"УДАЧА"
методическая разработка (6 класс) по теме

Рыбакова Наталия Александровна

Воспитательная программа класса 6-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udacha.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Как классный руководитель я поставила перед собой цель «Воспитание социально адаптированного человека». Данная цель является практически воплощением идеи гуманизации образования, суть которого в возвращении к личности.

Переориентация на личность и ее развитие – важнейшая задача современного образования, поставленная процессами социального развития.

Мой опыт позволяет решать следующие проблемы:

- создание условий для самовыражения учащихся, саморазвитие их творческой индивидуальности и раскрытия духовных потребностей;

- развитие духовной силы, способностей и умений, позволяющих преодолеть жизненные препятствия.

Главнейшей педагогической задачей следует считать воспитание человека, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать дальнейшие последствия. Поэтому необходимо сформировать целостную систему воспитания.

Каждый ребенок – личность. Главное для меня как учителя – воспитать эту личность, найти в каждом хорошее и поддержать в нем это хорошее.

Воспитание человека, умеющего работать над собой – задача несравнимо более сложная, зато позволяющая человеку решать свои проблемы более эффективно.

В своей работе я поставила следующие задачи:

1. Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей мира взрослых.

2. Научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, противостоять непредвиденным жизненным ситуациям.

3. Способствовать развитию желания работать над собой, поставить себе, видеть свои сильные и слабые стороны.

4. Воспитывать интерес к самому себе, формировать собственную культуру самопознания и самовоспитания.

5. Выявить профессионально значимые свойства.

Смысл воспитания очень хорошо выражен в поэтических строках сельской учительницы Светланы Емельяновой. Эти строки мне очень близки и я свою деятельность ориентирую на их смысл.

Возможно ли Другого изменить?

Открыть, сломать и вновь свинтить,

Судьбу без колебаний предсказать,

Потом туда дорогу смело указать

И не давать с дороги сбиться,

Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

А кто нам дал такое право?

Того и я не знаю, ох, не знаю, право…

Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы:

Лишь в чуде внутренней борьбы

Ютится взлет людской судьбы…

На основании всего этого я составила программу «Удача» на три года (6, 7, 8 классы). В старшем звене будет составлена новая программа, ориентированная больше на профессиональную самоопределение.

«Воспитание – это посев зерна,

чем лучше природная почва,

тем богаче урожай».

Воспитательная программа класса «УДАЧА»

(на 3 года)

Цели воспитательной программы класса.

Для учителя:

- управление процессом развития личности;

- взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся:

- формирование коммуникативных навыков;

- самопознание и самовоспитание;

- формирование я – концепции.

Для родителей:

- научение социальным навыкам;

- адаптация к социуму.

Компоненты воспитательной программы.

 

  1. Индивидно-групповой.
  2. Ценностно-ориентированный.
  3. Функционально-деятельный.
  4. Пространственно-временной.
  5. Диагностико-результативный.

Девиз: «Удачно вырастить самое зелёное дерево».

В воспитательной программе класса можно создать для каждого:

- ситуацию развития;

- ситуацию успеха;

- особую среду общения и отношений;

- общее поле совместной деятельности.

«Удача» - это воспитательная программа социальной ориентации, направленная на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей.

Основные концептуальные подходы.

Программа «Удача» - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребёнок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребностей в общении и социальной самореализации.

«Удача» - это аббревиатура, является синтезом основных аспектов бытия личности.

«У» - учение, «Д» - духовность, «А» - адаптивность,

«Ч» - человечность (нравственность), «А» - активность.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются специально разработанная программа жизнедеятельности с возможностями самопознания и саморазвития.

Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, современный человек должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально-развитым, целостно-мыслящим и активно-деятельно связанным с окружающим миром.

Программа «Удача» - это удачное осуществление своих собственных надежд и мечтаний, движение по восходящей личностного развития.

«У» - учение:

- знания – основа всего;

- учение и труд – всё перетрут;

- знание – основа удачной самореализации;

- ученье – свет, а неученье – тьма.

«Д» - духовность, доброта:

- любовь к прекрасному и потребность в общении с прекрасным;

- доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

- не разрешай другим лениться;

- творите для других добро, если у вас для этого есть возможность.

«А» - адаптация:

- способность успешно адаптироваться в окружающем мире;

- чувствуй себя в жизни, как рыба в воде.

