КТП по географии 6-9 класс
календарно-тематическое планирование (география) по теме

Жумабаева Наталия Александровна

Развёрнутое рабочее календарно-тематическое планирование по географии 6 класс по учебнику Климановой, 7 класс -Душиной, 8 класс - Бариновой, 9 класс - Ром, Дронов. Также в архиве содержится ктп 5 класс природоведение по линии Трайтака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geografii_na_2012-2013_uch.god_.rar322.47 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                 

«Согласовано» 

Зам. директора по УВР

_________________/________________

«____»________________20___г.

        

«Утверждаю»

 Директор МКОУ «________________ СОШ»

_____________/________________

«____»________________20___г.


           


Календарно – тематическое  планирова ние  учебного материала

по курсу «Природоведение» 5 класс.


на 2012-2013 учебный год

(68 часов, 2 часа в неделю)


Базовый  учебник: А.Е. Андреева Природоведение. 5  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2011.


               Учитель: _____________________________________________


Плановых контрольных уроков ____, зачётов____, тестов____, практических работ_____.

Административный контроль____уроков (даты_____________________________________)

         

Пояснительная записка.

              Программа составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта общего образования по предмету «Природоведение. 5 класс», государственной программой для общеобразовательных учреждений Природоведение (естествознание), 5 класс. Авторы: Д.И. Трайтак, А.Е. Андреева из сборника  «Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (авт. сост. А. Е. Андреева и другие/ под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.) – М.: «Мнемозина», 2008.  

    Количество часов по базисному плану –68  часов из расчёта 2 часа в неделю. В план не включены экскурсии так как, в деревне нет  условий для их проведения: отсутствуют обсерватории, политехнический музей, метеостанция, зоопарк, ботанический сад. В рабочей программе предусмотрено одна лабораторная работа и 18  практических работ.

    Базовый учебник:  А.Е. Андреева Природоведение. 5  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2011.

«Природоведение» является пропедевтическим курсом для дисциплин предметной области «Естествознание», изучаемых в основной образовательной школе. Этот курс обладает мощным образовательным и воспитательным потенциалом, интегрирующим начальные знания по биологии, географии, физике, астрономии, химии и экологии.

Обучающие цели:

  1. Развитие у учащихся основных знаний о многообразии природных объектов и явлений, о взаимосвязи живой и неживой природы, о влиянии деятельности человека на природу;
  2. Формирование начальных знаний о методах науки;
  3. Развитие умений по применению усвоенных знаний и полученных навыков при решении учебных и практических задач;
  4. Формирование начальных исследовательских умений: проводить наблюдения, ставить простейшие опыты, осуществлять измерения, описывать полученные результаты, формулировать выводы;
  5. Формирование элементарных умений по оказанию первой (доврачебной) медицинской  помощи.

Развивающие цели:

  1. Развитие у учащихся интеллектуальных умений: сравнивать, анализировать, обобщать, устанвливать причинно –следственные связи, классифицировать, давать определения понятий;
  2. Развитие интереса к изучению природы, умственных и творческих способностей учащихся в процессе решения познавательных задач.

Воспитательные:

  1. Развитие у учащихся ценностного отношения к природе и своему здоровью;
  2. Воспитание эстетического восприятия природы;
  3. Формирование у школьников понимания необходимости согласовывать поведение и деятельность человека в природе с экологическими нормами и правилами;
  4. Развитие ответственного отношения к собственному здоровью и формирование здорового образа жизни.

В данной программе перед учащимися раскрывается новый аспект изучения природы – познание целостности и единства живой и неживой природы на основе изучения особого (биокосного) тела природы – почвы. В содержании данного учебного курса раскрыта ключевая роль почвы в жизни биосферы и человека, что особенно важно в условиях современного экологического кризиса и перехода человечества к стратегии устойчивого развития.

Содержание программы включает шесть разделов:

Разделы

Количество часов

I. Познание природы человеком

9

II. Планета Земля

10

III. Многообразие природных явлений

12

IV. Природная среда. Почва как среда жизни

18

V. Почва – основа жизни на планете

12

VI. Здоровье и безопасность жизни человека

5

Повторение

2

Итого

68

Перечень практических и лабораторных работ

1.

