Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения систем неравенств и их комбинаций, уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным.
План урока:
- Организационный момент 1 мин
- Постановка домашнего задания 1 мин
- Актуализация знаний 8 мин
- Решение заданий у доски 15 мин
- Самостоятельная работа 20 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_vtoroy_urok.docx | 429.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»
Обучающие цели: : Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы решения систем неравенств и их комбинаций, уметь решать системы линейных неравенств и неравенств, сводящихся к линейным.
План урока:
- Организационный момент 1 мин
- Постановка домашнего задания 1 мин
- Актуализация знаний 8 мин
- Решение заданий у доски 15 мин
- Самостоятельная работа 20 мин
Учитель | Ученик | Доска | Тетрадь | |||
Организационный момент | ||||||
Добрый день! Садитесь! | Учащиеся приветствуют учителя и садятся | |||||
Сегодня на уроке мы напишем диктант по пройденной уже нами теме небольшой диктант, продолжим работать у доски и, во второй половине урока, напишем самостоятельную работу. | ||||||
Чтобы потом не отвлекаться – откроем дневники и запишем сразу домашнее задание. №139(2), 140(2,4), 143(2,4). | Открывают дневники записывают домашнее задание. | №139(2), 140(2,4), 143(2,4). | ||||
Актуализация знаний | ||||||
Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа. | Записывают | На доске учитель пишет число. Классная работа | Число. Классная работа | |||
Диктант. У каждого на столе лежит карточка, на ней изображена табличка с тремя столбцами. Первый столбец – система неравенств, второй – графическое решение, третья – запись решения в виде промежутка. Необходимо установить соответствие между этими тремя колонками и ответ записать в виде трёхзначного числа. Пример на уже дан на листочке. Можем рассмотреть его. | Выписывают 6 чисел на листочке. | Критерии оценивания: 6 – “5”, 5 – “4”, 3-4 – “3” | ||||
После того, как листочки сданы – выполняем фронтальную проверку. | Несколько человек по очереди называют 6 трёхзначных чисел. Класс проверяет правильность ответов. | |||||
Поднимите руки, кто справился без ошибок? Кто с одной ошибкой? | ||||||
Работа у доски. Закрепление пройденного ранее материала. | ||||||
Далее по плану мы решаем номера, записанные на доске. | №140(1,3), 142(1) | |||||
Решаем №140(1,3) Есть ли желающие выйти к доске? Вызывает к доске двух учеников. По окончании решения оба ученика чётко проговаривают алгоритм решения систем. | Решают на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально. |
(х+2)(х-5) > (х+3)(х-4) Ответ:
х+15 > 6-2х 5х+11 ≤ х+23 Ответ: | ||||
А теперь ещё посмотрим, как можно применить систему при решении задачи. Решаем №142(1). Учитель вызывает 1 ученика к доске. Просит прочитать вслух. | К доске выходит 1 ученик. | 0,5х+2>0 3-3х>0 | ||||
Проверочная работа по пройденной теме. | ||||||
Учитель раздаёт листочки с заданиями для проверочной работы. Проверочная работа состоит из трёх заданий. Критерий: 1 – “3”, 1,2 – “4”, 1,2,3 – “5” . Кто справится раньше – решают №144 под цифрой, соответствующей варианту на дополнительную оценку. В конце урока сдаём тетради учителю на стол – получаем новые. | Проверочную работу оформляют в тетрадях | См. приложение 1 |
Самостоятельная работа по теме: “Решение систем неравенств”.
Вариант 1.
- Решите систему неравенств.
а) 0,3х > 1,2 + 1,1х б) 5х + 12 ≤ 3х + 7
5х – 1 < 0 х < 2х + 3
2х + 7 ≥ 0
- Решите систему неравенств и укажите все чётные числа, которые являются её решениями:
9х + 2 > 3 + х
3х – 4 < х
- При каких значениях х обе функции у = -х + 6 и у = 4х + 2 принимают положительные значения?
Самостоятельная работа по теме: “Решение систем неравенств”.
Вариант 2.
- Решите систему неравенств.
а) 3х < х + 4 б) 5х + 6 < 2х + 6
0,5х < 1,4 – 0,2х х > 3х - 1
2х + 1 ≥ 0
- Решите систему неравенств и укажите все нечётные числа, которые являются её решениями:
1,4х – 7 ≥ 0
0,9 – 0,1х ≥ 0
- При каких значениях х обе функции у = 2х – 3 и у = 3 – 4х принимают отрицательные значения?
Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трёхзначным числом(смотри образец).
х > 2 х < 3 | х 2 3 х |
[2;3] |
x < 2 x < 3 | 2 x 3 x |
(-;2) |
x ≤ 2 x > 3 | 2 x 3 x |
(-;2] |
x ≤ 2 x < 3 | 2 x 3 x |
(2;3) |
x > 2 x ≥ 3 | 2 x 3 x | [3;+) |
x ≥ 2 x < 3 | 2 x 3 x | [2;3) |
x≥ 2 x≤3 | 2 x 3 x | Нет решений |
Ответ:
1 | 6 | 4 |
Для каждой системы найдите графическое решение и запись решения в виде промежутка. Ответ запишите трёхзначным числом(смотри образец).
х > 2 х < 3 | х 2 3 х |
[2;3] |
x < 2 x < 3 | 2 x 3 x |
(-;2) |
x ≤ 2 x > 3 | 2 x 3 x |
(-;2] |
x ≤ 2 x < 3 | 2 x 3 x |
(2;3) |
x > 2 x ≥ 3 | 2 x 3 x | [3;+) |
x ≥ 2 x < 3 | 2 x 3 x | [2;3) |
x≥ 2 x≤3 | 2 x 3 x | Нет решений |
Ответ:
1 | 6 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"
Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...
Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс
Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме: "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной." Урок составлен с учетом требований ФГОС....
ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)
Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной пе...
Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...
Конспект урока "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать алгебраические и геометрические задачи с помощью квадратных...
Конспект урока «Что такое функция», 7 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
Конспект урока по теме «Что такое функция»Обучающие цели: сформировать у учащихся понятие функции, способов её задания, умение находить соответствующее значение функции.План урока: 1) Орга...