«Ч» - человечность (нравственность):

- нравственность должна стоять внутри и вести за собой интеллект;

- не делай другим того, чего не желаешь себе;

- живи для людей, поживи и люди для тебя.

«А» - активность жизненной позиции:

- делай не делай, а от дела не бегай;

- нерадивый да ленивый позади всегда;

- дело мастера боится.

Цель программы: формирование зрелой, целостной личности адаптированной к жизни в любых условиях.

Задачи программы:

  1. Воспоминание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.
  2. Привитие детям с самого раннего возраста чувства сострадания и любви к ближнему.
  3. Создания условия самопознания и самовоспитания ребенка: важно, чтобы каждый ребенок понял, что он сам творец себя, своей удивительной души.

Способы достижения цели.

- участие в управлении классными делами;

-создание возможностей для проявления творчества;

- создание условий, в которых учащиеся могут приобретать социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей.

В ходе реализации программы каждый ребёнок должен вырастить дерево своей удачи. На сколько оно будет зелёным зависит от самого ребёнка.

За каждое дело, проявление каких-либо качеств, результатов работы по всем направлениям ребёнок получает листок.

«Зелёный листок» - это уверенность, оптимизм, соответствие поведения ребёнка нравственным нормам.

«Жёлтый листок» - «Выбери верный путь!» - это не всегда правильное поведение, отклонение от норм и целей, поставленных перед собой.

«Коричневый листок» - «Подтянись!».

Если после самонаблюдения, самоанализа, количественной самооценки, учащийся почувствовал, что у него есть серьёзные проблемы, которые трудно преодолеть собственными силами. Если нужна поддержка и помощь.

Содержание воспитательной работы.

Приоритетные направления. 

- Культура самопознания.

- Нравственная культура.

- Культура общения.

           -Ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление»

Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Самоуправление в классном коллективе направлено на решение следующих задач:

-создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в конкретных делах;

-создание условий для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

-воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах не только своей личности, но и общества  (класса, школы);

-формировать толерантность.

Структура самоуправления.

Староста класса. Выбирается путем тайного голосовании.Он совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть , контролирует выполнение поручений.

1.Сектор  «Просвещение» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учебе, контролирует посещаемость и готовность к занятиям, помогает классному руководителю проводить рейтинг учащихся по результатам обучения, готовит тематические классные часы, викторины, знакомит с современными достижениями науки и культуры, участвует в подготовке к интеллектуальным конкурсам

2. Сектор «Порядок»- по мере необходимости проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, составляет график дежурства, осуществляет организацию субботников, отвечает за своевременную сдачу учебников, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению школьного двора, контролирует озеленение класса

3. Сектор «Патриот»- организует и проводит мероприятия по гражданско- патриотической тематике, отвечает за участие класса в общешкольных мероприятиях данного направления

4. Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе и школе, отвечает за организацию экскурсий , классных и школьных вечеров, дискотек, составление развлекательной программы

5. Сектор «Пресс-центр»- контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классном уголке, руководит работой по оформлению классного альбома.

6. Сектор «Олимпиец»- формирует команду для участия в школьных мероприятиях, организует спортивные мероприятия в классе. Отвечает за организацию выездов класса в туристические поездки

 «Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет

Функции родительского комитета:

- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

-решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

-принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

-оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;

-организует и проводит индивидуальную работу с семьями  обучающихся.

В качестве мерила, помогающего самому ребёнку оценить результативность своей деятельности по развитию собственной индивидуальности, можно рассматривать следующие критерии:

- самоосуществимость (реализация потребности стать самим собой);

- самоэффективность (использование своих потенциальных и реальных возможностей);

- самоудовлетворенность (ощущение чувства удовлетворения собой и своей жизнедеятельностью).

В соответствии с перечисленными критериями подбираются методики психолого-педагогической диагностики, методы и приёмы самопознания, самоанализа и самооценки, что позволяет ребёнку играть субъективную роль в изучении процесса развития индивидуальности.

Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей;

  1. Гуманизм во взаимоотношениях «учитель-ученик», «ученик-ученик».
  2. Демократизм, уважение ученика.
  3. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
  4. Преемственность и взаимодействие в воспитательном процессе.
  5. Принцип индивидуальности.
  6. Принцип развития.
  7. Принцип творчества и успеха.
  8. Принцип поддержки и доверия.
  9. Принцип ответственности.
  10. Принцип общения (умение говорить, слушать, понимать)
  11. Принцип элективности наравлен на умение делать выбор в различных ситуациях.

