Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
план-конспект урока по географии (5 класс)

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.

Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-uroka20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

География

Класс

5

УМК

География 5-6 классы; учебник для общеобразовательных учреждений. А. И. Алексеев и др. – М.; Просвещение, 2019

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Рельеф Земли. Горы.

Цель урока

Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.

Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику.

Задачи урока (планируемые результаты)

Метапредметный результат – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей обучающихся, умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Предметный результат – формировать представление о рельефе Земли, организация усвоения основных понятий по данной теме, развитие умений работать с географической картой.

Личностный результат – овладение определенной системой географический знаний, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная.

Средства обучения

Презентация, атлас, учебник, тетрадь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

  1. Организационных момент

Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Отвечают на приветствие учителя. Выделение существенной информации из слов учителя.

Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя.

Настраиваются на познавательную деятельность.

  1. Актуализация опорных знаний по теме «Рельеф Земли»

На настенной карте показать, перечисленные равнины в домашнем задании №1 стр.83.

Выборочно проверить описание Восточно-Европейской равнины по плану стр.83.

Предлагает вспомнить что знаем из прошлого урока. Индивидуальная работа. Работа в парах.

Обучающиеся находят данные равнины на своих картах и наблюдают за отвечающим. Один из учеников читает свою работу, остальные работают в парах.

Умение соотнести свои ответы с ответами ученика, выполняющего задание у доски.

Определяют каких знаний им не хватает.

  1. Постановка цели и задач урока

Чтобы узнать какую форму рельефа мы будем изучать сегодня, посмотрите на экран, сформулируйте тему урока.

Обсуждает тему урока, раскрывает цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока, цель и задачи урока.

Взаимодействуют с учителем. Слушают учителя и высказыванию учеников.

Контроль правильности ответов обучающихся. Принятие и сохранение цели и задач.

Слайд 1.

Здесь вам не равнина - здесь климат иной.
Идут лавины одна за одной,
И здесь за камнепадом ревет камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,-
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.

Слайд 2.

Тема урока:

Рельеф Земли. Горы.

  1. Актуализация знаний

Сами сформулируйте определение, что такое горы? Сравните с учебником стр.84.

Слайд 3.

Что такое горы?

Дать задание, следить за работой в парах.

Сравнивают определения, записывают в тетрадь.

Слушание учителя и сверстников.

Взаимоконтроль. Выделение обучающимися того, что подлежит усвоению.

  1. Первичное усвоение новых знаний

Одиночные горы встречаются редко.

В природе можно выделить.

Выписать понятия

Слайд 4.

Горный хребет-цепочка гор, вытянутых на большие расстояния.

Слайд 5.

Межгорные долины-понижения между двумя хребтами.

Слайд 6.

Горная страна-группы горных хребтов, разделенные межгорными долинами.

По каким признакам можно установить, что перед вами горы?

Заполните пропуски в таблице.

Слайд 7.

Различие гор по высоте.

К уроку вы подготовили мини-проект «Как живут люди в горах».

Слайд 8.

В горах существует много различных явлений.

Слайд 9.

Сели-грязекаменные потоки.

Слайд10.

Снежные лавины-сход снега в горах.

Какие формы рельефа встречаются в горах и на равнинах?

Слайд11.

Пещеры

Слайд12.

Овраги

Слайд13

Дюны (барханы)

Организует самостоятельную работу в группах по учебнику стр.84. следит за работой. Проверяет ответы.

Организует работу в группах по учебнику стр.85, рис.57.

Актуализирует опыт учащихся.

Организует работу по учебнику стр.86.

Организует работу по учебнику стр.86.

Работают с учебным материалом. Принимают участие в дискуссиях.

Работают с учебником, атласом, тетрадями.

Выступление учащихся с мини-проектами.

Работают с учебником находят нужную информацию.

Читают, выделяют нужную информацию.

Сотрудничают с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли.

Сотрудничают с учителем,

одноклассниками.

Умение выражать свои мысли. Развитие монологической реи.

Участвуют в групповом режиме, сотрудничают в сборе информации.

Слушание учителя и сверстников.

Взаимоконтроль в группах.

Взаимоконтроль выполнения задания в группах. Уточняют и дополняют.

Выделение и осознание учащимися того, что подлежит усвоению.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Взаимоконтроль.

  1. Первичная проверка понимания.

Выполняют практическую работу по описанию Уральских гор по плану стр. 87.

Дает знание обучающимся. Следит за работой в группах.

Формируют умение самостоятельно организовать учебную деятельность с картами атласа.

Участвуют в групповом режиме, сотрудничают.

Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

  1. Первичное закрепление.

Работа в группах.

Тест.

Слайд 14.

Организует деятельность обучающихся по выполнению теста.

Воспроизводят изученных материал. Оценивание ответов, их корректировка.

Участвуют в обсуждении ответов.

Самоконтроль.

  1. Домашнее задание.

Прочитать параграф 25, выполнить задание №1, подписать на контурной карте

Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Слушают учителя, записывают задания.

Взаимодействуют с учителем.

Регуляция учебной деятельности.

  1. Итог урока
  1. Какие новые термины мы изучили на уроке?
  2. Чему вы научились?

Формулирует вопросы. Подводит итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Формулируют собственное мнение и позицию.

Проводят самоконтроль.

  1. Рефлексия

- Что я теперь знаю о горах?

- Рельефе Земли?

Проводит рефлексию

Рефлексируют, делают выводы.

Взаимодействуют с учителем.

Саморегуляция эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"

Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока географии в 6 классе на тему: «Горы и равнины: где лучше жить?»

Урок позволяет обобщить знания учащихся об основных формах рельефа....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...