Технологическая карта урока по предмету "Музыка" во 2 классе. Раздел "Гори, гори ясно, чтобы не погасло". Тема "Фольклор - народная мудрость".
план-конспект урока по музыке по теме

Юрасова Нина Васильевна

Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД. Урок знакомит учащихся с народным тврочеством, народным искусством - фольклором, его жанрами : прибаутки, песни, пляски, наигрыши.загадки.потешки, частушки, сказки... Урок построен, как путешествие по русской народной сказке "Теремок".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           Технологическая карта урока музыки   во 2-м классе (общая характеристика)

                                             по программе «Музыка» Е.Критской, Г.Сергеевой, Т.Шмагиной

                                                           Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

                                                                     Тема: «Фольклор – народная мудрость»

                                                                                                                                                Составитель: Юрасова Нина  Васильевна

                                                                                                                                                                         учитель музыки

                                                                                                                                                                         МБОУ СОШ им. А.М.Горького

                                                                                                                                                                          г. Карачев Брянская область.

             Цель урока: учить слышать и слушать музыку;

                                  сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;

                                   развивать творческие способности учащихся.

                                   

             Задачи урока: формировать исполнительские навыки, в области пения, движения,  музицирования;

                                        развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

                                       воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

              Планируемые образовательные результаты:

                                        личностные: развитие творческой личности; формирование художественного вкуса обучающихся, способности

                                                                чувствовать и воспринимать народное искусство во всем многообразии его жанров;

                                                                формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

                                                                умение познавать мир через музыкальные формы и образы;

                                        метапредметные: умение организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы;                   

                                                                        активное взаимодействие  обучающихся с учителем и со сверственниками в достижении общих

                                                                       целей; оценивать достигнутые результаты;

                                        прдметные:  различать основные жанры народной музыки; уважать культуру своего народа; осваивать духовно-                    

                                                               нравственный потенциал, накопленный в произведениях  народного творчества; проявлять устойчивый

                                                          интерес к художественным традициям своего народа ; реализовывать свой творческий потенциал.

               Тип урока: комбинированный.

                Форма:   урок-путешествие.                                                              

              Музыкальный материал: «Камаринская» - русская народная мелодия.

                                                            «Теремок»  - музыкальная сказка.

                                                            «Андрей- воробей» - народная потешка.

                                                             «Как у наших, у ворот» - русская народная песня.

                                                             «Уральская плясовая» - плясовые наигрыши.

                                                             «Частушки» - русские народные.

                                                              «Светит месяц» - русская народная мелодия.

                                                              «Уж как шла лиса» - народная попевка.

                        Средства обучения: учебно-методическое оборудование (музыкальные инструменты; ф-но);

                                                             технические средства обучения ( компьютер; проектор);

                                                            цифровые образовательные ресурсы (диски; компьютерная презентация; слайды; аннимация).

                                           

         

           

                           



Предварительный просмотр:

                        Технологическая карта урока по предмету «Музыка» во 2-м классе.

              Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло». Тема «Фольклор – народная мудрость» .

                                                   

Этап урока

(время)

Основной вид учебной деятель-ности

Содержание.

Музыкаль-ный материал

Методы обучения

Средства

ИКТ

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

Органи-зацион-

ный момент

(1мин.)

«Камарин-ская»

Русская народная мелодия

Цифро-вые образова-тельные ресурсы.

Ф

Создание мотивации на урок. Позитивный настрой.

Музыкальное приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вход в класс под музыку.

Ответ учителю на музыкальное приветствие.

Подготовка обучающихся к работе.

Личностные:  проявлять эмоциональную отзывчивость.

Коммуникативные:  общаться  и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения.

Основ-ная часть урока:

   1

.Введе-ние

в тему

Знакомство с           материалом

урока.

Тема урока:

«Фольклор – мудрость народная.

Жанры фольклора

Объясне-ние.

Наблюдение.

Слайд       №1

Слайд

№2

Ф.

И

Познакомить учащихся с темой урока.

Организация слушательской деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные:

Расширение представлений о народной музыке, ее жанровом многообразии.

