Главные вкладки

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 1) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.
    методическая разработка по алгебре (8 класс)

    Стуликова Анастасия Владиленовна

    Конспект вводного урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

    Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной, закрепить свойства, используемые при решении неравенств с одной переменной, совершенствовать умения решать неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать в виде числового промежутка.

    План урока:

    1) Организационный момент 1 мин

    2) Актуализация знаний 8 мин

    3) Самостоятельная работа 7 мин

    4) Закрепление темы 24 мин

    5) подведение итогов урока 3 мин

    6) постановка домашнего задания 2 мин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_pervyy_urok.docx67.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»

    Обучающие цели: Обеспечить усвоение умения решать простейшие системы, содержащие линейные уравнения с одной переменной, закрепить свойства, используемые при решении неравенств с одной переменной, совершенствовать умения решать неравенства, графически изображать множество их решений, а также записывать в виде числового промежутка.

    План урока:

    1) Организационный момент 1 мин

    2) Актуализация знаний 8 мин

    3) Самостоятельная работа 7 мин

    4) Закрепление темы 24 мин

    5) подведение итогов урока 3 мин

    6) постановка домашнего задания 2 мин

    Учитель

    Ученик

    Доска

    Тетрадь

    Организационный момент

    Добрый день! Садитесь!

    Учащиеся приветствуют учителя и садятся

    Актуализация знаний

    Сегодня на уроке мы поработаем устно, напишем небольшую самостоятельную работу и продолжим практиковаться в решении систем неравенств.

    Устная работа.

    Задание на доске.

    Выберете верную запись промежутков, изображённых на рисунке.

    Выполняют задание устно.

    Перед уроком учитель заготавливает задания на доске.

    http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4b294598.jpg

    http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4255255f.jpg

    А) (-2;6]; (0;8)

    Б) (-2;6) ; [0;8]

    В) [-2;6) ; (0;8]

    Г) (-2;6] ; [0;8)

    Самостоятельная работа.

    Через 5 мин. Учитель вызывает к доске одного из учеников. Он заполняет пропуски в таблице на доске в соответствии со своим решением.

    Самостоятельно проверяют работу. Выставляют себе оценки и передают листочки для проверки учителем.

    Отрезок

    -4 ≤ х ≤ 7

    [-4;7]

    Полуинтервал

    0 ≤ x < 5

    [0;5)

    Интервал

     3< x < 8

    (3;8)

    Луч

    x > -9

    (-9;+)

    Полуинтервал

    -6 ≥ х > -10

    (-10;-6]

    Устный опрос.

    Ну и прежде, чем приступить непосредственно к теме урока, вспомним: что же называется решение системы с одним неизвестным?

    А что значит решить систему неравенств?

    Решением системы неравенств с одним неизвестным называется такое значение х, при котором все неравенства системы обращаются в верные числовые неравенства.

    Это значит найти все решения этой системы или установить, что их нет.

    Устная работа.

    Отлично. Продолжаем работать устно.

    Обратимся ещё раз к предыдущему заданию. Какой промежуток будет являться пересечением данных промежутков?

    Какие скобки ставим?

    Почему?

    [0;6]

    Квадратные.

    Числа 0 и 6 принадлежат пересечению данных промежутков.

    http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4b294598.jpg

    http://doc4web.ru/uploads/files/51/50540/hello_html_m4255255f.jpg

    (-2;6] ; [0;8)

    Обратимся к неравенствам, записанным на доске. Необходимо 1) найти все целые числа, являющиеся решениями системы неравенства.

    2) а теперь найдём все натуральные числа

    3) какие числа являются пересечением данных множеств?

    1) а) -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4, 5

    Б) 4, 5, 6, 7

    В) -3, -2, -1, 0, 1, 2

    2) а) 1, 2, 3, 4, 5

    Б) 4, 5, 6, 7

    В) 1, 2

    х<5,1           х≤7,9          х≤2,7        

    х≥-3,7          х>3             х≥-3,5          

    Выполнение упражнений. Закрепление пройденного ранее материала.

    Открываем рабочие тетради. Записываем число. Классная работа.

    Записывают

    На доске учитель пишет число. Классная работа

    Число. Классная работа

    В оставшееся время на уроке мы решаем номера, записанные на доске. Для тех, кто решает быстрее – я выписала номера, решив которые можно получить дополнительную оценку. Кто с ними справится – в конце урока подойдите ко мне.

    №133(4), 134(4), 135(4), 136(4)

    На доп.оценку: 141, 142

    Решаем №133(4).

    Есть ли желающие выйти к доске?

    Вызывает к доске одного из учеников.

    В ходе решения системы проговариваем алгоритм.

    Решает на доске. Остальные – в тетрадях индивидуально.

    4) 2х+7≥0

        5х+15>0

    Ответ. х>-3

    Аналогично решаем №134(4), 135(4), 136(4)

    К доске по очереди выходят ещё 3 ученика.

    134(4).

    2х-9<0

    12>3х       Ответ: х<4

    135(4).

    10-2х≥0

    4х-8≥0      Ответ: 2 ≤ х ≤ 5

    136(4).

    2(х-1)-3<5(2х-1)-7х

    3(х+1)-2≤6(1-х)+7      Ответ:  0 < х ≤  

    Подведение итогов урока

    Давайте подведем итоги. Поднимите руки, кто считает, что усвоил тему: Решение систем неравенств?

    Кто считает, что, в целом, понял, но ещё не достаточно усвоил?

    Кто-нибудь хочет поделиться впечатлениями?

    Так что же значит РЕШИТЬ СИСТЕМУ НЕРАВЕНСТВ?

    Найти все решения системы или установить, что их нет.

    Постановка домашнего задания

    Откройте дневники и запишите домашнее задание

    №133(1,3), 134(1,3), 135(1,3), 136(1,3)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольно-обобщающий урок «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной"

        Контрольно-обобщающий урок  «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной". Цель урока: обобщение, систематизация и проверка знаний, умений и навыков в...

    Решение систем неравенств с одной переменной. 8 класс

    Урок обобщения, систематизации и контроля знаний по теме: "Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной." Урок составлен с учетом требований ФГОС....

    Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной.

    Цели:Совершенствовать умения решать неравенства и системы  неравенств, графически изображать множество их решений, а также записывать решения в виде числового промежутка...

    ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ И СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» В 9 КЛАССЕ (подготовка к ГИА)

    Неравенства и системы неравенств широко используются в различных областях. Например, при решении задач на определение рентабельности различных затрат. При помощи линейных неравенств можно смоделироват...

    Обобщающий урок по теме: «Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной».

    Обобщающий урок по теме:«Решение неравенств и систем неравенств с одной переменной»....

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 2) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока-закрепления по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы...

    Конспект урока "Решение систем неравенств с одной переменной" (урок 3) 8 класс, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М.

    Конспект урока отработки умений и знаний по теме «Решение систем неравенств с одной переменной»Обучающие цели: Систематизировать и обобщить знания по теме “Решение систем неравенств...