П/Р «Знакомство со справочными пособиями, СD-энциклопедиями. Поиск информации в сети Интернет»

2.

П/Р «Нахождение полярной звезды на ночном небе и определение некоторых созвездий Северного полушария на карте. Фотографирование области ночного неба».

3.

П/Р «Конструирование моделей молекул (кислорода и воды) из пластилина и спичек»

4.

П/Р «Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами его безопасного использования. Составление «Правил безопасного поведения на уроках природоведения»

5.

Л/Р «Свойства воды и поваренной соли. Получение смесей (растворов)» Инструктаж  по ТБ

6.

П/Р «Определение сторон света по Солнцу (компасу и часам) «Конструирование гномона на пришкольном участке»

7.

П/Р «Ознакомление с образцами горных пород и минералов (по коллекции минералов)

8.

П/Р «Сравнение свойств почвы и горных пород по образцам»

9.

П/Р «Определение структуры почв»

10.

П/Р «Влияние погодных условий на самочувствие человека»

11.

П/Р «Знакомство с местными видами растений»

12.

П/Р «Влияние влажности почвы на прорастание семян»

13.

П/Р «Влияние влажности почвы на состояние растений»

14.

П/Р «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями».

15.

П/Р «Правила приготовления компостной кучи»

16.

П/Р «Ведение дневника здоровья: наблюдение за самочувствием»

17.

П/Р «Способы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при травмах».

18.

П/Р «Неотложные меры при укусах ядовитых животных»

П/Р «Первая помощь при отравлении грибами и ядовитыми растениями»

19.

П/Р «Измерение роста и массы человека, конструирование ростомера»

Всего – 19, из них одна лабораторная работа

ТРЕБОВАНИЮ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

Учащиеся должны знать:

  1. О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
  2. Свойства (физические и химические) тел природы;
  3. Основные методы изучения природы;
  4. Основные оболочки Земли;
  5. Свойства живых организмов и их отличия от тел неживой природы;
  6. О многообразии организмов как условия сохранения устойчивости жизни на Земле;
  7. Основные характеристики погоды, факторов среды, влияющих на организм человека;
  8. Сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  9. Правила и меры по сохранению здоровья человека;
  10. Основные экологические проблемы своей местности и причины их возникновения;
  11. Редкие и охраняемые виды растений и животных;
  12. Правила и законы охраны природы.

Учащиеся должны уметь:

  1. Узнавать наиболее распространенные виды растений и животных своей местности;
  2. Приводить примеры физических явлений. Превращений веществ, приспособлений растений и животных к условиям среды обитания;
  3. Определять  на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;
  4. Находить несколько созвездий Северного полушария с помощью звездной карты;
  5. Описывать собственные наблюдения и опыты (их цель, условия проведения и полученные результаты), формулировать выводы;
  6. Определять черты сходства и различия при сравнении природных объектов (не менее по 3-4 признакам);
  7. Описывать по предложенному плану внешний вид изучаемых тел и веществ;
  8. Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
  9. Находить определения терминов в справочной литературе;
  10. Кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;
  11. Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;
  12. Следовать правилам безопасности при проведении практических работ;
  13. Оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях

Список методической литературы по предмету

  1. А.Е. Андреева Природоведение. 5  класс: учебник для  общеобразовательных учреждений/А.Е.Андреева; под ред. Д. И. Трайтака, Н. Д. Андреевой. – Мнемозина, 2011.
  2. Биология: 5-11 классы: Программы для общеобразовательных учреждений (под ред. Трайтака Д.И., Андреевой Н.Д.)
  3. С.В. Суматохин. «Биология/Экология: Животные». Сборник заданий, задач и упражнений с ответами: Пособие для учащихся основной школы
  4. Рабочая тетрадь Андреева А.Е. ,  Методическое пособие (Андреева Н.Д.)

Тема урока

Кол-во

уроков

Тип (вид) урока

Основные ЗУНы, соответствующие ГСО

Д/З

Дата

Раздел 1. Познание природы человеком

9

1.