Личностные: умение выражать свои мысли.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

     2

.Путе-шествие

в сказку

Выполнение проблемно-творческого задания.

Загадка.

Наблюдение.

Проблем-ная ситуация.

Слайд №3

Ф.И

 Моделирование проблемной ситуации

Пытаются выполнить задание.

Регулятивные:  учатся размышлять, слушать, отвечать на вопросы.

      3

.Освое-ние нового матери-ала

Восприятие и анализ музыки.

Вокально-хоровая работа.

Музыкальная сказка: «Теремок»

Главная музыкальная тема сказки.

Практический .

(Хоровое пение

без музыкального сопровождения)

Слайд №4

(Теремок)

Ф

Организация слушательской и исполнительской деятельности

Создание условий для творческой деятельности учащихся.

Включаются  в процесс музыкального творчества,  поют главную тему сказки.

Личностные: развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; творческой активности. 

Коммуникативные: общение  и взаимодействие  в процессе  коллективного исполнения.

Театрализа-ция.

Музыкальный лейтмотив сказки.

Песня Мухи.

Песня Комара

Игра и драмати-зация.

Слайд №5

(Муха)

Слайд№6

(Комар)

Ф

И

Продожает  музыкальное повествование сказки.

знакомит с ее

персонажами

Назначает (по желанию) учеников для пересказа и пения сказки по ролям.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Участвуют в театрализации

музыкальной  сказки.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

Личностные:

Распределение функций и ролей.

     4

Восприятие и анализ музыки.

Вокально-хоровая работа.

Распевание.

Музыкаль-но- пласти-

ческие движения.

«Как у наших, у ворот» русская народная песня. Хоровод.

«Андрей – воробей» народная попевка.

Хоровое пение, методом  музы-кального эха.

Двига-тельной

импрови-зации.

Ф

П

Г

Организация слушательской и исполнительской деятельности.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Разучивание и

исполнение песни, вокально-хоровая работа.

.Двигательная импровизация группы учащихся в хороводе.

Самовыражение в инсценировании (речевой, вокальной, пластической)

Личностные: формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.

Регулятивные:

умение проявлять активность в разных видах музыкальной деятельности.

    5

Продол-жение путеше-ствия в сказку; появле-ние нового

персона-жа.

Слушание

(восприятие) музыки.

Развитие тембрового слуха.

Загадки.

«Уральская плясовая»

(народные наигрыши)

Словес-ный..

Наглядно –слуховой

Сравне-ние.

.

Слайд№7

 (Мышка)

Слайды:

№ 8- 10

(Загадки.

Рисунки: Балалай-ка, гар-

монь)

Ф

И

Г

Моделирование проблемной ситуации

Организация слушательской деятельности.

Выполняют задания

(отгадывают загадки).

Слушают музыку, сравнивают звучание балалайки и гармошки.

Личностные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные: сравнение учащимися того, что усвоено.

Познавательные:

Овладение умениями интонационно-образного и тембрового  анализа музыкального произведения.

  6

Новый

персонаж

сказки.  

Проверка

домаш-него задания.


  7

Возвра-щение в сказку.

Появле-ние нового персона-жа.

Пение

Слушание музыки.

Музицирование.

Развитие ритмическо-го слуха.

Частушки

«Светит месяц»  - русская народная мелодия

Детские музыкальные инструменты.

Творче -ское задание

Слуховой

Практический

Слайд

№11

(Лягуш-ка)

Слайд №12

(Заяц)

И

Ф

И

Г  

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Проверяет выполнение домашнего задания.

Осуществляет выборочный контроль

Организация слушательской и исполнительской деятельности обучающихся.

Творческая работа: исполнение

частушек

Слушают народную плясовую музыку.

Анализируют ее

содержание и характер.

Импровизируют игру на детских музыкальных инструментах.

Личностные:

Развитие эмоциональной отзывчивости; формирование позитивной самооценки своих музыкально-творческих способной.

Личностные:

 Развитие творческих способностей.

Коммуникативные:

общаться и взаимодействовать в процессе коллективного исполнения.

