Главные вкладки

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
    методическая разработка по алгебре (8 класс)

    Стуликова Анастасия Владиленовна

    Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

    Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения систем неравенств и их комбинаций, уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным.

    План урока:

    1. Организационный момент 1 мин
    2. Постановка домашнего задания 1 мин
    3. Актуализация знаний 8 мин
    4. Решение заданий у доски 15 мин
    5. Самостоятельная работа 20 мин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_vtoroy_urok.docx429.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

    Обучающие цели: : Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять                      различные способы решения систем неравенств и их комбинаций, уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным.

    План урока:

    1. Организационный момент 1 мин
    2. Постановка домашнего задания 1 мин
    3. Актуализация знаний 8 мин
    4. Решение заданий у доски 15 мин
    5. Самостоятельная работа 20 мин

    Учитель

    Ученик

    Доска

    Тетрадь

    Организационный момент

    Добрый день! Садитесь!

    Учащиеся приветствуют учителя и садятся

    Сегодня на уроке мы напишем диктант по пройденной уже нами теме небольшой диктант, продолжим работать у доски и, во второй половине урока, напишем самостоятельную работу.

    Чтобы потом не отвлекаться – откроем дневники и запишем сразу домашнее задание.

    №139(2), 140(2,4), 143(2,4).

    Открывают дневники записывают домашнее задание.

    №139(2), 140(2,4), 143(2,4).

    Актуализация знаний

    Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа.

    Записывают

    На доске учитель пишет число. Классная работа

    Число. Классная работа

    Диктант.

    У каждого на столе лежит карточка, на ней изображена табличка с тремя столбцами. Первый столбец – система неравенств, второй – графическое решение, третья – запись решения в виде промежутка.

    Необходимо установить соответствие между этими тремя колонками и ответ записать в виде трёхзначного числа. Пример на уже дан на листочке. Можем рассмотреть его.

    Выписывают 6 чисел на листочке.

    C:\Users\Nastya\Desktop\ty.PNG

    Критерии оценивания: 6 – “5”, 5 – “4”, 3-4 – “3”

    После того, как листочки сданы – выполняем фронтальную проверку.

    Несколько человек по очереди называют 6 трёхзначных чисел. Класс проверяет правильность ответов.

    Поднимите руки, кто справился без ошибок?

    Кто с одной ошибкой?

    Работа у доски. Закрепление пройденного ранее материала.

    Далее по плану мы решаем номера, записанные на доске.

    №140(1,3), 142(1)

    Решаем №140(1,3)

    Есть ли желающие выйти к доске?

    Вызывает к доске двух учеников. По окончании решения оба ученика чётко проговаривают алгоритм решения систем.

    Решают на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально.

    1. 3(х+8) ≥ 4(7-х)

    (х+2)(х-5) > (х+3)(х-4)

    Ответ:

    1. 3х+2 > х-2

    х+15 > 6-2х

    5х+11 ≤ х+23

    Ответ:

    А теперь ещё посмотрим, как можно применить систему при решении задачи. Решаем №142(1).

    Учитель вызывает 1 ученика к доске. Просит прочитать вслух.

    К доске выходит 1 ученик.

     0,5х+2>0

     3-3х>0

    Проверочная работа по пройденной теме.

    Учитель раздаёт листочки с заданиями для проверочной работы.

    Проверочная работа состоит из трёх заданий.

    Критерий: 1 – “3”, 1,2 – “4”, 1,2,3 – “5” .

    Кто справится раньше – решают №144 под цифрой, соответствующей варианту на дополнительную оценку.

    В конце урока сдаём тетради учителю на стол – получаем новые.

    Проверочную работу оформляют в тетрадях

    См. приложение 1

    Самостоятельная работа по теме: “Решение систем неравенств”.

    Вариант 1.

    1. Решите систему неравенств.

    а)    0,3х > 1,2 + 1,1х                   б)  5х + 12 ≤ 3х + 7

            5х – 1 < 0                                   х < 2х + 3

                                                                2х + 7 ≥ 0

    1. Решите систему неравенств и укажите все чётные числа, которые являются её решениями:

                                   9х + 2 > 3 + х

                                   3х – 4 <  х

    1. При каких значениях  х  обе функции у = -х + 6  и  у = 4х + 2 принимают положительные значения?

    Самостоятельная работа по теме: “Решение систем неравенств”.

    Вариант 2.

     

    1. Решите систему неравенств.

    а)    3х <  х + 4                   б)            5х + 6 < 2х + 6

            0,5х < 1,4 – 0,2х                        х > 3х - 1

                                                                2х + 1 ≥ 0

    1. Решите систему неравенств и укажите все нечётные числа, которые являются её решениями:

                                   1,4х – 7 ≥ 0

                                   0,9 – 0,1х ≥ 0

    1. При каких значениях  х  обе функции у = 2х – 3 и у = 3 – 4х принимают отрицательные значения?

    Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трёхзначным числом(смотри образец).

                  х > 2

                х < 3

                                                 х

                           2                        

                                   3             х

           

                    [2;3]

                 x < 2

               x < 3

                        2                        x

                                     3          

                                                 x

         

                    (-;2)

                  x ≤ 2

                  x > 3

                        2                        x

                                     3          

                                                 x

           

                    (-;2]

                   x ≤ 2

                 x < 3

                                2               x

                                     3          

                                                 x

                       

                      (2;3)

                   x > 2

                   x ≥ 3

                        2                        x

                                     3           

                                                 x

                      [3;+)

                  x ≥ 2

                x < 3

                        2                        x

                                     3           

                                                 x

                  [2;3)

                   x≥ 2

                 x≤3

                                2               x

                                     3          

                                                 x

                        Нет решений

    Ответ:

    1

    6

    4

    Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трёхзначным числом(смотри образец).

                  х > 2

                х < 3

                                                 х

                           2                        

                                   3             х

           

                    [2;3]

                 x < 2

               x < 3

                        2                        x

                                     3          

                                                 x

         

                    (-;2)

                  x ≤ 2

                  x > 3

                        2                        x

                                     3          

                                                 x

           

                    (-;2]

                   x ≤ 2

                 x < 3

                                2               x

                                     3          

                                                 x

                       

                      (2;3)

                   x > 2

                   x ≥ 3

                        2                        x

                                     3           

                                                 x

                      [3;+)

                  x ≥ 2

                x < 3

                        2                        x

                                     3           

                                                 x

                  [2;3)

                   x≥ 2

                 x≤3

                                2               x

                                     3          

                                                 x

                        Нет решений

    Ответ:

    1

    6

    4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

        Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

    Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс

    Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме: "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной." Урок составлен с учетом требований ФГОС....

    Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

    Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы  неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...

    ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

    Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...

    Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

    Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»....

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...