Горы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Высочайшие вершины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_gory_sushi.doc70.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_gory1.ppt542.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  Горы суши.

«Лучше гор могут быть только горы,

                                                                                на которых ещё не бывал!»

В. Высоцкий

Цели урока:

  1. Углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа;
  2. Сформировать представление о горных системах, хребтах, типах гор по высоте;
  3. Развивать умения определять географическое положение гор и их высоту;
  4. Развивать умение показывать горы в контурных картах.

Оборудование:

Мультимедиа комплекс, физическая карта полушарий, атласы, контурные карты,  слайд-шоу «Горы», слайды с изображением гор и схем, карточки со словами (склон, вершина, подошва, гора), магниты., карточки для проверки Д/З

Ход урока:  1.Организационный момент. (1 мин)

  1. Проверка домашнего задания. (5 мин)

-- Давайте проверим Д/З: подпишите и заполните карточки, которые лежат у вас на партах.

     На эту работу вам даётся 5 минут.

      3. Изучение нового материала. ( 30  мин)

А)--А теперь внимание на экран. (Включается слайд с изображением  гор.)  

Слайд №1-15—фото гор (последний слайд—горы Усть-Катава с ж/д)

-- О чём мы с вами будем сегодня говорить? (о горах).

Слайд №16—тема урока

Владимир Высоцкий  пел: «Лучше гор могут быть только горы,   на которых ещё не бывал!»  Действи-тельно, самые величественные и поражающие формы рельефа—это горы. Они разнообразны по внешнему виду, происхождению, строению. А изучить их особенности нам и предстоит сегодня. Запишем тему…..

Б)     Слайд №17—SOS!

-- Мы не можем оставить без внимания эту просьбу.  Как вы думаете  где инопланетянам лучше приземлиться?  (ответ—на ровном месте)

--Скажите, а где приземляться нельзя? (ответ—в горах)

--Но наши гости не знают слово горы. Помогите им понять, что это такое. (вывешивается на доске карточка  «горы»).

--Ребята, кто нарисует на доске гору? Остальные в тетрадях рисуют гору. А теперь подпишите, где находится СКЛОН, ПОДОШВА, ВЕРШИНА.(учащийся у доски расставляет карточки с названиями). Теперь работаем по рядам. 1 ряд думает, что такое ВЕРШИНА, 2 ряд—СКЛОН, 3 ряд—ПОДОШВА.

--Итак, какие у вас варианты? (слушаем ответы учащихся:  

 Вершина-самая верхняя часть горы, макушка горы.

 Склон- расстояние от вершины до подошвы.

 Подошва-переход склона горы в равнину).

--А что же такое ГОРА? Думаем вместе. (ГОРА — это выпуклая форма рельефа, которая возвышается над окружающей местностью, и имеет подошву, склон,  вершину)

В)--Горы, за исключением вулканов, редко встречаются поодиночке. Обычно они образуют скопления, имеющие сверху вид правильных рядов или беспорядочно разбросанных гор. Взгляните на экран…

Слайд№18 горный хребет

--Вы видите горный хребет—это горное сооружение вытянутое в одну линию,

Гребень—это самая высокая часть хребта

Вершина—это одиноко возвышающееся над хребтом поднятие

Горная долина—это вытянутое понижение между хребтами

--Теперь посмотрим на физическую карту полушарий и найдём горные хребты. Самые длинные горы на земле—Анды. Кто  их покажет у доски?

А самыми длинными горами в России являются горы Урал. Кто  их покажет у доски?...

Г)   Слайд №19—SOS!

--Ну, что поможем гостям ещё раз? Смотрим на карту полушарий. Сможет ли на высоте 1000 метров корабль сделать полный оборот вокруг нашей земли по 50* с.ш.? вы затрудняетесь? Тогда посмотрим на легенду карты, там есть шкала высот, на которой цветом выделена высота.

--Так сможет ли на высоте 1000 метров корабль сделать полный оборот вокруг нашей земли по 50* с.ш.?

(ответ –НЕТ—мешают горы Кордильеры )

--Посмотрите на экран.

Слайд№20 формы рельефа. Горы суши.

--Как различаются горы по высоте? (ответ—низкие, средние и высокие)

--Какую высоту имеют низкие горы? (ответ—от 200 до 1000 м)

--Какую высоту имеют средние горы? (ответ—от 1000 до 2000 м)

--Какую высоту имеют высокие горы? (ответ—от 2000 м и выше )

 Давайте зарисуем в тетради схему:

                                                   Горы по высоте


   Низкие                                          средние                                   высокие

От 200-1000 м                          от1000-2000 м                         от2000 м и выше

--Самые высокие горы на землеГималаи (здесь находится высочайшая вершина мира—гора Джомолун-

   гма или Эверест). Найдите её на карте и покажите. Какова её высота? (ответ—8848 м)

--Самые высокие горы в России—Кавказ  (здесь находится высочайшая вершина России—гора Эльбрус).