Введение. Как человек познает окружающий мир.

1

Тип: изучение новой темы

Вид: ур. дискуссия

З. О многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы. Как человек получает информацию о мире. Цвет как важнейшее свойство тел. Радуга. Как животные воспринимают цвет. У. наблюдение, опыты и измерения, их взаимосвязь при изучении объектов

§1

2.

Звук  как средство общения и получения информации о мире

1

Тип: комбинированный Вид: игра -путешествие

З. Звук  как средство общения и получения информации о мире. Ультразвук, инфразвук. Звукоряд. Эхо. У. объяснять как звук помогает животным  ориентироваться в пространстве. Н. приводить примеры по схемам, картинам использования современных технологий- радиолокации, эхолокации – для получения информации о строении природных тел.

§2

3.

Как рождались научные представления о мире.

П/Р «Знакомство со справочными пособиями, СD-энциклопедиями. Поиск информации в сети Интернет»

1

Тип: комбинированный Вид: практикум

З. рождении научных представлений о мире. У. объяснять как представляли устройство мира в древности. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Коперник Н. , К. Птолемей, Г. Галилей, Дж. Бруно) Н. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи. Следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

§3

4.

Как человек научился ориентироваться по звездам.

П/Р «Нахождение полярной звезды на ночном небе и определение некоторых созвездий Северного полушария на карте. Фотографирование области ночного неба».

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

З. звездное небо, созвездия. Строение Солнечной системы. Солнце как одна из звезд. У. ориентироваться по звездам Н.наблюдение за звездным небом, находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты. Следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

§4

5.

Науки о природе

1

Тип: комбинированный

Вид: урок - презентация

З.  науки о природе. Методы изучения природы. Выдающиеся ученые –натуралисты У. находить значение указанных терминов в справочной литературе. Н. использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты)

§5

6.

Единство живой и неживой природы.

П/Р «Конструирование моделей молекул (кислорода и воды) из пластилина и спичек»

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

З.представление о строении веществ. Язык химии. У. Конструирование моделей молекул (кислорода и воды) из пластилина и спичек Н. описывать по предложенному плану внешний вид изученных веществ и тел

§6

7.

Вещества в окружающем мире

П/Р «Ознакомление с лабораторным оборудованием и правилами его безопасного использования. Составление «Правил безопасного поведения на уроках природоведения»

1

Тип: комбинированный

Вид: смешанный

З. вещества в окружающем мире, их  использование человеком,  простые и сложные вещества. Разные состояния вещества (на примере воды). У.различать простые и сложные вещества, понятие о свойствах веществ. Н. приводить примеры явлений превращения веществ

§7

8.

Смеси.

Л/Р «Свойства воды и поваренной соли. Получение смесей (растворов)» Инструктаж  по ТБ

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

З. смеси У. использование человеком различных веществ и смесей. .Н. описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты

§8

9.

Рождение науки о почве.

Тест  по  Разделу 1. Познание природы человеком

1

Тип: комбинированный

Вид: письменный индивидуальный

З. Рождение науки о почве. В. В. Докучаев – создатель учения о почве. У.кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль. Н. работать с текстом, с индивидуальными заданиями

§9

Раздел II. Планета Земля

10

10.

Земля как планета Солнечной системы

П/Р «Определение сторон света по Солнцу (компасу и часам) «конструирование гномона на пришкольном участке»

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: практикум

З. строение Солнечной системы. Солнце как одна из звезд. Земля –планета Солнечной системы. У. Определение сторон света по Солнцу (компасу и часам), Полярной звезды и местных признаков Н. указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе. Пользоваться приборами для измерения изученных физических величин

§10

11.

Форма и строение Земли

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: беседа с элементами объяснения

З. форма и строение Земли. Земная кора. У.  различать минералы от горной породы Н. работать с дополнительными источниками знаний

§11

12.