Диагностика.

Формы диагностики:

- анкетирование;

- тестирование;

- наблюдение;

- беседа.

Направления диагностики:

  1. Общие сведения. (5 класс)
  2. Способности. (5 класс)
  3. Темперамент. (6 класс)
  4. Тип личности в общении. (6 класс)
  5. Самооценка. (6 класс)
  6. Успешность в деятельности.
  7. Уровень воспитанности:  (каждый год)
  1. Оценка уровня воспитанности.
  2. Микроисследование «Атмосфера в классе».
  3. Микропрактикум «Мой класс». (каждый год)
  4. Социально-психологическая самоаттестация коллектива. (каждый год)
  5. «Моё учение. (каждый год)
  6. «Что для меня ценно?». (8 класс)
  7. «Знакомство с собой». (6 класс)
  8. «Самооценка представлений о себе». (6 класс)
  9. «Выявление доминирующего мотива учения. (каждый год)
  10. Тест «Знаете ли Вы себе?». (6 класс)
  11. Тест «Психологическая самостоятельность». (7 класс)
  12. «Готовность к саморазвитию». (8 класс)
  13. «Ваше отношение к направленным ноткам поведения. (каждый год)
  14. «Образ «Я». (7 класс)
  15. «Я и окружение». (8 класс)
  16. «Круг моих социальных связей и отношений». (8 класс)
  17. «Самооценка качества Я – концепция (+Я…- Я)». (8 класс)

«Интеллект» (Учение)

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи: 

- формирование потребности в самообразовании;

- развитие умений и навыков в учебной деятельности;

- выявление индивидуальных способностей;

- развитие самостоятельности мышления.

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Диагностическая игра

 «Путешествие по лабиринтам памяти».

6

Классный руководитель


Сентябрь

2

Классный час

 «Мир моих увлечений».

7

Совет «Досуг»

Сентябрь

3

Игра

 «Счастливый случай».

8

Совет «Досуг»

декабрь

4

Классный час

 «Это интересно знать».

7

Совет «Просвещение»

октябрь

5

Классный час

 «У карты мира».

6

Классный руководитель

Октябрь

6

Информационный классный час

 «Читательские и телевизионные пристрастия моей семьи».

7

Классный руководитель

«Просвещение»

ноябрь

7

Читательская конференция

 «Мы в ответе за тех, кого приручили» по произведению А. де Сен-Экзюпери «Маленький принц».

6

Классный руководитель

Совет «Просвещение»



Январь

8

Обзорная викторина

 «По страницам учебника».

8

Совет «Просвещение»

январь

9

Психологический классный час

 «Тренировка памяти».

6

Классный руководитель


Февраль

10

Интеллектуальная игра

- «Морской бой»;

- «Пятью пять»;

- «Крестики – нолики».

7

8

6

Классный руководитель

«Просвещение»

декабрь

11

Вовлечение учащихся в предметные кружки, участие в олимпиадах.

Каждый год

Классный руководитель

Сентябрь

«Духовность, доброта.»

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

- способствовать формированию в классе духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной среды развития учащихся;

- воспитанность детей на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, к своему Отечеству, к своему селу.

Занятия в школе «Будь человеком»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Корректный и галантный человек.

8

Классный час и актив класса

Сентябрь

2

Читаем классику.

8

Классный час и актив класса

ноябрь

3

«Ты о людских пороках не кричи».

8

Классный час и актив класса

апрель

4

«Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собой…».

7

Классный час и актив класса

январь

5

«Этическая и этикетная ситуация».

6

Классный час и актив класса

Ноябрь

6

«В каком народе живешь, того и обычая и держись».

6

Классный час и актив класса

Декабрь

7

«В гостях у народов России».

6

Классный час и актив класса

Январь

8

«История имени, фамилии, рода».

7

Классный час и актив класса

февраль

Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Что такое вера, добро, свобода, совесть.

6

Классный руководитель и актив класса

май

2

Чувства, душа, благодарность.

7

Классный руководитель и актив класса

Февраль

3

Дружба, жертвенность, зависимость любовь.

