"Мой родной и любимый город"
классный час по географии (8 класс) по теме

Казанцева Виктория Анатольевна

Разработка внеклассного мероприятия по географии "Мой родной и любимый город", направленная на формирование гражданской компетенции учащихся, на расширение представлений о своей малой Родине. Данное мероприятие проводится в форме игры, состоящей из 4 конкурсов-этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа:  «Мой родной и любимый город»

 Ни триумфальных арок, ни соборов,

Ни шпилей, уходящих в облака,

Но я люблю всем сердцем этот город,

Я счастлив, что живу в Березниках.

А. Решетов

Цель:

Способствовать формированию гражданской компетенции учащихся

Задачи:

1. Расширить представления о  своей малой Родине

2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Форма проведения:  игра-викторина

Оборудование: игровое поле с четырьмя секторами, кубик, игровые фишки для команд, песочные часы.

Правила игры: ребята делятся на команды, каждая команда заранее готовит название, эмблему и приветствие, игра проводится в несколько этапов (конкурсов).

1.     Конкурс "Разминка"

Командам задаются вопросы. Побеждает та команда, участники которой дадут больше правильных и быстрых ответов, и наберут максимальное количество баллов. Победившая команда получает право первого хода в следующим конкурсе. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

2.   Основной конкурс

Этот конкурс проводится по четырём направления (секторам), обозначенным на игровом поле: «Рельеф г.Березники», «Воды города», «Растительный и животный мир»,    «Экономика города»

Категорию вопроса команда определяет по результатам жеребьёвки. Капитан команды бросает кубик и по количеству очков на грани кубика делает соответствующее количество ходов на игровом поле. Далее команда выбирает номер вопроса из того сектора, на котором находится фишка. На обсуждение вопроса команде даётся 30 секунд. Каждый правильный ответ оценивается двумя баллами. Если команда не даёт правильного ответа, ей помогает команда болельщиков, которая может принести своей команде за правильный ответ один балл.

3. Конкурс "Домашнее задание"

Члены команд заранее получили задания подготовить описания природы города   в произвольной форме с использованием описаний, рисунков и т.д. Конкурс оценивается пятью баллами.

4. Конкурс "Ты - мне, я - тебе"

Члены команд поочерёдно задают друг другу четыре заранее подготовленных вопроса. Оцениваются занимательность, сложность вопроса, его формулировка. Баллы присуждаются за заданный вопрос (два балла) и за каждый правильный ответ на вопрос команды соперника (два балла). Если команда не даёт правильного ответа, ей на помощь приходят болельщики. За правильный ответ команда получает один бал. Болельщики, присутствующие на игре, также получают задание, выполнив которое правильно, приносят своей команде дополнительные баллы.

5. Подведение итогов.

Пока жюри подсчитывает количество баллов, набранных командами, ребята смотрят презентацию «Мой город Березники».  Называются победители.

Ход игры-викторины

 Слово учителя: Каждый город имеет свою историю, свои традиции и обычаи, свои знаменательные события и своих героев. Каждый город имеет свое лицо, свой характер, свою культуру – надо только уметь это увидеть. Знать историю развития своей малой Родины на сегодняшний день актуально для  каждого культурного человека. Без знания прошлого невозможно постичь настоящее и предугадать будущее. 

Конкурс разминка

  1. Какова площадь города Березники? (400 кв.км)
  2. В каком году город был основан? (1932 г.)
  3. Каково расстояние от г.Березники до г.Перми? (190 км)
  4. Откуда пошло название города? (остров Березовый )
  5. На какой реке стоит г Березники? (р. Кама)
  6. В каком часовом поясе находится город? (в 4-м)
  7. Назовите месторождение, благодаря которому Березники знает весь мир (Верхнекамское)
  8. Как называется климат города? (умеренно - континентальный)
  9. Какой ресурс природы можно назвать одним из символов г.Березники? (калийная соль)
  10. Как называется парковая зона, расположенная в  северной части города? (Треугольный сквер)

 

Основной конкурс

Вопросы 1-го сектора

  1. Каков рельеф г. Березники? (холмистый)
  2. На какой равнине расположен город? (Русская)
  3. Чему равна самая высокая точка города?   (242 м)
  4. Где находится самая высокая точка  города? ( река Быгель)
  5. На каком берегу реки Камы  расположен город Березники?  (левом)

Вопросы 2-го сектора

  1. О какой реке идёт речь? Назовите её. "На  реке созданы два пруда – основное место отдыха горожан.. (Зыранка)
  2. Назовите основных источника питьевой воды в городе . ( Кама, Реки Толыч, Зырянк, Ленва, Быгель,подземные воды  )
  3. Какие озёра города вам известны? ( Чашкинское и Светлое)
  4. Какова ширина реки Камы? (от 80 до 250 м)
  5. Являются ли почвы города плодородными? (невысокое естественное плодородие)

 

Вопросы 3-го сектора

  1. В какой природной зоне расположен город Березники?  ( таежные леса)
  2. Какие  вечнозеленые кустарники встречаются в окрестностях города? (вереск, толокнянка, брусника, черника)
  3.  Назовите виды плавающих птиц, которых можно встретить в водоемах города? (лебеди, гуси, утки)
  4. Назовите  представителей животного мира в речных системах города? (окунь, щука и др)
  5.  Традиции «зеленого строительства» в Березниках заложены в 30 годы. Назовите имя первого ученого-садовода города? (Миндовский)

Вопросы 4-го сектора

  1. Назовите градообразующие предприятия города? (Уралкалий, Ависма, Сода-Хлорат, Азот)
  2. Когда в городе был пущен первый троллейбус? (1961 г)
  3. Назовите численность населения города? (160 т/чел)
  4. Какая народность преобладает среди горожан? (русские 80%)
  5. Строительство какого завода положило начало строительства города Березники? (Содовый завод)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Мама - самый родной и любимый человек"

Презентация была подготовлена ко.Дню Матери. В ней рассказывается о  многодетной, приемной  маме, педагоге  МОУ Ильичевская ООШ Парамоновой Л.П....

Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес  и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...

Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"

Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...

Карабаш - любимый город

Мы живём на Южном Урале, в самом маленьклм городе Челябинской области.Сейчас в Карабаше нет ни шахт, ни геологов. Редко у кого сохранились минералогические коллекции. Из разведанных запасов разрабатыв...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Саратов - мой любимый город родной.

На данном классном часе были раскрыты достромечательности города Саратова, высшие учебные заведения, театры. Также было расказано о названии улиц города Саратова....

Акция "Любимый город - чистый город"

Предназначена для проведения классных часов по теме "Экологические проблемы человечества"...