Горные породы и их происхождение

П/Р «Ознакомление с образцами горных пород и минералов (по коллекции минералов)

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: практикум

З. Минералы и горные породы. Изверженные и осадочные горные породы. Известняки, их образование в природе. У. оценивать природные объекты не мене чем по 3-4 признакам Н. работа с коллекцией горных пород

§12

13.

Геологические оболочки Земли :атмосфера и гидросфера

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З. Атмосфера (воздушная оболочка ), гидросфера (водная оболочка), литосфера (каменная оболочка) У. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль. Н. работать с текстом, схемами

§13

14.

Биосфера. Понятие о живом веществе.

1

Тип: комбинированный

Вид: дисскусия

З. Биосфера. Понятие о живом веществе. У. определять границы биосферы Н. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

§14

15.

Почва – особое природное тело.

П/Р «Сравнение свойств почвы и горных пород по образцам»

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

З. Почва – особое (биокосное) природное тело. У. сравнивать природные объекты по 3-4 признакам Н. работать с коллекцией горных пород и минералов

§15

16.

Строение почв.

П/Р «Определение структуры почв»

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

З.строение и структура почв У. определять структуру почвы своей местности Н. описывать по предложенному плану внешний вид изученных веществ и тел

§16

17.

Почвы песчаные и глинистые

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З..почвы песчаные и глинистые У. отличать глинистые и песчаные почвы Н. сравнивать биологические объекты, делать выводы на основе сравнения

§17

18.

Почвенный раствор как часть природных вод планеты.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З. почвенный раствор как часть природных вод планеты. У. образование почвенного раствора, роль почвенного раствора в почве и биосфере Земли Н. работать с дополнительными источниками знаний

§18

19.

Путешествие атомов в природе.


1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З. представление о круговороте веществ и энергией между твердой, воздушной и водной оболочками Земли и живыми организмами. У. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль. Н. работать с текстом, схемами

§19

Раздел III. Многообразие природных явлений

12

20.

Тест по разделу II. Планета Земля

Изучение природных явлений

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: смешанный

З. изучение природных явлений: наблюдение, опыты, измерения, методы изучения природы У. пользоваться приборами для измерения изученных физических величин Н. приводить примеры измерительных приборов

§20

21.

Классификация природных явлений. Примеры явлений физической природы


1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З. классификация природных явлений. Примеры явлений физической природы У.приводить примеры различных физических явлений (механические, тепловые, световые), их использование человеком Н. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

§21

22.

Электрические и магнитные явления природы.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З. электрические и магнитные явления природы. Правила безопасности при пользовании электроприборами. У.  приводить примеры электрических и магнитных явлениях природы. ), следовать правилам безопасности при проведении практических работ Н. находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации

§22

23.

Горение и другие химические явления.

Демонстрация опыта «Превращение веществ (на примере горения


1

Тип: изучение нового материала

Вид: частично поисковый

З. горение, ржавление, примеры явлений превращения веществ (горение, гниение, ржавление) . правила безопасности при работе с огнем. У. приводить примеры явлений превращений веществ, демонстрация опыта «Превращение веществ(на примере горения), следовать правилам безопасности при проведении практических работ Н. знакомство с правилами безопасности при работе с огнем, описание явления горения

§23

24.

Погодные явления

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснительный

З. основные характеристики погоды, погодные явления:ветер, осадки. У. объяснять образование ветра и осадков, выявить путем анкетирования  влияние погодных условий на самочувствие человека» Н. находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации

§24

25.

Какие бывают осадки? П/Р «Влияние погодных условий на самочувствие человека»

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

§25

26.

Выветривание горных пород.

1

Тип: комбинированный

Вид: беседа с элементами объяснения

З. понятие о коре выветривания, образование отложений (глина, песок, галька, гравий, щебень). У. приводить примеры физических явлений Н. описывать по предложенному плану внешний вид изученных веществ и тел

§26

27.

Превращение горной породы в почву.

1

Тип: комбинированный

Вид: беседа с элементами объяснения

З. понятие о почвообразовании У. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.Н: работать с текстом учебника, анализировать, приводить примеры

§27

28.

Распределение воды по поверхности Земли и в почве.

