Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Екатерина Николаевна Прибылых

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   алгебра  

Класс:       _8а кл_ 

Учитель:  Прибылых Е.Н.

Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной

Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цели:  повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.

           

 Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Развивать активность и находчивость при решении задач,.

Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

  уметь обрабатывать информацию;   выбирать способы решения  неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

 уметь решать линейные неравенства и системы;

графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое  решение).

    Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):   Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:

  • решать  системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
  • находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
  • находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;
  • наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
  • объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
  • закреплять и повторять ранее пройденный материал.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

Оборудование и программное обеспечение:   презентация к уроку                                                                  

Этап

УУД

Деятельность

ИКТ, наглядность

Время

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный

Регулятивные УУД

Структурирование знаний;

Прогнозирование;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

Коммуникативные УУД:

Умение выражать  свои мысли;

Личностные УУД: Умение  выделять нравственный аспект поведения

Познавательные УУД:

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуикативные УУД:

Учебное сотрудничество;

Регулятивные УУД

Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив.

Регулятивные УУД

Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 

Регулятивные УУД

Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование, прогнозирование

Личностные УУД:

Развитие познавательных интересов.

Регулятивные УУД

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Коммуикативные УУД:

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении

Приветствует учащихся,

организует начало урока

 Эпиграфом к уроку возьмем слова великого  философа Конфуция

«Три пути ведут к знаниям:
  путь размышления- это путь
  самый благородный, путь
  подражания – это путь самый
  легкий и путь опыта- это
  путь самый горький».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

 

Презентация

(Слайд 1 )

1 мин.

2.

3.

4

4

5

6

7

Мотивация и актуализация знаний

Применение знаний

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Проверка пониманий.

(разрыв)

Закрепление знаний

 Рефлексия (подведение итогов урока.)

 

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 Повторение обозначения числовых промежутков, их названия

а≤ х ≤ в, называется отрезком

и обозначается [а ; в]

а< х < в, называется интервалом

и обозначается (а ; в)

а< х ≤ в и а≤ х < в называются полуинтервалами  и обозначаются

(а ; в] и [а ; в)

   Устные упражнения:

Какие неравенства соответствуют промежуткам:

; ; 

Какие неравенства соответствуют

геометрическим моделям:

Какие промежутки соответствуют

геометрическим моделям:

Повторение:  свойства, поэтапное решение линейного неравенства 6х+2≤3х-7

Найди ошибку:

Тест на применение полученных знаний (групповая работа)

Контроль за выполнением теста, работы в группе

В вашем классе почти все увлекаются волейболом. Сколько человек может играть в команде?

х≥6   х<12 эти два неравенства можно объединить в систему неравенств:

  • Что называют системой неравенств?
  • Что называют решением системы неравенств?
  • Что значит решить систему неравенств?

. Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

При решении систем неравенств мы будем использовать следующий алгоритм:

  1. Решить каждое из неравенств системы;
  2. Изобразить множество решений каждого неравенства на числовой оси;
  3. Найти на числовой оси пересечение промежутков (если оно есть) и записать его с помощью неравенства или обозначения промежутка (или сделать вывод об отсутствии решения системы).

Вместе разбираем примеры решения систем неравенств с одним неизвестным и отрабатываем запись конкретных решений системы.

 

№876 1столбик

№877 1 столбик

№881 1 столбик

Задает вопросы:

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял тему ?

-Кому нужно еще потренироваться?

Сегодня мы говорили о решении  систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим  и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите

№ 876 докончить, №878, №881 в),г)

Спасибо  всем за урок!

 Слушают учителя.

Учащиеся вспоминают определения,  правила, обозначения формулируют их.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

 

Фронтальная работа

Возможно обсуждение  в группе

Распределяют задания в группе, выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ.

Самостоятельно  решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод

Группа показывают свое решение,  

 

Вступают в диалог, составляют неравенства

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная работа по учебнику

По 2 учащихся работают у доски

Командиры выставляют оценки

Ребята высказывают свои мнения по уроку

Записывают домашнее задание

 

Презентация

(Слайд2)

Презентация

 Слайд 3

Презентация

Слайд 4

     

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

 

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

3 мин.

10 мин.

10 мин.

6 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....

Контрольная работа № 3 "Уравнения и неравенства с одной переменной" по алгебре 9 класс

Контрольная работа составлена в 6 равнозначных по сложности вариантах, что удобно при работе в трёх классах одной параллели....

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"

Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...