Технологическая карта урока Географии в 7 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования".
план-конспект урока по географии (7 класс)
Технологическая карта урока Географии в 6 классе "Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку биологии
ФИО | Хребтова Татьяна Викторовна, учитель биологии, химии и географии |
Место работы | Сосновская ООШ, филиал МАОУ «Новозаимская СОШ» |
Предмет | География |
Класс | 7 |
Автор УМК | Учебник: География: География материков и океанов. В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев, - М.: Дрофа, 2017 г. |
Тема урока | Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования. |
Тип урока | Изучение нового материала с элементами формирования функциональной грамотности. |
Цель урока | Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. |
Задачи урока | - Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. - Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. - Продолжать развивать умение работать с картой, умение работать в группе, осуществлять взаимопомощь, продуктивно общаться; обеспечить смену видов деятельности. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные результаты: - сформировать представление о рельефе земли; - устанавливать (используя географические карты) взаимосвязи между движением литосферных плит и размещением крупных форм рельефа; Личностные результаты: - формировать географическое мышление: освоить приемы чтения физической карты; - умение оценивать важность изучаемого материала для практической деятельности.
- анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию и использовать ее с целью решения поставленных задач; Регулятивные: - контролировать и оценивать результаты своей деятельности, вносить коррективы в их выполнение; Коммуникативные: - проявлять инициативное сотрудничество в поиске информации, необходимой для решения практических задач. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, интерактивная доска, рабочий лист урока, учебник, проектор, презентация, раздаточный материал, атлас, физическая карта мира, тектоническая карта мира. |
Используемые технологии | Проблемного обучения, ИКТ. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика |
1.Актуализация знаний. | -Прежде, чем приступить к изучению новой темы, давайте повторим основные понятия «Литосферы»: - Что такое Литосфера? - Какие виды земной коры вы знаете? - Чем отличается материковая и океаническая земная кора? - Что такое сейсмический пояс? - Покажите на карте места расхождения литосферных плит. - Какие доказательства движения литосферных плит вы можете привести? - Как вы думаете, на что влияет движение литосферных плит? | Отвечают на вопросы учителя. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | (- Как вы думаете, на что влияет движение литосферных плит? Учитель подводит к понятию рельеф. - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Давайте запишем тему урока в рабочий лист «Формирование современного рельефа Земли. Внешние и внутренние процессы рельефообразования» Предлагает сформулировать цель урока. - Какую цель вы перед собой поставите сегодня на уроке? 1. Изучить как образуются основные формы рельефа? 2. Какие силы его формируют? Побуждает к высказыванию своего мнения. Уточняет цель урока | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Записывают в рабочий лист. Выдвигают цели урока. |
3. Первичное усвоение новых знаний. | - Кто помнит из курса 6 класса, что такое рельеф? (Рельеф - совокупность неровностей земной поверхности). - Вспомните, какие формы рельефа вы знаете и заполните схему в рабочем листе. - Как же у нас образуются равнины и горы на планете Земля? Предлагает учащимся изучить дополнительный материал и выступить у доски, рассказать об образовании равнин и гор, используя презентацию. - Какую взаимосвязь можно установить между возрастом и высотой гор? - Скажите, почему океаническая земная кора превращается в горы? (действуют внутренние силы Земли) - Почему горы превращаются в равнины? (действуют внешние силы Земли). - Итак, какие силы Земли влияют на облик рельефа нашей планеты? (внутренние и внешние). - Давайте вместе с вами заполним схему, которая поможет нам разобраться, что это за силы и каким образом они действуют. | Записывают определение в рабочий лист. Заполняют схему в рабочем листе. Отвечают. Изучают теоретический материал. Выступают у доски. Отвечают на вопросы. Заполняют схему в рабочих листах. |
4. Первичная проверка понимания | - Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли не случайно. В этом есть определенная закономерность. - Чтобы понять эту закономерность, вам нужно проанализировать тектоническую и физическую карты мира и на основании полученных данных заполнить таблицу и сделать соответствующие выводы. Во время выполнения задания учитель ходит между рядами и поправляет учащихся, если это нужно. | Работают с картами атласа, анализируют, заполняют таблицу и делают выводы. |
5. Первичное закрепление | Предлагает выполнить тест. | Выполняют тест. Проверяют. Ставят оценку. |
6. Рефлексия. | Оценивание результатов на уроке. Если вы считаете, что хорошо усвоили материал на уроке, разобрались в изученной теме, то прикрепите человечка на вершине горы. Если осталось что-то неясно - ниже, а слева или справа решите сами. - А на мордочке человечка изобразите свое настроение и эмоциональное состояние, с которыми вы уйдете с урока. Равнодушное Отличное Грустное | Высказывают свое мнение об уроке. |
7. Домашнее задание. | 1) Пар. 4, прочитать. 2) Дать описание гор и равнин (на выбор) по картам атласа по плану (стр. 331 в учебнике) | Записывают домашнее задание |
Приложение
Ф.И. учащегося _____________________________________________
Рабочий лист к уроку географии в 7 классе
Тема урока: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Рельеф – это ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Рельеф |
- Образование равнин и гор.
