Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли."
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Кузнецова Елена Михайловна

Технологическая карта урока по теме "Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли." 7 класс, 2 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon susha_v_okeane._formirovanie_sovremennogo_relefa_zemli.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоникитинская СОШ»

Технологическая карта урока № 2                                                                                                                                                            Дата__________

Тема урока: Суша в океане. Формирование современного рельефа Земли.

Класс: 7

Учитель: Кузнецова Е.М.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Методы обучения: частично- поисковый, метод проблемного обучения, метод дифференцированного подхода в обучении, словесный метод, диалогический, формирование ИКТ компетенции учащихся.

Основные понятия, изучаемые на уроке: материк, остров, полуостров, архипелаг, части света

Оборудование на уроке: презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, физическая карта мира, контурные карты

Цель урока:

  • узнать, как распределяется суша и  Мировой океан на поверхности Земли;
  • сравнить размеры материков и узнать, что такое часть света;
  • познакомиться с происхождением  островов.

Задачи урока:

 Образовательные: создать условия для усвоения учащимися знаний о суше, её составных частях (материк, остров, полуостров, архипелаг, части света), формировать картографические навыки и умения учащихся.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся: общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна; специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта мира); интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.

Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины. Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, части света.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах), использовать смысловое чтение для систематизации информации

 Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную, умение работать в парах и группе

 Регулятивные УУД - высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации о суше и её составных частях, развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.

Интернет- ресурсы:

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов –  http://school-collection.edu.ru,

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=Материк,

http://rui-tur.ru/evraziya.html, http://planete-zemlya.ru 

Ход урока

             Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

                             1.Актуализация знаний

Создание

 Проблемной  ситуации

        

2. Мотивация и целеполагание

Здравствуйте, ребята! Талисманом нашего урока будет медвежонок, которого в конце урока мы поблагодарим.

У вас на столах есть маршрутные листы, атласы, учебники, контурные карты. Задания в маршрутных листах оцениваются в баллах, чем больше вы их наберете, тем  значит успешнее освоили новый материал. Также у вас есть листы самооценки, не забывайте их заполнять. Желаю успеха!

Урок я хочу начать с загадки.

Учитель создает проблемную ситуацию, используя загадку.

В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено.
(Земля: Океаны и Материки.)

А что такое шесть китов ?А что такое материк? Что еще относится к суши?

Организует обсуждение, анализирует, делает выводы.

Молодцы!

Наша тема: «Суша в океане.

 Предлагаем отправиться в путешествие по нашей планете

Предлагает учащимся сформулировать цели урока и задачи урока.

Как вы считаете, каковы цель и задачи урока?

Цель: углубить и расширить знания учащихся по теме суша, научить детей применять знания в обычной жизни.

Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок

Ученики отгадывают загадку.

Ответ: суша

. Выдвигают гипотезы, обосновывают их, определят тему урока, записывают в тетради.

Определяют цели и задачи урока

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД: -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск , анализ, отбор информации , ее преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД

: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - публично защищать свою позицию

 Личностные УУД

 - осознание ценности географических знаний , как важнейшего компонента научной картины мира

Предметные результаты: - актуализация и систематизация знаний о суши в океане

3. Первичное усвоение новых знаний

Использует презентацию, учебник, карты атласа для изучения нового материала.

Этап №1. Поверхность всего земного шара составляет 510,  млн. км2. Как вы знаете, она разделена на материки и океаны. А сколько же площадь суши? (обратимся к учебнику рис.2 параграф 1)

 На долю суши – материков и островов приходится 149, 1 млн. км2, или 29,2 % всей поверхности Земли. Что же входит в состав суши?

 

Назовите материки Земли.

Составьте схему «Материки»

Северные         южные

Обобщает ответы учеников

Давайте  поработаем  по  таблице  на  странице  8  учебника  и  узнаем  кратко  о  материках,  а  также   сравним  их  размеры  по  рисунку  2.

Этап 2.

Проведение физминутки.

Учитель организует работу по картам

В Мировом океане находятся огромные участки суши - материки. Покажите на карте мира все материки Земли в порядке уменьшения их площади

Учитель формирует картографическую зоркость учащегося.

На карте неподалёку от побережий материков вы заметите отдельные участки суши, со всех сторон окружённые водой,- острова. Острова бывают разных размеров, но все они много раз меньше материков. Самый крупный остров на Земле - Гренландия расположен к северо-востоку от Северной Америки.

Острова по происхождению делятся на: материковые (Мадагаскар, Сахалин, Новая Земля, Великобритания); вулканические (Гавайские, Курильские); коралловые (Большой Барьерный риф).

В океане встречаются архипелаги. Что же такое? Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга Полуострова – это выступающие части суши, с трёх сторон окружённые водой Самый большой полуостров на Земле – Аравийский, Скандинавский, Индостан, Индокитай, Лабрадор, Сомали. В России самый крупный и самый северный полуостров Таймыр.