6

Классный руководитель и актив класса

март

4

Милосердие, мечтательность, мудрость.

7

Классный руководитель и актив класса

январь

5

Скромность, тщеславие, сила духа.

8

Классный руководитель и актив класса

март

«Адаптивность» 

Цель: приспособление к тем реальным событиям, где идёт воспитание ребенка.

Задача: 

- развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства других;

- развитие способности к самопознанию, самоанализу.

Занятие в школе «Самопознание личности»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Что такое самопознание? Нужно ли человеку учиться познавать себя?

6

Классный руководитель

 

Сентябрь

2

Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница.

7

Классный руководитель

Апрель

3

Я в мире людей. Люди, которые рядом.

7

Классный руководитель

Май

4

Я познаю себя. Я познаю других. Я сам (а) изменяюсь.

8

Классный руководитель

апрель

Занятие в школе «Саморазвитие личности»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Как научиться жить в оптимальном режиме?

7

Классный руководитель

Сентябрь

2

Можно ли научиться управлять собой?

8

Классный руководитель

Ноябрь

3

Отрицательное и положительное самовнушение.

8

Классный руководитель

февраль

Занятие в школе «Самопознание личности»

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Сущность самовоспитания и его результаты.

7

Классный руководитель

октябрь

2

Нравственность человеческой личности.

6

Классный руководитель

Октябрь

3

Сила характера. От чего она зависит?

8

Классный руководитель

октябрь

4

Самооценка и её роль в самовоспитании.

7

Классный руководитель

апрель

5

Поведение и культура.

6

Классный руководитель

Декабрь

Человечность «Нравственность» 

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задача: 

- формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

- расширить по возможности круг нравственных понятий, избавлять от отрицательных привычек;

- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования.

Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Что такое нравственность?

7

Классный руководитель

декабрь

2

Что такое человеческие ценности?

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

март

Занятия в школе «Нравственность и самовоспитание»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Мужество и трудность человека. Каковы их последствия?

7

Классный руководитель и Совет «Досуг»

январь

2

Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях.

6

Классный руководитель и Совет «Досуг»


Ноябрь

3

Общение и уважение. Общение с разными людьми.

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

октябрь

4

Компания и я.

7

Классный руководитель и Совет «Досуг»

май

5

Навыки общения.

6

Классный руководитель и Совет «Досуг»

Январь

6

Из трудности в одиночку не выйти. Народна мудрость.

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

декабрь

        Занятия в школе «Я в мире … мир во мне»

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Классный час

«Доброе слово, что лесный день»

7

Классный руководитель

Апрель

2

Классный час

«Нравственность и здоровье».

8

Классный руководитель и Совет «Досуг»

октябрь

3

Классный час

«Испечем пирог дружбы».

6

Классный руководитель и Совет «Досуг»

Сентябрь

4

Классный час

«Культуры мира. Человек среди людей».

8

Классный руководитель

январь

Активность «Досуг»

Цель: активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

Задача: 

- создать условия для проявления творческой активности учащихся;

- способствовать развитию инициативности учащихся в проведении внеклассных мероприятий;

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Игра-конкурс

«Виват, Том Сойер».

6

Классный руководитель


Апрель

2

Вечер

«На балу у Золушки».

6, 7, 8

Совет «Досуг»

Март

3

Вечер

«Настоящий мальчишка, какой он?».

6, 7, 8

Совет «Досуг»

Февраль

4

Классный час

«Домашняя экология».

6, 7, 8

Классный руководитель

май

5

Игра-беседа.

Этическая грамматика (правила поведения в различных жизненных ситуациях).

6, 7, 8

Классный руководитель

в течение года

6

Дидактические игры

ОБЖ.

6, 7, 8

Классный руководитель

в течение года

«Здоровье.» 

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости его физического и психологического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задача: 

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации.

Занятия в школе «Здоровый образ жизни»

№ п/п

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Движение и здоровье.

6

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»


Май

2

Закаливание и здоровье.

7

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

Апрель

3

Питание и здоровье.

8

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

март

4

Факторы, ухудшающие состояние здоровья.

6, 7, 8

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

октябрь

5

Здоровье – моё ли это личное?

6

Классный руководитель и Совет» «Олимпиец»


Ноябрь

6

Роль физической культуры для организма учащихся в условиях интенсивных умственных и эмоциональных нагрузок.

