Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
    презентация к уроку по географии (5 класс) на тему

    Кадыкова Галина Евгеньевна

    Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                             

                                                                                               Технологическая карта урока

    Предмет

    География

    Класс

    5

    Тема урока

    Живая оболочка Земли

    Тип урока.

    Открытие новых знаний

    Цель урока

     Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах.  Показать связь литосферы, гидросферы, атмосферы и биосферы.  Проверить материал предыдущего урока.

    Задачи урока

    Образовательные: -формировать знания о биосфере и её границах на Земле ; развивать умения объяснять существенные признаки понятия «биосфера»; совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации; развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

    Развивающие:развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

    Воспитательные: воспитание любви  и бережного отношения к планете Земля,                                                      воспитание культуры общения.

    УУД

    Личностные УУД:развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

    Регулятивные УУД:умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

    Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

    Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

    Планируемые результаты

    Предметные: Сформировать понятие «биосфера», представление о ее границах. Показать связь

    литосферы, атмосферы и биосферы.

    Личностные: осознание ценностей географического знания  как важнейшего компонента научной картины мира.

    Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

    Основные понятия

    Биосфера.

     Персоналии. В. И. Вернадский.

    Межпредметные связи

    Биология

    Ресурсы урока

    Для учителя-

    учебник: Баринова И.И. География. Начальный курс.5 кл.М,Дрофа,2013г.,

    Атлас. География .5 класс,М.Дрофа.2013г.

    ПК, проектор, презентация

    Для учащихся:

    Учебник: Баринова И.И.География. Начальный курс.5 кл.М,Дрофа,2013г.,

    Атлас. География.5 класс,М.,Дрофа.2013г.

    Тетрадь, дневник

    Формы урока

    Фронтальная, групповая.

    Технологии

    Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

    Дидактическая структура урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    1)

    Организационный момент.

    ( 1 мин)

    Актуализация знаний  (9 мин.)

    Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

    Подготовка к уроку, приветствие учителя

    Самоконтроль готовности к уроку(Р)

    Предлагает повторить пройденный материал по теме «Воздушная одежда Земли»:

    -Зачем нужна атмосфера?

    -Назовите грозные явления в атмосфере.

    Предлагает посмотреть фрагмент презентации (слайд 1) и

    сформулировать тему и цели урока. (Атмосфера-воздушная оболочка, гидросфера- водная оболочка и литосфера-каменная,твердая оболочка Земли.Какая оболочка здесь присутствует?

    Живая оболочка Земли.

    Слайд 2,3.

    Учащиеся отвечают на вопросы

    Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока: п.25.Живая оболочка земли

    Ответы на вопросы учителя

    Просмотр фрагмента.

    Повторение

    Формулирование темы и цели урока.

    Формирование мотивационной основы учебной деятельности.Осознание цели урока (Р)

    2) Открытие новых знаний

    (  20 мин)

    1. Предлагает прочитать п.1 «Понятие о биосфере»

     и ответить на вопросы (по тексту учебника п.25,с.125):

    - Что называется биосферой?

    -Какие оболочки заселяют живые организмы?

    Презентация ,слайд

    Подводит к выводу:

    -Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли. Презентация, слайд 4.

    1.Работают с текстом учебника, готовят ответы на вопросы, принимают участие в диалоге с учителем

    Записать в тетради новые понятия

    - Биосферу образуют атмосфера, гидросфера и литосфера (каменная оболочка) Земли.

    Условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды

    Понимание  значимости знаний об уникальности Земли для практической жизни  людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

    2. «Жизнь на Земле».

    1)Какие условия необходимы для существования живых организмов?

    Ответ (условия, необходимые для существования живых организмов: освещенность, состав воздуха, наличие питательных веществ, состав и температура воды) Слайд 5.

    2)Каковы нижняя и верхняя границы биосферы. Слайд 6.

    Ответ(В земной коре на глубине 5 км, верхняя- на уровне озонового слоя  20-25км)

    3) Кто разработал учение о биосфере?

    В.И.Вернадский. 

    Слайд 7.

    Бережное отношение к природе. Как вы это понимаете?

    Экологические проблемы. Слайд 8.

    2.Просматривают иллюстрации в учебнике (Рис.146-147,с.125-126),

    готовят ответы на вопросы  ( читают с.125-127) принимают участие в диалоге с учителем

    3) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)

    «Игра на внимание»

    ( 1 мин)

    Говорит утверждения:

    -Биосфера - водная оболочка Земли.(-)

    -Жизнь возникла на Земле около 3,5 млрд лет назад (+)

    -Нижняя граница биосферы на глубине 10-15 км (-)

    Живые организмы составляют основу биосферы (+)

    Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

    Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

    4) Закрепление нового материала: выполнение практической работы

     (7 мин)

    Организует работу в тетради с использование Атласа,с. 31: рассмотрите карту  и запишите в тетрадь страны  Евразии, материка, на котором расположена наша страна с наиболее загрязненной атмосферой.(3-4 страны)

    Слайд 9.

    Работают в группе, анализируют карту  и выбирают необходимые сведения.

    Выполнить задание  в тетради.

    Самопроверка (ключ – слайд )

    Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности в группе.

    Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П).

    Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р)Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

    5) Подведение итогов

    (3мин)

    Подводит итоги урока.

    Задает вопросы для беседы:

    Что называют биосферой?

    Кто автор учения о биосфере?

    Какие условия необходимы для существования живых организмов?

    Как нужно относиться к природе?

    Как вы думаете, достигли  вы поставленной цели?

    Демонстрируют знания.  Формулируют ответ, применяя полученные знания.

    Конкретизируют цели урока.

    Использование приобретенных знаний и умений.

    Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

    6) Домашнее задание

    (2  мин)

    Домашнее задание. § 25 учебника, вопросы с.127

    Слайд 10.

    Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике

    Самоконтроль и взаимоконтроль (К)

    7) Рефлексия

    (2 мин)

    -Продолжите фразу на листочке, выбрав свой ответ :

    1.На уроке я работал

    активно / пассивно

    2.Своей работой на уроке я

    доволен / не доволен

    3.Урок для меня показался

    коротким / длинным

    4.За урок я

    не устал / устал

    5.Мое настроение

    стало лучше / стало хуже

    6.Материал урока мне был

    понятен / не понятен

    полезен / бесполезен

    интересен / скучен

    Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

    Оценка достигнутых результатов (Р)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии в 5 классе "Уникальность планеты Земля".

    Технологическая карта урока географии 5 класса "Уникальность планеты Земля."...

    Технологическая карта урока географии 5 кл. ФГОС От плоской Земли к земному шару

    География(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по географии Е.М. Домогацких и ориентирована...

    Технологическая карта урока географии по теме "Вода на Земле"

    Технологическая карта к уроку географии по теме "Вода на Земле" составлена для обучающихся 6 класса....

    Технологическая карта по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера"

    Планируемые результатыЛичностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.Метапредметные:умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и ...