Учитель организует работу в парах.

Задание: Подпишите географические объекты на контурной карте, обозначенные цифрами.

Учитель организует работу в группах.

Используя карты атласа, учебник (параграф 1), составьте краткую характеристику материков.

1 - Евразия

2 – Африка

3 – Северная Америка

4 – Южная Америка

5 – Антарктида

6 – Австралия

Площадь материка

Какими океанами омывается?

3 любых географических объекта, расположенных на этом материке

Группы осуществляют взаимоконтроль

Учащиеся отвечают на вопросы маршрутного листа. Ответ: 149,1 млн.кв.км

 Ответ: Суша- это материки, острова, полуострова, архипелаги.

 Ответ: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия, всего 6 материков.

Составляют схему

Работа по учебнику, систематизация материала

Предлагается приступить ко второму этапу в маршрутном листе

Ученики работают с физической картой мира и показывают материки в порядке уменьшения их площади(Евразия, Африка, Се. Америка, Юж. Америка, Антарктида, Австралия)

Ученики показывают острова и полуострова Земли на настенной физической карте мира.

Выполняют задания в маршрутном листе.

Ученики работают в парах, осуществляют само- и взаимоконтроль

Ученики работают в группах. Работают с картами атласа, текстом учебника. Ответы у доски. Взаимоконтроль.

Метапредметные Регулятивные УУД: -самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; -осуществлять самоконтроль; Познавательные УУД: –анализ объектов с целью выделения признаков, -определение основной и второстепенной информации проводить синтез (восстановление целого из частей) -анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные УУД: - учебно- познавательный интерес, -самоопределение, самосознание. Предметные результаты:

- знание состава суши: особенностей расположения материков, островов, способы их образования.. -умение работать с картами атласа, анализировать, делать выводы; - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

4. Первичная проверка и закрепление новых знаний

5. Рефлексия и оценка деятельности на уроке

6. Домашнее задание

Учитель предлагает ответить на вопросы и решить тест по изученной теме.

Вопросы для закрепления:

1. Сколько материков на Земле? Назовите их.

2. Какой материк на Земле самый жаркий?

3. Какой материк на Земле самый большой?

4. Что такое часть света ? Назвать части света.

5. Что такое архипелаг?

6.Назвать самую  полноводную реку нашей планеты?

7. Самый большой остров нашей планеты?

8. Самый сухой материк на Земле?

9. Самое глубокое озеро мира?

10. Самая большая пустыня?

Организует работу по итоговому заданию

Организует самопроверку

Организует обсуждение Оцените свой ответ. Пять правильных ответов – оценка «5» Четыре правильных ответов – оценка «4» Меньше четырех правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме результатов работы

Учитель предложил опережающее творческое задание для одного или нескольких учеников по изученной теме

Учитель предложил опережающее творческое  задание для ученика, которое является итогом урока.

        Предлагает вспомнить тему и задачи урока, оценить меру своего личного продвижения к цели и успеха класса в целом

Итог урока.

Вопросы для рефлексии:

- Чему научились на уроке?

-Что вам помогло справиться с трудностями на уроке?

- Достигли ли вы цели урока?

Оцените свою работу .

Предлагает оценить свою работу, прикрепив значки:

«желтый- справился успешно, материал понятен;

«зеленый»- непонятны некоторые вопросы;

«синий» - нужна помощь

Домашнее задание разноуровневое.

Изучить параграф №1 и выполнить задания

Творческое задание (по выбору):  составить синквейн или кроссворд  по теме «Суша в океане»

Выполняют тест, осуществляют самоконтроль.

Ответы теста:

1-архипелаг

2-Евразия

3-Гренландия

4- Австралия

5-6 частей света

Коррекция ответов.

Сарсынбаева Света или Гамзин Арсений

могут выполнить опережающее творческое задание

«Суша в океане»

Заполняют листы самооценки.

Ученики оценивают свою деятельность и степень понимания изученного материала

Записывают домашнее задание

Познавательные УУД:

- нахождение причинно- следственных связей.

Коммуникативные:

- согласование действий с партнером, планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

  1. Контроль и коррекция знаний.
  2. Саморегуляция.

Личностные результаты : самооценка результатов деятельности. Коррекция знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"

Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме «Население Земли»

Технологическая карта урока усвоения новых знаний со всеми этапами урока, временем по этапам, деятельностью учителя, учащиехся и формированием универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока по теме «Мировой океан и его части» 7 класс

Технологическая карта урока  по теме «Мировой океан и его части» 7 класс...

Технологическая карта урока по теме "Атлантический океан"

Технологическая карта урока по теме "Атлантический океан", 7 класс...

Технологическая карта урока Географии в 7 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования".

Технологическая карта урока Географии в 6 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования"...