Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
    методическая разработка по географии (6 класс)

    Кравцова Елена Алексеевна

     На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквариумных рыбок?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2_kravtsova.docx27.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 часа)

    Технологическая карта урока

    (Кравцова Е. А.)

    Урок № 12 Землетрясения: причины и последствия

    УМК, учебник

    УМК «География. Землеведение. 5—6 классы»

    1. География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) М.: Дрофа 2018.
    2. География. Землеведение. 5—6 классы. Методическое пособие (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
    3. География. Землеведение. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
    4. География. Землеведение. 6 класс. Рабочая тетрадь (авторы А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова).
    5. География. Землеведение. 5—6 классы. Электронное приложение.

    Тип учебного занятия Урок развивающего контроля.

    Оборудование: ЦОР, Компьютер. Мультимедиапроектор. Интерактивная доска. Интерактивные карты

    Базовое содержание урока

    Деятельностный компонент урока
    (на уровне учебных действий)

    Ценностный компонент урока

    Творческий компонент урока

    Смысловые блоки содержания

    Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

    1. Организационно-мотивационный этап урока

    1.Определение темы урока

    Землетрясения: причины и последствия

    Рассмотрим видеоряд разрушительных землетрясений.

    О каком природном явлении идёт речь?

    Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

    Таблица «Крупные землетрясения»

    Страна, год

    Китай,

    1556

    Япония,

    1830

    Индия,

    1737

    Италия,

    1908

    Китай,

    1920

    Япония,

    1923

    Китай,

    1927

    Перу,

    1970

    Китай,

    1976

    Армения,

    1988

    Иран,

    1990

    830 000

    137000

    300 000

    77 000

    180 000

    143 000

    200000

    67 000

    650 000

    555 000

    50 000

    Фронтальная работа с текстом, рисунками, схемами и картами учебника;

    извлечение информации;

    Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

    Определяют тему урока

    2. Актуализация полученных знаний и создание мотивационной установки.

    Проблемный вопрос:

    Почему происходят землетрясения?

    «Мозговой штурм»

    Проявляют интерес к изучаемой теме.

    Создание проблемной ситуации

    3.

    Формулирование задач урока

    Просмотрите содержание п. 43 (с.180-183 учебника). Определите основные задачи урока

    Определяют основные задачи урока:

    Составить определение понятия «очаг и эпицентр землетрясения, сейсмограф».

    Определить причины и последствия землетрясений.

    2. Процессуально-содержательный этап урока

    Как связаны землетрясения и сейсмические пояса?

    Обратитесь к электронному приложению Землетрясения: причины и последствия (проверка домашнего задания)

    Проверь себя: верны ли эти утверждения:

    1. Ядро и мантия нагреты до тысяч градусов
    2. Земная кора  образована тяжелыми элементами
    3. Современные материки миллионы лет назад были единым целым
    4. Литосфера состоит из отдельных плит
    5. Литосферные плиты неподвижны
    6. Срединно-океанические хребты являются границами литосферных плит
    7. Сейсмические пояса  - участки,  где землетрясения происходят часто и достигают значительной силы
    8. Сейсмические пояса  бывают только на суше
    9. Австралийский сейсмический пояс – крупнейший
    10. Альпийско – Гималайский пояс проходит по югу Евразии  

    Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?

     Что даёт людям знание теории движения литосферных плит?

    Самопроверка

    1) предъявление контролируемого варианта;
    2) наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
    3) сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;
    4) критериальная оценка результата сопоставления.

    Развитие и совершенствование

    умений:

    объяснять понятия и термины;

    находить и объяснять причинно-следственные связи.

    Презентации

    Что происходит во время землетрясения?

    Используя рисунок 118,  определите, что происходит во время землетрясения?

    Прочитайте текст учебника и составьте схему «Последствия землетрясения»

    … Вот как описывает очевидец одно из самых страшных землетрясений 1990-х гг.: «...На побережье в последние дни было замечено множество выпрыгнувшей рыбы, а также таинственное появление мёртвых крабов и медуз... Ночью над заливом прогремел взрыв. Земля ожила, сотрясаясь. Небо покраснело, и из моря «вылетела» вспышка молнии. Волна высотой с корабль поднялась и покатилась на нас. Вдоль побережья открылась зияющая трещина. От рухнувших зданий над городом поднялась пыльная буря. Огромный участок бывшей набережной провалился в залив, погрузившись в воду более чем на 10 метров. Население города после землетрясения сократилось с 80 до 25 тыс. человек...»

     

    Индивидуальная работа с текстом, рисунками, схемами и картами учебника;

    извлечение информации;

    Развитие и совершенствование

    умений:

    объяснять понятия и термины;

    находить и объяснять причинно-следственные связи.

    Какой силы может быть землетрясение?

    1. Объясните своими словами, что такое очаг и эпицентр землетрясения.

    2. Как изменяется сила землетрясения при удалении от эпицентра?

    Рис. 119.  Изменение силы землетрясения по направлению от его эпицентра

    Развитие и совершенствование

    умений:

    объяснять понятия и термины;

    находить и объяснять причинно-следственные связи.

    Можно ли предсказать землетрясение?

     сейсмо́графы — могут регистрировать даже самые незначительные колебания.

    12- бальная шкала

    Можно ли предсказать землетрясение? (место – да, время – нет) – проверьте себя по учебнику.

    извлечение информации;

    3. Рефлексивный этап урока

    Рефлексия деятельности

    Достигли ли мы цели своего исследования?

    Какие источники информации использовались?

    Вспоминают ход своей деятельности. Называют источники информации, которыми  пользовались на уроке: учебник, атлас, ЭФУ.

    Анализируют ход своей

    деятельности.

    4. Этап закрепления и первичной проверки

    1.Первичная проверка знаний

    Могут ли произойти землетрясение в Саратовской области?

     

    Работа с картой

    2.Первичная проверка умений

    Используя карты атласа,  определите, в каких странах мира возможны катастрофические землетрясения?

    Работа с картой

    Устанавливают причинно-следственные связи

    3.Применение полученных знаний

    Подумайте, какие меры безопасности нужно предпринимать людям, живущим в сейсмически опасных районах. Каковы должны быть правила поведения во время землетрясения?

    С какой целью японцы держат аквариумных рыбок?

    Работа с ЭФУ

    5. Объяснение домашнего задания

    П. 43

    Как вы думаете, опасно ли землетрясение, произошедшее в море? Почему?

    Формулируют уточняющие вопросы к учителю

    Подготовить сообщение, презентацию (5 слайдов) или модель вулкана


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока английского языка на тему "Найди свой путь в аэропорту" для 5 класса.

    Технологическая карта урока к УМК "Счастливый английский.ру" К.И, Кауфман, М.Ю. Кауфман....

    Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

    Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

    Технологическая карта урока русского языка "Правописание НЕ с наречиями на -О-Е-" в 6 классе

    Данный документ представляет собой технологическую карту урока открытия новых знаний по технологии деятельностного метода  Л.Г.Петерсон. Данная технология полностью соответствует требованиям ФГОС...

    Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?". 2 класс.

    Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина и Свен делают охотно? А вы?", 2 класс. ...

    Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

    Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

    Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

    Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

    Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?" 3 класс.

    Технологическая карта урока немецкого языка "Что Сабина хотела бы получить ко дню рождения?". 3 класс....