Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geograficheskaya_igra.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра в 8 классе БОУ РКЛ

Тема «Особенности природы и природные ресурсы России»

Учитель географии Вирабян И.В.

Цели:

1. Проверить уровень знаний и навыков по изученным темам: «Россия на карте мира», «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России», «Почвы и почвенные ресурсы России», «Растительный и животный мир России».

2. Обобщить знания по изученным темам.

3. Развивать интерес к знаниям.

4. Совершенствовать практические умения обучающихся работать с различными источниками знаний.

5. Развивать эмоции учащихся, создавая ситуации радости, удивления, занимательности.

6. Содействовать воспитанию бережного отношения и любви к природе, побуждать желания охранять ее и преобразовывать.

I. Условия игры

  1. Класс делится на две команды, ребята выбирают капитанов своих команд.
  2. Ответы оцениваются по баллам.
  3. Каждая команда имеет свой оценочный лист, где секретарь выставляет общие баллы.
  4. Для работы в жюри и качестве секретаря (ставит баллы) приглашаются ученики старших классов.
  5. Игра начинается с представления жюри, капитанов, гостей.

II. Ход игры:

  1. Представление команд (записать названия команд на доске)

  1. Конкурс «Заморочки из бочки»

Участники команд достают из бочонка карточки с номерами. Каждому номеру соответствует своя загадка. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

  1. Конкурс «Выделить лишнее»

Командам раздаются задания, где в каждой строчке они должны выделить лишнее (кто первым вспомнит правильный ответ, получает 5 баллов, следующие 4 балла и т.д.)

  1. Конкурс «Ты мне – я тебе»

Команды задают друг другу по 2 заранее подготовленных вопроса. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

  1. Конкурс «Уборка территории»

Перед  командами рассыпаются наборы карточек с понятиями по темам: «Россия на карте мира», «Рельеф России», «Климат России», «Внутренние воды России». Двое представителей от каждой команды должны собрать за две минуты наибольшее количество карточек, соответствующих доставшимся им темам (набравшееся количество карточек – количество очков). Темы каждая команда вытягивает по жребию.

  1. Конкурс « Кто выше построит пирамиду»

Задаются вопросы по темам: «Климат России», «Рельеф России», Внутренние воды России», «Россия  на карте мира». На вопрос отвечает та команда, участники которой  быстрее  поднимут руки. «Кирпичик» из бумаги клеится за каждый правильный ответ на доску под названием команды (количество «кирпичиков» соответствует количеству баллов).

  1. «Конкурс знатоков»

Определение признаков устойчивой ясной, солнечной погоды (+) или признаков на её изменения на пасмурную, дождливую (-) по народным признакам.

Командам раздаются листочки с признаками на определение погоды, они напротив каждого признака ставят знаки «+» и «-». У кого больше правильных  ответов та команда получает и больше баллов, то есть у кого сколько правильных ответов столько и баллов.

 

  1. «Конкурс капитанов»

Ведущий задает вопросы:

1.Какие вы знаете крупные населенные пункты России, оканчивающиеся словом «город»? (Новгород, Славгород, Белгород, Ужгород, Миргород - 2 балла.)

2.Назовите города России, в названиях которых из гласных есть только буква «а», но зато 4. (Караганда, Кандалакша, Махачкала – 2 балла.)

3.Кто в нашей стране раньше всех встречает Новый год? (Поселок Уэлен около мыса Дежнева – 2 балла.)

  1. Конкурс «Угадай названия рек России с буквой «Р».

Кто быстрее и правильней, получает 5 очков, следующие 4 и т.д.

Ответы: 1. Индигирка 2. Анадырь 3. Самара 4. Печора 5. Ангара 6. Амур 7. Баргузин 8. Аргун 9. Иртыш 10. Урал (За каждый правильный ответ – 1 балл.)

  1. Конкурс «Продолжите фразу»

Отвечает та команда, участники которой  быстрее  поднимут руки.

Пример: бриз – это не город, а… (ветер с суточной периодичностью)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Конкурс «Легенда о цветах»

Зачитывается легенда о каком-либо цветке, команда должна угадать, о каком цветке идет речь. Отвечает та команда, участники которой быстрее поднимут руки. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Конкурс «О каком природном объекте говорится в литературном произведении?»

Каждой команде раздаются стихотворения 3 стихотворения: Н.Якушева (О р.Волге), А.Пономаренко (О р.Обь) и Л.Попова (О р.Лена). Участники по признакам должны определить, о какой реке  идет речь. За каждый правильный ответ – 5 баллов.

  1.  Подводятся результаты Д/З конкурса на лучшую электронную презентацию «Диковинные явления в природе Горного Алтая». Высший балл 15.

III. Подведение итогов

Жюри подводит итоги игры, выявляет победившую команду по оценочному листу, объявляет результаты. В каждой команде участники сами решают, какую оценку выставить каждому из них (по активности и количеству правильных ответов). Комментирование лучших ответов.

IV. Домашнее задание

По желанию ребята могут составить кроссворды по темам: «Россия на карте мира», «Особенности природы и природные ресурсы России».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...

Природные ресурсы России

Карточка с заданиями...

Методические рекомендации. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов

Методические рекомендации                  Данный урок занимает важное место в школьном курсе 8 класса «Геогр...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план вариан...