7

Классный руководитель и Совет «Олимпиец»

май

Традиционные мероприятия

№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1

Спортивный час.

1 раз в месяц

2

Поход (прогулка) в лес.

3 раза в год

3

Участие в спортивных секциях и соревнованиях.

в течение года

Гражданин. 

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе.

Задачи: 

- формирование у учащихся правовой культуры;

- формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав другого.

№ п/п

Форма

Название мероприятия

Класс

Ответственный

Время проведения

1

Классный час

«Права ребенка».

6

Классный руководитель


Декабрь

2

Конкурсная программа

«Мои права и обязанности».

7

Классный руководитель

Декабрь

3

Беседа

«Конституция – основной закон страны».

8

Классный руководитель

Декабрь

4

Тест

«Гражданская направленность обучающихся».

6, 7, 8

Классный руководитель


Октябрь

5

Ролевая игра

Товар, покупатель и продавец.

8

Классный руководитель

Апрель

6

Классный час

«Русский народ – настоящий патриот».

6

Классный руководитель

Май

7

Дискуссия

Добро и зло. Причины наших поступков.

7

Классный руководитель

Январь

«Семья.» 

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

1

Индивидуальный подход в воспитании подростков.

Сентябрь 6

2

Круг общения подростков и его влияния на поведение.

Ноябрь 6

3

Формирование нравственных качеств личности подростка.

Январь 6

4

Эстетическое воспитание школьников в семье.

Апрель 6

5

Профилактика злоупотребления психоактивных веществ

Сентябрь 7

6

Детская агрессивность

Ноябрь 7

7

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому

Февраль 7

8

Влияние мотивации на успеваемость учащихся

Апрель 7

9

Методы снижения тревожности детей

Сентябрь 8

10

Принуждение: может ли оно быть эффективным

Ноябрь 8

11

Компьютер и здоровье школьника

Январь 8

12

Организация летнего труда и отдыха детей в семье

Май 8

Принципы деятельности.

- Воспитание – это жизнь рядом и вместе.

- Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

- Человеку нужно быть нужным.

- Скажи мне – я забуду.

- Покажи мне – я запомню.

- Позволь мне сделать – я пойму.

- Уважение детского незнания.

Ожидаемые результаты как конечный результат, воспитание личности:

• мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;

• творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

• духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

• гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

• любящей свою малую и большую Родину;

• знающей и хранящей традиции;

• ведущей здоровый образ жизни;

• свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.

Я считаю, что большую роль в воспитательной работе играет проведение классных часов и родительских собраний, правильный выбор их тем (они должны быть актуальны, интересны и доступны для учащихся и их родителей.)

В течение месяца проводится 4 классных часа:

  1. организационный;
  2. этический;
  3. тематический;
  4. “свободный”.

   На организационном часе ребята подводят итоги прошедшего месяца и планируют свою дальнейшую жизнь. Проводится анализ прошедших дел, степень выполнения поручений. Учащиеся сами оценивают деятельность друг друга и выдают листок соответствующего цвета. Каждый ученик приклеивает его к своему дереву. У каждого учащегося имеется портфолио. (образец полученного дерева приложен)

   Тематика и форму проведения «свободных» классных часов дополняется предложениями учащихся.

   К окончанию 8 класса мне необходимо только координировать иногда работу учащихся, каждый учащийся полностью справляется со своим поручением. При необходимости и по желанию учащихся приходилось иногда менять поручения, так как с возрастом некоторые способности учащихся меняются и раскрываются дети по - новому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по русскому языку "Путешествие за свитком удачи".

Учащиеся совершают виртуальное путешествие за свитком удачи с национальной героиней Китая Мулан Хуа, знакомясь с культурой Китая, при этом выполняют разнообразные задания....

"Зигзаг удачи!"

математическая игра...

Урок-игра "Зигзаг удачи"

Урок можно проводит в 6, 7 классах.  Учащиеся учатся составлят образное описание отдельных территорий на основе разнообразных источников географической информации.  Продолжают учится применя...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

презентация зигзаг удачи

заключительное  мероприятие декады физики и математики ,проведенное в физико-математическом кафе  "зигзаг удачи" вызвало живой интерес обучающихся. В данной презентации объем работы сжат до ...