    8

Продол-жение путеше-ствия по сказке, появле-ние нового персона-жа

Вокально-

хоровая работа:

Упражнение для развития слуха и голоса

 

Попевка

«Уж, как шла лиса»

Практический

Слайд

№13

(Лиса)

Ф

Организация слушательской и исполнительской деятельности обучающихся..

(вокально-хоровая работа).

Слушание и исполнение новой попевки.

Познавательные:

Расширение представлений о народной музыке и ее жанровом многообразии.

Коммуникативные:

Умение общаться и взаимодействовать в процессе коллективного пения.

    9

Расскажи оконча-ние сказки.

Выполнение

проблемно-творческого задания

Русская народная сказка «Теремок»

Словес-ный

Слайд

№14

Ф

Моделирование проблемной ситуации

Обобщает пройденный материал.

Творческая работа:

самостоятельно заканчивают сказку.

Коммуникативные:

общаться и взаимодействовать в процессе  коллективного обсуждения.

Регулятивные:

определение последовательности действий и конечного результата.

Заклю-читель-ная часть.

Выводы.

Рефлек-сия.

Выполнение проблемно-творческого задания.

Тема урока:

Фольклор – народная мудрость.

Жанры фольклора.

Обобще-ние

Слайд

№ 2

И

Подводит итог урока

Проверяет, как усвоили  учащиеся материал урока.

Побуждает обучающихся  к высказыванию своего мнения.

Называют основные позиции пройденного материала. Обобщают полученные знания.  Оценивают результат собственной деятельнсти и сверственников.

Дают оценку уроку, высказывают свои впечатления.

Регулятивные:умение осуществлять итоговый контроль, выделение и осознание учащимися того, что усвоено.

Личностные:

позитивная самооценка своих творческих возможностей.

                                      Обучающиеся работали активно, все были включены в работу.

                                       Дифференциация и индивидуализация обучения присутствовала.

                                       Характер самостоятельной работы учащихся - репродуктивный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фольклор – народная мудрость

Слайд 2

Фольклор – это народное творчество, народное искусство. Фольклор – это коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, традиции, его стремление к добру, миру, любовь к природе, животным к земле.

Слайд 3

В произведении фольклора выражаются чувства народа, его идеалы, духовное богатство, щедрость и широта русского характера. Фольклор зародился в глубокой древности и является основой всей мировой и художественной культуры.

Слайд 5

Загадка Муха дом себе нашла, Муха добрая была, В доме том, в конце-концов , Стало множество Жильцов.

Слайд 6

Теремок

Слайд 8

Как у наших у ворот, Как у наших у ворот. Ай. люли, у ворот, Ай, люли, у ворот. Муха песенку поет, М уха песенку поет. Ай, люли, вот поет, Ай , люли, вот поет. Комар муху ведет, Комар муху ведет. Ай, люли, вот ведет, Ай, люли, вот ведет.

Слайд 10

Из дерева вырубается, А в руках поёт, заливается... *** Морщинистый Тит Всю деревню веселит… Загадки:

Слайд 15

Какую сказку мы с вами рассказывали с помощью музыки? Какая песня помогала нам совершить путешествие по сказке «Теремок»? С какими новыми музыкальными произведениями мы сегодня познакомились? Какие музыкальные инструменты услышали в музыке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС) "Конструкция и декор предметов народного быта"

Технологическая карта урока  изобразительного искусства в 5 классе (ФГОС)  "Конструкция и декор предметов народного быта"Цель урока: Создать декоративный образ русской народной прялки...

Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?" - 6класс.

Технологическая карта урока истории "В чем мудрость князя Ярослава?"Конспект урока по ФГОС второго поколения по курсу « История России с древнейших времен до конца XVIвека» – 6кл. Цель урок...

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Какая музыка по настроению  встретила вас в классе? (Р,Н,П,) Вам понравилась песня? А настроение у вас изменилось? Почему? Как вы думаете - кто ее сочинил эту музыку композитор или народ? Г...

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»

Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Знакомство с обычаями и традициями народного праздника масленица, с  музыкальным фольклором (масленичные песни, частушки)...

Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....