Демонстрационный опыт «Сравнение свойств почвы, песка и торфа по отношению к воде»

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З.движение воды по поверхности Земли и в почве, понятие о водоудерживающей способности почв У. описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты Н. сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§28

29.

Испарение воды из почвы. Свойства капилляров.

Демонстрационный опыт «Испарение воды из почвы и конденсации»

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: беседа с элементами объяснения

З. испарение воды и природные явления, связанные с испарением воды из почвы(образование тумана, засуха, засоление почв). Почвенные капилляры. Свойства капилляров. У. описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты Н. сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§29

30.

Образование болот и их охрана. Заболачивание почв и водоемов.


1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: беседа с элементами объяснения

З. образование болот и их охрана. У. образование торфа и его свойства. Заболачивание почв и водоемов  в результате деятельности человека, экологические проблемы Омска и  Омской области и пути их решения Н. работать с таблицами, схемами.

§30

31.

Эрозия почв.

«СВОЯ ИГРА» по разделу III. Многообразие природных явлений

1

Тип: обобщение и систематизация

знаний

Вид: игра

З. эрозия почв. Природная и вызванная хозяйственной деятельностью. Экологические проблемы Омска и  Омской области и пути их решения; обобщение и систематизация У. : проверка ЗУНов Н. находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации, работать с индивидуальными заданиями

§31

Раздел IV. Природная среда. Почва как среда жизни.

18

32.

Разнообразие живых организмов на планете.

П/Р «Знакомство с местными видами растений»

1

Тип: комбинированный

Вид: практикум

З. о многообразие живых организмов как условии сохранения устойчивости жизни на Земле и причины его сокращения. Понятие о виде. Понятие о царствах живой природы (Бактерии. Грибы. Растения. Животные). У. распознавать  виды растений Омска и  Омской области. Приспособления животных к условиям среды обитания, приспособления растений к различным спсособам размножения. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§32

33.

Свойства живых организмов.

1

Тип: комбинированный

Вид: беседа с элементами объяснения

З. свойства живых организмов и их отличия от тел неживой природы. У. определять черты сходства и различия при сравнении природных объектов (не менее чем по 3-4 признакам) Н. описывать и находить биологические объекты

§33

34.

Понятие о природной среде и экологических факторах.

П/Р «Влияние влажности почвы на прорастание семян»

1

Тип: комбинированный

Вид: беседа с элементами объяснения

З. понятие о природной среде и экологических факторах. У.описывать собственные наблюдения и опыты (их цель, условия проведения и полученные результаты), формулировать выводы. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§34

35.

Почвенные обитатели.

1

Тип: комбинированный

Вид: беседа с элементами объяснения

З. почва как среда жизни, разнообразие почвенных животных, их приспособление к почвенной среде.

У. приводить примеры приспособлений животных к условиям среды обитания Н.определение наиболее распространенных видов животных Омска и  Омской области с использованием атласа- определителя.

§35

36.

Жизнь животных в почве.

1

Тип: комбинированный

Вид: беседа с элементами объяснения

§36

37.

Осенние изменения в жизни почвенных растений.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: беседа с элементами объяснения

З. почва как среда жизни, разнообразие почвенных растений, их приспособление к почвенной среде. Приспособления растений к различным способам размножения.

У. приводить примеры приспособлений растений к условиям среды обитания Н.узнавать наиболее распространенные виды растений  Омска и  Омской области с использованием атласа- определителя.

§37

38.

Зимний «покой» в жизни почв.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: дискуссия

З.  почва как среда жизни У. влияние снежного покрова на жизнь почвенных растений и животных Н. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

§38

39.

Весенние явления.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: конференция

З. весенние явления. Снегозадержание, паводок, наилка У. приводить примеры раннецветущих растений Омска и  Омской области.  Н. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

§39

40.

Летняя засуха.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: беседа

З. почва как среда жизни, разнообразие почвенных животных, растений, их приспособление к летней засухе.

У. приводить примеры приспособлений животных, растений  к условиям среды обитания Н.определение наиболее распространенных видов животных, растений Омска и  Омской области

§40

41.

