Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Стуликова Анастасия Владиленовна

Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения систем неравенств и их комбинаций, уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным.

План урока:

  1. Организационный момент 1 мин
  2. Постановка домашнего задания 1 мин
  3. Актуализация знаний 8 мин
  4. Решение заданий у доски 15 мин
  5. Самостоятельная работа 20 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_vtoroy_urok.docx429.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Обучающие цели: : Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять                      различные способы решения систем неравенств и их комбинаций, уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным.

План урока:

  1. Организационный момент 1 мин
  2. Постановка домашнего задания 1 мин
  3. Актуализация знаний 8 мин
  4. Решение заданий у доски 15 мин
  5. Самостоятельная работа 20 мин

Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Организационный момент

Добрый день! Садитесь!

Учащиеся приветствуют учителя и садятся

Сегодня на уроке мы напишем диктант по пройденной уже нами теме небольшой диктант, продолжим работать у доски и, во второй половине урока, напишем самостоятельную работу.

Чтобы потом не отвлекаться – откроем дневники и запишем сразу домашнее задание.

№139(2), 140(2,4), 143(2,4).

Открывают дневники записывают домашнее задание.

№139(2), 140(2,4), 143(2,4).

Актуализация знаний

Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа.

Записывают

На доске учитель пишет число. Классная работа

Число. Классная работа

Диктант.

У каждого на столе лежит карточка, на ней изображена табличка с тремя столбцами. Первый столбец – система неравенств, второй – графическое решение, третья – запись решения в виде промежутка.

Необходимо установить соответствие между этими тремя колонками и ответ записать в виде трёхзначного числа. Пример на уже дан на листочке. Можем рассмотреть его.

Выписывают 6 чисел на листочке.

C:\Users\Nastya\Desktop\ty.PNG

Критерии оценивания: 6 – “5”, 5 – “4”, 3-4 – “3”

После того, как листочки сданы – выполняем фронтальную проверку.

Несколько человек по очереди называют 6 трёхзначных чисел. Класс проверяет правильность ответов.

Поднимите руки, кто справился без ошибок?

Кто с одной ошибкой?

Работа у доски. Закрепление пройденного ранее материала.

Далее по плану мы решаем номера, записанные на доске.

№140(1,3), 142(1)

Решаем №140(1,3)

Есть ли желающие выйти к доске?

Вызывает к доске двух учеников. По окончании решения оба ученика чётко проговаривают алгоритм решения систем.

Решают на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально.

  1. 3(х+8) ≥ 4(7-х)

(х+2)(х-5) > (х+3)(х-4)

Ответ:

  1. 3х+2 > х-2

х+15 > 6-2х

5х+11 ≤ х+23

Ответ:

А теперь ещё посмотрим, как можно применить систему при решении задачи. Решаем №142(1).

Учитель вызывает 1 ученика к доске. Просит прочитать вслух.

К доске выходит 1 ученик.

 0,5х+2>0

 3-3х>0

Проверочная работа по пройденной теме.

Учитель раздаёт листочки с заданиями для проверочной работы.

Проверочная работа состоит из трёх заданий.

Критерий: 1 – “3”, 1,2 – “4”, 1,2,3 – “5” .

Кто справится раньше – решают №144 под цифрой, соответствующей варианту на дополнительную оценку.

В конце урока сдаём тетради учителю на стол – получаем новые.

Проверочную работу оформляют в тетрадях

См. приложение 1

Самостоятельная работа по теме: “Решение систем неравенств”.

Вариант 1.

  1. Решите систему неравенств.

а)    0,3х > 1,2 + 1,1х                   б)  5х + 12 ≤ 3х + 7

        5х – 1 < 0                                   х < 2х + 3

                                                            2х + 7 ≥ 0

  1. Решите систему неравенств и укажите все чётные числа, которые являются её решениями:

                               9х + 2 > 3 + х

                               3х – 4 <  х

  1. При каких значениях  х  обе функции у = -х + 6  и  у = 4х + 2 принимают положительные значения?

Самостоятельная работа по теме: “Решение систем неравенств”.

Вариант 2.

 

  1. Решите систему неравенств.

а)    3х <  х + 4                   б)            5х + 6 < 2х + 6

        0,5х < 1,4 – 0,2х                        х > 3х - 1

                                                            2х + 1 ≥ 0

  1. Решите систему неравенств и укажите все нечётные числа, которые являются её решениями:

                               1,4х – 7 ≥ 0

                               0,9 – 0,1х ≥ 0

  1. При каких значениях  х  обе функции у = 2х – 3 и у = 3 – 4х принимают отрицательные значения?

Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трёхзначным числом(смотри образец).

              х > 2

            х < 3

                                             х

                       2                        

                               3             х

       

                [2;3]

             x < 2

           x < 3

                    2                        x

                                 3          

                                             x

     

                (-;2)

              x ≤ 2

              x > 3

                    2                        x

                                 3          

                                             x

       

                (-;2]

               x ≤ 2

             x < 3

                            2               x

                                 3          

                                             x

                   

                  (2;3)

               x > 2

               x ≥ 3

                    2                        x

                                 3           

                                             x

                  [3;+)

              x ≥ 2

            x < 3

                    2                        x

                                 3           

                                             x

              [2;3)

               x≥ 2

             x≤3

                            2               x

                                 3          

                                             x

                    Нет решений

Ответ:

1

6

4

Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трёхзначным числом(смотри образец).

              х > 2

            х < 3

                                             х

                       2                        

                               3             х

       

                [2;3]

             x < 2

           x < 3

                    2                        x

                                 3          

                                             x

     

                (-;2)

              x ≤ 2

              x > 3

                    2                        x

                                 3          

                                             x

       

                (-;2]

               x ≤ 2

             x < 3

                            2               x

                                 3          

                                             x

                   

                  (2;3)

               x > 2

               x ≥ 3

                    2                        x

                                 3           

                                             x

                  [3;+)

              x ≥ 2

            x < 3

                    2                        x

                                 3           

                                             x

              [2;3)

               x≥ 2

             x≤3

                            2               x

                                 3          

                                             x

                    Нет решений

Ответ:

1

6

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

    Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме: "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной." Урок составлен с учетом требований ФГОС....

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...

Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...

Конспект урока «Что такое функция», 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

Конспект урока по теме «Что такое функция»Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.План урока: 1) Орга...