Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы
    методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

    Екатерина Николаевна Прибылых

    Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет:   алгебра  

    Класс:       _8а кл_ 

    Учитель:  Прибылых Е.Н.

    Тема урока: _Решение систем неравенств с одной переменной

    Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Цели:  повторить решение линейных неравенств; ознакомить с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформировать умение решать системы линейных неравенств любой сложности.

               

     Планируемые образовательные результаты

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    Умение общаться в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

    Развивать активность и находчивость при решении задач,.

    Увидеть роль и место математики в других дисциплинах и окружающей жизни;

      уметь обрабатывать информацию;   выбирать способы решения  неравенств в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

     уметь решать линейные неравенства и системы;

    графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка;

    производить отбор решений по заданному условию (целые решения, наибольшее/наименьшее целое  решение).

        Задачи:

    - образовательные (формирование познавательных УУД):   Расширить, обобщить и систематизировать знания о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; сформировать умение:

    • решать  системы линейных неравенств, графически изображать множество их решений;
    • находить все целые числа, являющиеся решением системы неравенств;
    • находить наибольшее/наименьшее целое решение системы неравенств;
    • наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;
    • объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;
    • закреплять и повторять ранее пройденный материал.

    - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

    - развивающие (формирование регулятивных УУД)

    развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,  формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.  

    Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная, групповая.

    Оборудование и программное обеспечение:   презентация к уроку                                                                  

    Этап

    УУД

    Деятельность

    ИКТ, наглядность

    Время

    Учителя

    Обучающегося

    1.

    Организационный

    Регулятивные УУД

    Структурирование знаний;

    Прогнозирование;

    Формулирование проблемы;

    Целеполагание;

    Коммуникативные УУД:

    Умение выражать  свои мысли;

    Личностные УУД: Умение  выделять нравственный аспект поведения

    Познавательные УУД:

    Поиск и выделение информации;

    Смысловое чтение;

    Построение логической цепи рассуждений;

    Структурирование знаний;

    Выдвижение гипотез и их обоснование

    Коммуикативные УУД:

    Учебное сотрудничество;

    Регулятивные УУД

    Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив.

    Регулятивные УУД

    Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Познавательные УУД:

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

    Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

     

    Регулятивные УУД

    Оценка-выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Планирование, прогнозирование

    Личностные УУД:

    Развитие познавательных интересов.

    Регулятивные УУД

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

    Коммуикативные УУД:

    Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении

    Приветствует учащихся,

    организует начало урока

     Эпиграфом к уроку возьмем слова великого  философа Конфуция

    «Три пути ведут к знаниям:
      путь размышления- это путь
      самый благородный, путь
      подражания – это путь самый
      легкий и путь опыта- это
      путь самый горький».

    Приветствуют учителя, настраиваются на урок

     

    Презентация

    (Слайд 1 )

    1 мин.

    2.

    3.

    4

    4

    5

    6

    7

    Мотивация и актуализация знаний

    Применение знаний

    Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

    Проверка пониманий.

    (разрыв)

    Закрепление знаний

     Рефлексия (подведение итогов урока.)

     

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

     Повторение обозначения числовых промежутков, их названия

    а≤ х ≤ в, называется отрезком

    и обозначается [а ; в]

    а< х < в, называется интервалом

    и обозначается (а ; в)

    а< х ≤ в и а≤ х < в называются полуинтервалами  и обозначаются

    (а ; в] и [а ; в)

       Устные упражнения:

    Какие неравенства соответствуют промежуткам:

    ; ; 

    Какие неравенства соответствуют

    геометрическим моделям:

    Какие промежутки соответствуют

    геометрическим моделям:

    Повторение:  свойства, поэтапное решение линейного неравенства 6х+2≤3х-7

    Найди ошибку:

    Тест на применение полученных знаний (групповая работа)

    Контроль за выполнением теста, работы в группе

    В вашем классе почти все увлекаются волейболом. Сколько человек может играть в команде?

    х≥6   х<12 эти два неравенства можно объединить в систему неравенств:

    • Что называют системой неравенств?
    • Что называют решением системы неравенств?
    • Что значит решить систему неравенств?

    . Постановка темы целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся.

    При решении систем неравенств мы будем использовать следующий алгоритм:

    1. Решить каждое из неравенств системы;
    2. Изобразить множество решений каждого неравенства на числовой оси;
    3. Найти на числовой оси пересечение промежутков (если оно есть) и записать его с помощью неравенства или обозначения промежутка (или сделать вывод об отсутствии решения системы).

    Вместе разбираем примеры решения систем неравенств с одним неизвестным и отрабатываем запись конкретных решений системы.

     

    №876 1столбик

    №877 1 столбик

    №881 1 столбик

    Задает вопросы:

    -Что нового узнали сегодня на уроке?

    -Кто хорошо понял тему ?

    -Кому нужно еще потренироваться?

    Сегодня мы говорили о решении  систем неравенств с одной переменной. На следующем уроке мы продолжим  и научимся решать двойные неравенства Еще раз повторите теоретический материал п.35 стр. 184-187 и решите

    № 876 докончить, №878, №881 в),г)

    Спасибо  всем за урок!

     Слушают учителя.

    Учащиеся вспоминают определения,  правила, обозначения формулируют их.

    Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

     

    Фронтальная работа

    Возможно обсуждение  в группе

    Распределяют задания в группе, выполняют сначала индивидуально, затем в группе обсуждают и выдают общий ответ.

    Самостоятельно  решают задачу, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод

    Группа показывают свое решение,  

     

    Вступают в диалог, составляют неравенства

    Высказывают свое мнение.

    Отвечают на вопросы

    Индивидуальная работа по учебнику

    По 2 учащихся работают у доски

    Командиры выставляют оценки

    Ребята высказывают свои мнения по уроку

    Записывают домашнее задание

     

    Презентация

    (Слайд2)

    Презентация

     Слайд 3

    Презентация

    Слайд 4

         

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

     

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    3 мин.

    10 мин.

    10 мин.

    6 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока обобщения изучаемого материала по теме “Здоровье” в 6 классе общеобразовательной школы по УМК “New Millennium English” (Английский язык нового тысячелетия, Н.Н. Деревянко и др. изд. “Титул”).

    Данная технологическая карта урока состоит из трех этапов, в ней рассматриваются деятельность учителя, учащихся и формируемые в результате этой деятельности умения....

    Рабочая программа по учебному предмету «Литература», 8 класс общеобразовательной школы (базовый уровень)

    Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена для обучающихся 8-х классов общеобразовательной школы (базовый уровень)...

    Контрольная работа № 3 "Уравнения и неравенства с одной переменной" по алгебре 9 класс

    Контрольная работа составлена в 6 равнозначных по сложности вариантах, что удобно при работе в трёх классах одной параллели....

    Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"

    Технологическая карта урока "Решение неравенств с одной переменной"...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...