Воздух как составная часть природной среды.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: беседа

З. роль  воздуха в природной среде У. значение кислорода в почве Н. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

§41

42.

Вода в почве и ее роль в жизни растений.

П/Р «Влияние влажности почвы на состояние растений»

1

Тип: изучение новой темы

Вид: практикум

З. ода в почве и ее роль в жизни растений.

У. наблюдение примеров приспособлений растений к влажности Н. описывать собственные наблюдения и опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты

§42

43.

Почвы «теплые» и «холодные».

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. почвы «теплые» и «холодные». У. находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации  Н.работа с блок-схемами

§43

44.

Распространение почв на земном шаре. Взаимосвязь климата и почв.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. распространение почв на Земле; почвы Белогорска и Белогорского района. Экологические проблемы нашей местности и пути их решения У. взаимосвязь климата и почв. Н. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

§44

45.

Какие почвы в тундре?

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. почвы тундры У. определение наиболее распространенных видов животных, растений в тундре. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§45

46.

 Почвы таежной зоны.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. почвы таежной зоны У. определение приспособлений  к природной среде наиболее распространенных видов животных, растений в таежной зоне. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§46

47.

«Царь» почв – чернозем.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. почвы степей, «царь» почв – чернозем У.  определение  приспособлений  к природной среде наиболее распространенных видов животных, растений в степной зоне.. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§47

48.

Луговые почвы.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. почвы лугов У. определение приспособлений к природной среде наиболее распространенных видов животных, растений  на луговых почвах.. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§48

49.

Солончаки и солонцы.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З.  солончаки и солонцы У. определение приспособлений к природной среде наиболее распространенных видов животных, растений  солончаков и солонцов. Н. работать с гербариями, сравнивать природные объекты не менее по 3-4 признакам

§49

Раздел V.  Почва – основа жизни на планете.

12

50.

Тест по разделу IV. Природная среда.

Почва как среда жизни.

Понятие о плодородии почвы.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: смешанный

З.понятие о плодородии почвы, гумус;  обобщение и систематизация ранее усвоенных знаний

У. проверка ЗУНов Н. письменный индивидуальный

§50

51.

Истощение почв. Целина и залежь.

1

Тип: комбинированный

Вид: конференция

З. истощение почв; целина и залежь; понятие о системах земледелия (переложная и травопольная) У.схема описания систем земледелия; виды деятельности человека, улучшающие и ухудшающие состояние почвенного покрова, изменения окружающей среды под воздействием человека Н. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль.

§51

52.

Что такое удобрения.

П/Р «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями».

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Вид: практикум

З. истощение почв У. применение удобрений. Использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

Н. описывать собственные наблюдения или опыты (их цель, условия проведения и полученные результаты), формулировать выводы

§52

53.

Приемы выращивания культурных растений. Мелиорация.

П/Р «Правила приготовления компостной кучи»

1

Тип: изучение новой темы

Вид: практикум

З. Приемы выращивания культурных растений. Понятие о  мелиорации У. находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации  Н. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

§53

54.

Почвозащитное земледелие.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. почвозащитное земледелие. У.преимущества безотвальной системы земледелия. Н. кратко пересказывать  доступный  по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль

§54

55.

Факторы среды и земледелие.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З.основные характеристики факторов среды, влияющие на организм человека и земледелие. У.находить определения терминов в справочной литературе. Н. работа со справочником, энциклопедиями, Интернетом

§55

56.

Почему необходимо беречь почвы?

1

Тип: изучение новой темы урока


Вид: урок- совещание

З.роль почв в биосфере У.значение здоровья почв для человека; находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации  Н. работа с дополнительными источниками информации, CD-энциклопедиями, Интернетом

§56

57.

Уроки истории.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З. З.роль почв в биосфере У.значение здоровья почв для человека; находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации  Н. работа с дополнительными источниками информации, CD-энциклопедиями, Интернетом

§57

58.

Человек на Земле.

