выручать команду в трудную минуту.

Ход урока.

На классной доске нарисованы этапы путешествия.

Ученики класса делятся на три группы, в каждой выбарются капитаны. На столах лежат географические атласы, листы бумаги, карандаши, ручки. Вначале проводится жеребьевка.

Ход игры:

1 этап. СБОРЫ. Ребята в группах договариваются, куда они поедут или полетят (это может быть страна, материк, город, любой географический объект). Затем они называют характерные признаки их конечного маршрута, а команда «противник» должна угадать, куда едет группа. Признаки называются до тех пор, пока название не будет разгадано, чем больше названо признаков, тем больше очков набирает команда. За каждый признак дается по одному баллу. После поочередного выступления команд подводится итог, выдаются жетоны.

2 этап. ГРАНИЦА. Вы на государственной границе. Чтобы успешно ее перейти, необходимо ответить на предложенные вопросы. Вопросы будут задаваться всем командам по очереди. Отвечать надо сразу, времени на обдумывание ответа нет. За каждый правильный ответ – 1 балл (жетон). Отвечать могут все, кто знает, но принимается только один ответ – первый. Максимальное количество баллов на границе -16.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

  1. Часть водной оболочки Земли?
  2. Стремительное круговое движение ветра?
  3. Залив, богатый лечебными травами?
  4. Воздушная оболочка земного шара.
  5. Что такое часть света?
  6. Группа островов, расположенных рядом друг с другом называется …
  7.  Обширное пространство Земли, омываемые морями и океанами называется …
  8. Крупный населенный пункт.
  9. Площадь Земли, заросшая деревьями?
  10. Условная линия, соединяющая один полюс с другим?
  11. Сторона горизонта восходящего Солнца.
  12. Какое животное является символом Австралии?
  13. Считается, что первое кругосветное плавание было совершено в 1519-1522 годах испанской экспедицией под руководством …
  14. В этих единицах измеряют силу землетрясения?
  15. У природы он бывает к концу дня, а у человека к концу жизни.
  16. Река на которой стоит крейсер «Аврора»?
  17. Коническая гора с кратером на вершине.
  18. Древнее название Британских островов.
  19. Одна из сторон горизонта в переводе с древнегреческого обозначает «Европа». Назовите страну?
  20. Прибор для определения сторон горизонта.

3 этап. ОБЕЗЬЯН-ХАУЗ. Поздравляю Вас  ребята с успешным переходом границы. Вырешили немного передохнуть в гостинице. Здесь вы все встретились. Вам захотелось рассказать друг другу, какие подарки вы везете своим друзьям. Расскажите об этом без слов. (высшая оченка – 5 баллов).

4 этап. ТУР-БЮР. А сейчас, ребята попадают в туристическое бюро, где выбирают авиа билет, в котором указан маршрут. Его необходимо угадать. За правильный ответ- 2 балла.

1 билет. Из города, который парит в воздухе, - в город, который стоит на мягком месте.

2 билет. Из города, который самый сердитый, - в город, по которому течет кровь.

3 билет. Из города, где можно увидеть знаменитого сфинкса, - в город апельсиновой страны на черном континенте.

На контурных картах ребята отмечают маршрут и определяют расстояние между городами.

5 этап. САФАРИ-ПАРК. Ребята  попали в Сафари парк, где собраны редкие животные. Задача ребят – охранять животный мир, делать все возможное, чтобы сохранить популяции. Ребята по картинкам животных определяют их место обитания. Далее команды дорисовывают предложенные линии, чтобы получилось изображение любого животного, птицы, рыбы. Лучший рисунок оценивается в 2 балла. (командам выдаются листы с одинаковыми линиями, ребята должны коллективно дорисовать их).

Победители получают главный приз, который находится в большом конверте с буквой П на лицевой стороне. Остальные ребята получают поощрительные призы, а также всем участникам приклеивается в дневник нарисованные эмблемы географической карты.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие за свитком удачи".

Учащиеся совершают виртуальное путешествие за свитком удачи с национальной героиней Китая Мулан Хуа, знакомясь с культурой Китая, при этом выполняют разнообразные задания....

"Зигзаг удачи!"

математическая игра...

"УДАЧА"

Воспитательная программа класса 6-8 класс...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

презентация зигзаг удачи

заключительное  мероприятие декады физики и математики ,проведенное в физико-математическом кафе  "зигзаг удачи" вызвало живой интерес обучающихся. В данной презентации объем работы сжат до ...