Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_marta_2015_teh_karta.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Фрагмента урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»

Разработала учитель географии МКОУ «Хохольский лицей»

Латынина Татьяна Николаевна

Цель урока: Обобщить знания учащихся об основных формах рельефа.

Задачи

Образовательные:

научиться различать горы и равнины; уметь объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах.

Развивающие:

 развивать умение работать с картой, ЭОР, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные:

развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Технология построения урока

Системно-деятельностная

Планируемые результаты

Личностные УУД:

осознание ценности географических знаний и умений, навыков; их применения в различных жизненных ситуациях.

Регулятивные УУД: высказывать свое предположение на основе учебного материала; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формулировать и аргументировать свое мнение и позицию.

УМК

Учебник «География. Начальный курс. 6 класс», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Москва, «Дрофа», 2013.

Ресурсы (оснащение)

Электронное приложение www.drofa.ru, атлас, учебник, тетрадь, интерактивная доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Мотивация

 (2 мин.)

Приветствие детей и гостей. Сегодня с нами опять литосфера. Много характеристик, тайн, загадок хранит она. Некоторые нам известны.

Слушают.

Познавательные УУД.

Активизация учащихся.

Повторение изученного материала

( 5 мин.)

Откройте электронное приложение «География 6 класс», расположенное на «Рабочем столе».

Прокомментируйте каждый слайд темы «Рельеф Земли», выполните задания.

Работают в паре на ноутбуках по электронному приложению.

Предполагаемые ответы, выполняют задания в электронном приложении.

Познавательные УУД: Формирование умений обобщать факты, сопоставлять и сравнивать.

Коммуникативные УУД: Умение сотрудничать в паре.

Актуализация знаний.

(3 мин.)

Предлагаю посмотреть на внешний вид гор и равнин с помощью фотоизображения на экране.

Обращаюсь к классу: «Красивые места?».

Предлагаю посмотреть эти же фотоизображения на экране с музыкальным сопровождением.

Задаю вопрос классу: «О чем мы будем говорить дальше на уроке?»

Смотрят.

Соглашаются с учителем.

Предполагаемые ответы.

Познавательные УУД: Формирование умений находить информацию, умений самостоятельно строить ответ.

Первичная проверка понимания.

(3 мин.)

Вторичная проверка понимания.

(4 мин.)

Правильно, а дальше мы будем спорить: Где лучше жить? В горах или на равнине?

Предлагаю поделить класс на две группы (по 6 человек):

Первая  группа  доказывает: лучше жить в горах, вторая – лучше жить на равнинах.

(Предложения могут звучать в пользу и против той или иной формы рельефа).

Слушает ответы учащихся, обобщает выступления групп.

Спрашиваю: «Какая тема урока сегодня была?»

Класс делится на две группы.

Работают над проблемным вопросом.

Слушают, находят аргументы «за и против» и ответ на вопрос темы урока.

Познавательные УУД: Формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать факты.

Коммуникативные УУД: умение сотрудничать, проявлять терпение и доброжелательность, доверять собеседнику, считаться с мнением другого человека.

Рефлексия

(2 мин.)

Предлагает устно составить синквейн по теме урока.

1строка – 1 существительное

2строка - 2 прилагательных

3строка – 3 глагола

4строка – твое отношение к теме

5 строка - ассоциации

Предполагаемые ответы:

Познавательные УУД: Формирование умений оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, самостоятельность.

Д/З

(1 мин.)

В рабочих тетрадях составить письменно ответы-аргументы по теме урока в виде таблицы.

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"

Технологическая карта урока географии 5 класс на тему "Методы географических исследований"...

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые"

Технологическая карта урока географии 7 класса по теме "Южная Америка :фгп,история открытия,рельеф и полезные ископаемые". Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"

Технологическая карта урока географии 8 класса по теме "Охрана природы и ООПТ России"....