Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
методическая разработка по алгебре (8 класс)

Стуликова Анастасия Владиленовна

Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств”, отработать навык применения алгоритма для решения систем неравенств, научиться применять системы неравенств для решения различного типа задач.

План урока:

1) Организационный момент 2 мин

2) Актуализация знаний 5 мин

3) Постановка домашнего задания 1 мин

4) Разноуровневая работа на уроке 35 мин

5) Подведение итогов урока 2 мин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_tretiy_urok.docx256.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств”, отработать навык применения алгоритма для решения систем неравенств, научиться применять системы неравенств для решения различного типа задач.

План урока:

1) Организационный момент 2 мин

2) Актуализация знаний 5 мин

3) Постановка домашнего задания 1 мин

4) Разноуровневая работа на уроке 35 мин

5) Подведение итогов урока 2 мин

Учитель

Ученик

Доска

Тетрадь

Организационный момент

Учитель называет фамилии сильных учеников, которым необходимо на 1 урок занять место в колонке у окна. Остальные занимают две другие колонки. Добрый день! Садитесь!

Учащиеся приветствуют учителя и садятся

Актуализация знаний

По итогам самостоятельной работы можно сделать вывод, что есть группа ребят, которые хорошо освоили тему и те, которым ещё необходимо поработать над решением простейших систем неравенств. Первая группа ребят получит карточки с заданиями  повышенной трудности. Возможна работа в парах. В конце урока можно сдать работы на оценку по желанию. 2 группа ребят работают с учителем, подробно разбирая предоставленные системы, на доске и в тетради. В конце урока сдают тетради в обязательном порядке. Но в начале урока поработаем устно, разобрав основные ошибки проверочной работы.

Устная работа.

Задание на доске.

Найдите ошибки.

Выполняют задания устно.

Перед уроком учитель заготавливает задания на доске.

  1. 2у+1 < 4у – 3

2у+4у < 1 – 3

6у < -2

у > -3

         -3                       х

(-3;+]

       

       2)                                   x                                              x

                 1                                                                   0

                                       3    x                1                              x

                             2              x                                     2        x                                                

(1;3)                                                   [0;2]

3) -3x < 9                                   5а ≥ 1

    x < -3                                      а ≤ 5

             -3                      x                              5            x

4) x < 10                          x ≥ 3

    x < 6                            x ≥ 7

10 < x < 6                       3 ≤  x ≤ 7

(10;6)                              (3;7)

Постановка домашнего задания.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Записывают.

№138, 179.

Работа по уровням.

Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа.

Записывают

На доске учитель пишет число. Классная работа

Число. Классная работа

Уровень 1.

Ребята из первой группы, выполняя работу в парах, решают задания повышенной трудности, подготовленные на карточках. В конце урока сдают тетради, оценка выставляется по желанию.

Раздаёт карточки.

Решают в парах.

См. приложение 1.

Уровень 2.

Ребята 2 группы выполняют работу совместно с учителем. Проговаривая при решении каждой системы алгоритм. Из каждого задания а) выполняется на доске, б) – самостоятельно.

1 ученик решает на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально.

См. приложение 2.

Подведение итогов урока

Давайте подведем итоги. Поднимите руки, кто с гордостью может заявить, что усвоил тему: Решение систем неравенств?

Кто открыл для себя сегодня что-то новое, связанное с решениями систем?

Кто-нибудь хочет поделиться впечатлениями?

Решение систем неравенств

  1. Решите систему неравенств.

а)                                                         б)

 > х                                              2  ≥ у

 > 1                                           ≥ 1

2х > 1                                                   2у – 3 ≤ 0

  1. Решите неравенство.

  1.   > 0                                     б)  < 1

  1. Решите двойное неравенство с помощью системы неравенств.

а) -3 < 2х - 1 < 3

б) -6,5 <  ≤ 20,5

  1. Две стороны треугольника равны 12 и 32. Периметр треугольника меньше 70. Какой может быть длина третьей стороны?

  1. При каких значениях m система неравенств    7х < 42   не имеет решений?                                                               х > m

C:\Users\Nastya\Downloads\RmsB7vl.jpeg

Решите систему неравенств.

  1. а)   0,4х – 1 ≤ 0                          б)   0,6х + 7,2 > 0

       2,3х ≥ 4,6                                   5,2 ≥ 2,6х

  1. а)   5(у – 2) – у > 2                     б)   2у – (у – 4) < 6

       1 – 3(у – 1) < -2                          у > 3(2у – 1) + 18

  1. а)   < 2                    б)     < -1

        > 0                                        – 1 < а

  1. а)   2х – 1 < х+ 3                          б)    х – 4 < 8

      5х – 1 > 6 – 2х                               2х + 5 < 13

                 х – 5 < 0                                        3 – х > 1

C:\Users\Nastya\Downloads\C3wIaBa.jpeg