1

Тип: комбинированный

Вид: объяснение с элементами беседы

З.роль почв в биосфере, загрязнение почв, рекультивация У.значение здоровья почв для человека; находить информацию о биологических объектах в различных источниках, проводить самостоятельный поиск биологической информации  Н. работа с дополнительными источниками информации, CD-энциклопедиями, Интернетом

§58

59.

Загрязнение почв.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Тип: частично

поисковый

З. загрязнение почв. У.охрана почв Н.  работа с дополнительными источниками информации, CD-энциклопедиями, Интернетом

§59

60.

Понятие о здоровой, больной и мертвой почвах.

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Тип: частично

поисковый

З.понятие о здоровой, больной и мертвой почвах. У.приводить примеры значения здоровья почв для человека. Охрана почв. Н. использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи

§60

61.

Урок-КВН по разделу V.  Почва – основа жизни на планете.

1

Тип: обобщение и систематизация ранее усвоенных знаний

Вид: групповой

З. обобщение и систематизация знаний. У. проверка ЗУНов. Н.работать с индивидуальными заданиями и групповыми заданиями

Раздел VI.  Здоровье и безопасность жизни человека.

5

62.

Здоровье и образ жизни.

П/Р «Ведение дневника здоровья: наблюдение за самочувствием»

1

Тип: актуализация ранее усвоенных знаний

Тип: практикум

З. сущность понятия «образ жизни»; факторы здорового образа жизни, вредные привычки, их влияние на здоровье, борьба с вредными привычками У. влияние образа жизни на здоровье человека (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др.) Н. составление своего «режима дня», измерение своего роста и массы, конструирование ростомера

стр. 37-40

63.

Как избежать травм и помочь пострадавшему

П/Р «Способы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи при травмах».

1

Тип: изучение новой темы урока


Вид: практикум

З. простейшие способы оказания первой (доврачебной) медицинской помощи (при кровотечениях, травмах) У. оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях Н.овладение навыками оказание первой помощи пострадавшим

стр. 77-80

64.


 Как вести себя правильно во время грозы и урагана.

1

Тип: изучение новой темы урока


Вид: практикум

З.Комфортные условия среды жизнедеятельности человека. Поведение в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, выпадении града, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.) Правила поведения в природе. Правила безопасности с открытым огнем и электроприборами.  У. оказывать первую медицинскую помощь в экстренных ситуациях Н.овладение навыками оказание первой помощи пострадавшим

стр. 124-126

65.

Влияние факторов среды на здоровье человека и правила поведения в природе.

П/Р «Неотложные меры при укусах ядовитых животных»

П/Р «Первая помощь при отравлении грибами и ядовитыми растениями»

1

стр. 177-182

66.

Рациональное питание

П/Р «Измерение роста и массы человека, конструирование ростомера»

1

Тип: изучение новой темы урока

Вид: практикум

З. сущность понятия «рациональное питание»; Н. измерение своего роста и массы, конструирование ростомера

стр. 216-218

Повторение

2

67.

Обобщение по разделам «Познание природы человеком», «Планета Земля»

1

Тип: обобщение и систематизация

Вид: беседа

З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями

68.

Обобщение по разделам «Многообразие природных явлений», «Природная среда. Почва как среда жизни»

1

Тип: обобщение и систематизация

Вид: беседа

З: обобщение и систематизация У: проверка ЗУНов Н: работать с индивидуальными заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008

Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций  Бахчиевой О.А. по организации  изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г

Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г

Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...

Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс

И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...

Конспект урока географии в 7 классе о теме "Как мы будем изучать географию в 7 классе".

Конспект урока географии в 7 классе " Как мы будем изучать географию в 7 классе" составлена  по учебнику А.И.Алексеева "География.  Страны и континенты. 7 класс", УМК "Полярная зве...

Рабочая программа по географии для 5 класса по курсу «География. Введение в географию" авторов Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. в соответствии с требованиями ФГОС

Программа курса "Введение в географию" для 5 класса составлена в соответствии с  требованиями ФГОС ООО. Структура программы соответствует новейшим требованиям к содержанию и структуре рабочей про...

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.            Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...