  Найдите её на карте и покажите. Какова её высота? (ответ—5642 м)

--К каким горам по высоте относятся эти горы? (ответ—высочайшие )…

--Найдите на карте горы, которые относятся к средневысотным? (ответ—средневысотные Уральские

   горы, т.к. их высота 1895 м  и Большой Водораздельный хребет, т.к. его  высота  2128 м)…

Д)  Слайд №21—SOS!

--Нам нужно объяснить, где искать Уральские горы. Попробуем описать географическое положение Урала по плану, тем самым поможем нашим гостям. (Используя учебник на стр. 56 и слайд №4)

Слайд №22—План характеристики географического положения гор.

Устно определяем ГП гор Урал. На все вопросы плана отвечают учащиеся.

4.Закрепление. ( 7  мин)

--А теперь давайте закрепим, полученные на уроке знания и поиграем в «морской бой» . Придумайте по одному вопросу и задайте его своему однокласснику. МОЛОДЦЫ! Давайте запишем…

   5.Домашнее задание. ( 1 мин)

Параграф 20; доделать задание на к/к ; найти стихи о горах, подготовить их творческое чтение

-- А сейчас, подытожив всё о чём мы сегодня говорили, попробуем нанести самые высокие горы всех материков  на контурную карту. Открыли физическую и к/к полушарий мира на странице 2-3, глядя на карту атласа пытаемся наложить физическую карту полушарий на вашу к/к. для этого сначала:

Слайд №22—правила обозначения гор на к/к

  1. определяем главное направление хребтов и подчёркиваем его на к/к одной линией карандашом соответствующего высоте цвета
  2. подписываем горы по всей длине полученной лини простым карандашом печатными буквами
  3. отмечаем наивысшую точку, подписываем название и высоту параллельно параллели.

Ф.И._________________________________

1. Лава это_____________________________

______________________________________

______________________________________.

2. Жерло это___________________________

______________________________________

______________________________________.

3. Определите координаты вулканов:    

    Орисабо (____________________),

    Кракатау(____________________),

    Килиманджаро(_____________________).

Ф.И._________________________________

1. Вулкан это__________________________

______________________________________

______________________________________. 2. Очаг магмы это______________________

_____________________________________

_____________________________________.

3. Определите координаты вулканов:  

    Фудзияма(___________________),

    Гекла(_______________________),  

    Камерун(______________________).

Ф.И._________________________________

1. Кратер это___________________________

______________________________________ ______________________________________.

2. Магма это___________________________

______________________________________

______________________________________.

3. Определите координаты вулканов:

    Котопахи(___________________),

    Кракатау(____________________),

    Везувий(______________________).

Ф.И._________________________________

1. Лава это_____________________________

______________________________________ ______________________________________.

2. Кратер это___________________________

______________________________________

______________________________________.

3. Определите координаты вулканов:

     Этна(_____________________),

     Гекла(______________________),  

    Ключевская Сопка(__________________).

Ф.И._________________________________

1. Лава это_____________________________

______________________________________

______________________________________.

2. Жерло это___________________________

______________________________________

______________________________________.

3. Определите координаты вулканов:    

    Орисабо (____________________),

    Кракатау(____________________),

    Килиманджаро(_____________________).

Ф.И._________________________________

1. Вулкан это__________________________

______________________________________

______________________________________. 2. Очаг магмы это______________________

_____________________________________

_____________________________________.

3. Определите координаты вулканов:  

    Фудзияма(___________________),

    Гекла(_______________________),  

    Камерун(______________________).

Ф.И._________________________________

1. Кратер это___________________________

______________________________________ ______________________________________.

2. Магма это___________________________

______________________________________

______________________________________.

3. Определите координаты вулканов:

    Котопахи(___________________),

    Кракатау(____________________),

    Везувий(______________________).

Ф.И._________________________________

1. Лава это_____________________________

______________________________________ ______________________________________.

2. Кратер это___________________________

______________________________________

______________________________________.

3. Определите координаты вулканов:

     Этна(_____________________),

     Гекла(______________________),  

    Ключевская Сопка(__________________).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Горит, горит, звезда моих полей… »

Литературно- музыкальный час, посвященный 75- летию со дня рождения Николая Михайловича Рубцова...

Солнышко красно, гори, гори ясно …

Празднование широкой масленицы....

КТД "Гори,гори, огонь Олимпиады"

Цели:- актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх;- формирование устойчивых знаний и понгимания школьниками ценности Олимпийского движения;- воспитание чувства коллективизма, дружбы и вза...

Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, на...

Методическая разработка занятия и презентация: "Народный фольклор родного края. Уж вы горы, горы Жигулёвские"

Разработка занятия предназначена для учащихся музыкальной студии третьего года обучения.  Разработка включает сценарий занятия и презентацию по теме занятия....

Проектная работа по истории "Гори, гори, моя звезда..."

Данный проект приурочен к теме "Воссание декабристов". На подготовку отводится 3-4 недели. Целесообразно работать совместно с учителем ИЗО. Получается отличый бинарный проект....