Технологическая карта урока географии 6 класса "Рельеф суши. Горы"
материал по географии (6 класс)

Технолгическая карта урока с элементами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_gory_sushi_6_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Рельеф суши. Горы».

ФИО  учителя:

Мешкова Ясемен Шахмурад кызы

Дата

Предмет

География

Класс

6

Тема

Рельеф суши. Горы

 Учебник:

Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. 6 класс, М., Дрофа, 2013.

Тип

Изучение нового материала

Цель

сформировать знания о горах как об одной из основных форм рельефа земной поверхности

Задачи

Сформировать представление о строении  гор, вулкана, причине вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках; показать районы вулканизма.

Оборудование

  • слайды презентация PowerPoint “Рельеф суши. Горы”;
  • ноутбук.
  • проектор.
  • экран

            учебники, атласы, маршрутные листы, карта полушарий.

 Методы обучения

Наглядный, практический, контроля, частично- поисковый

Формы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Предметные:формирование представлений об основных формах рельефа и их классификации по высоте, возрасту

Коммуникативные: формирование умений работать в парах

Регулятивные: умение нести ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности

Познавательные: умение проводить рефлексию своей деятельности

Формирование ИКТ-компетентности - работать с информацией, представленной в разных (таблица, карта)

Работать с учебником, с контурной картой, атласом

Личностные: мобильность, толерантность, самостоятельность

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Учитель проверяет, готовность  обучающихся, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место.

Личностные результаты (УУД): Самодисциплина

Метапредметные результаты (УУД): Умение концентрировать внимание и настроиться на работу

Изучение нового материала

«Мозговой штурм»

На данном этапе учитель подводит учащихся к самостоятельному формулированию целей и задач урока. Применяется метод иллюстрации и демонстрации, беседа.

Просмотр видео.

Учитель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на видео. Что вы видите? Да, верно, горы и равнины. А горы и равнины, каким одним словом можно назвать? (рельеф). С понятием «рельеф» вы уже знакомы.

- А что бы вы хотели узнать на этом уроке?

- Чему научиться?

Формулируем тему  и цель урока, исходя из ответов учащихся.

Записать в маршрутный лист тему урока «Рельеф суши. Горы». Цель урока: сформировать представления об основных формах рельефа (горы) и их классификации по высоте.

Сегодня мы начнем изучение темы, а на следующем уроке продолжим познание рельефа и познакомимся с равнинами.

Личностные: Осознание учащимися целостности литосферы, её необходимости в жизни всего живого на Земле, а, следовательно, её рационального использования.

Предметные: Уметь показывать на  физической карте формы рельефа.

Метапредметные результаты (УУД): Умение развивать интересы своей познавательной деятельности.

Заполним таблицу, используя карту в атласе.

Пользуясь атласом, заполните  таблицу  в маршрутном листе.

Практическая работа.

Чтобы лучше запомнить название и расположение основных горных систем суши выполним практическую работу: перенесем их на свои контурные карты.

Изменение гор по высоте. Старые и молодые горы.

Типы гор

Высота гор

Примеры (название)

Низкие

до 1000 м

Хибины

Средние

от 1000 до 2000 м

Уральские

Высокие

выше 2000 м

Кавказские

Ребята заполняют таблицу. Обозначают горы на к/к.

Учащиеся работают схемой в маршрутных листах.

Физминутка

Остановку совершим,

отвлечёмся от вершин.

Руки вверх, затем вперед,

приседает весь народ,

встали, дружно повернулись

и друг другу улыбнулись.

Контроль и самоконтроль

Самостоятельная работа.

-  Найдите соответствие между горами и материком.

– Найдите соответствие между горами и вершиной.

(Приложение)

Работают в парах.

Устанавливают соответствие.

Обмениваются работами, осуществляют взаимопроверку.

Рефлексия

Проверка достижения цели и задач урока.

Делают вывод о достижении цели и задач на уроке. Учащиеся заполняют листы самооценки.

Домашнее задание

§16,  задание 5 на стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»

Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок....

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....