Примеры равнин: ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Примеры Старых гор: __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Примеры Средних гор: _________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Примеры Молодых гор: ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Факторы, влияющие на образование форм рельефа:
Рельеф |
- Анализ тектонической и физической карт мира.
А) Платформы.
Платформа | Форма рельефа | Абсолютная высота |
Южно-Американская | ||
Восточно-Европейская | ||
Сибирская |
Вывод: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Б) Области складчатости.
Области складчатости | Форма рельефа | Абсолютная высота |
Кайнозойская | ||
Мезозойская | ||
Герцинская |
Вывод: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Тест «Рельеф Земли»
1. К внутренним силам воздействия на рельеф относят?
1) работу текучих вод. 2) тектоническое движение земной коры.
3) работу ледника. 4) работу ветра.
2. Сейсмические пояса Земли образуются:
1) на границах столкновения литосферных плит;
2) на границах раздвижения и разрыва литосферных плит;
3) в районах скольжения литосферных плит параллельно друг другу;
4) все варианты правильны.
3. Какие формы рельефа образуются в областях складчатости?
1) горы 2) равнины
3) платформы 4) низменности.
4. К внешним силам воздействия на рельеф относят?
1) Вулканы 2) Ветер
3) Поднятия 4) Перепады температур
5. Какие формы рельефа соответствуют платформам?
1) Горы 2) Равнины
3) Области складчатости 4) Срединно-океанические хребты
Оценка за тест:
Свою работу на уроке я оцениваю на:
Оценка учителя:
Итоговая оценка за урок:
Дополнительный материал.
Образование равнин и гор.
- Образование равнин.
Океаническая земная кора (мягкая и тонкая) легко сминается в складки и на ее месте могут образоваться горы. Едва родившись, горы начинают медленно, но неуклонно разрушаться. В предгорных и межгорных прогибах земной коры накапливаются слои обломочных пород, причем внизу оказываются самые тонкие (мелкообломочные), а выше – все более грубые.
Разрушение могло привести и к появлению равнин.
- Образование гор.
Старые горы
Океаническая земная кора сминалась в складки, они разрушались до состояния равнин, затем альпийская эпоха складчатости возродила горный рельеф на месте разрушенных горных сооружений. Эти невысокие горы имеют небольшую высоту и вид глыб.
Примеры древних гор: Уральские, Аппалачи, Скандинавские, Драконовы, Большой водораздельный хребет.
Средние горы
Средние (складчато-глыбовые) горы образовывались также, как и древние, но разрушение не довело их до состояния равнин. Их глыбообразование началось на месте полуразрушенных гор. Так образовались средние глыбово-складчатые горы. Примеры средних гор: Кордильеры, Верхоянский хребет.
Молодые горы
Молодые горы образуются и в настоящее время. Являясь молодыми горами, они не несут признаков разрушения. В основном, это горы высокие, имеют вид складок. Часто их вершины острые, покрытые снежными шапками. Яркими примерами молодых гор являются Альпы, Гималаи, Анды, Кавказ и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии 5 класс "Живая оболочка Земли"
Технологическая карата урока герграфии "Живая оболочка Земли" 5 класс, ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока географии по теме "Вода на Земле"
Технологическая карта к уроку географии по теме "Вода на Земле" составлена для обучающихся 6 класса....
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс
Технологическая карта урока географии "Форма, размеры и движение Земли", 5 класс...
Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли"
Технологическая карта урока географии "Климатические пояса и области Земли"...
Технологическая карта урока . География 5 класс.Тема урока: Рельеф Земли. Горы .
Сформировать первичные представления о горах, горных хребтах, горных системах, типах гор по высоте.Умение самостоятельно находить нужную информацию по учебнику....