Технологическая карта урока "Организмы в Мировом океане"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему

Потемкина Ольга Алексеевна

Технологическая карта урока с подробным описанием системы оценки и отметки в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор

Потемкина Ольга Алексеевна, учитель УКП «Верхний Чов», г.Сыктывкар, Республика Коми

Предмет

география

Класс

6

Автор УМК

Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова

Тема урока

Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на гидросферу.

Тип урока

Комбинированный

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценка, отметка

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Актуализация знаний.

1.1.

Проверка имеющихся знаний и готовности к усвоению новых.

Организует фронтальную беседу по вопросам предыдущей темы (Задание 1.А)

-Слушают учителя и одноклассни

ков.

-Отвечают на вопросы.

-Исправляют, дополняют ответы

Осуществлять поиск необходимой информации для выпол

нения учебного задания.

Взаимо

действуют с учителем во фронтальном режиме

-Слушать и слышать собеседника.

-Задавать вопросы

-Самоконтроль

-Взаимо

контроль

-Слушать в соответствии с целевой установкой.

-Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

Оценка с  отметкой предмтеных результатов.

1.2. Определение темы урока

Организует фронтальную беседу по вопросам предстоящей темы (Задание 1.Б)

-По вызову учителя выдвигают предположе

ния

-По желанию оспаривают выдвинутые предположе

ния одноклас

сников.

- Выдвигать предположения, обосновывать его

- Взаимо

действуют с учителем во фронтальном режиме

-При необходимости задают вопросы учителю

- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникатив

ных задач.

- Строить монологическое высказывание

- Строить логическое рассуждение

- Контролируют правильность ответов

- Адекватно

Самостоя

тельно оцени

вать правильность различных суждений

Педагогическая и психологическая оценка динимики о.д.

1.3

Демонстра

ция

видеофраг

мента

«Жизнь в

Океане»

Предлагает

Просмотр

Фильма для

Уточнения темы и задач урока

-Смотрят

видеофильм

- Восприни

мать  визуаль

ную и

вербальную информацию

- Анализиро

вать увиден

ное и услы

шанное с

выделением сущест-

венных

признаков

- В индивиду

Альном режиме формулируют

своё мнение.

- Понимать

возможность различных позиций других

собеседников

Самоконтроль выполнения  действий

Выполнять  учебные действия в умственной  форме

1.4

Оценка результатов  актуализации  знаний

Предлагает учащимся (добровольно или по вызову) выступить в качестве экспертов

Эксперты оценивают ответы уча-

щихся о свойствах

 воды

- Выполнять анализ объектов с выделением существенных

и несущест

венных признаков

- Делать выводы

- Осознанно и произвольно строить рече

вое

высказывание

Взаимодейст-

вуют во фронтальном режиме

Эксперты:

Осознанно

Строить речевое

Высказывание

Класс:

Полное отображение предметного содержания и условий осуществляя-емых действий (рефлексия)

Класс:

Контролируют правильность и полноту проведённого анализа

- осуществ

Лять взаимо-контроль

- обнаружи-вать откло-нения от нормы

Оценка с отметкой предметных результатов.

Педагогическая и психологическая оценка динимики о.д.

Для экспертов –оценка динамики метапредметных рез-в.

Изучение   нового материала.

Отметки по желанию уч-ся

2.1

Определение  условий

 жизни

в водной

 среде.

Постановка задачи по выявлению факторов, влияющих на жизнь в океане. Предлагает Задание 2 для работы в группах

 (3 группы)

- Читают текст (смысловое чтение)

- Записывают в таблицу

- Анализировать информацию.

- Формировать текстовую информацию в таблицу

Взаимодейст- вуют в группах

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Само и взаимо-контроль процесса и результатов выполнения задачи

-Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

- Осуществлять взаимо-контроль

Оценка метапредметных рез-в и динамики образов.достиж.

2.2

Знакомство

с названиями

и характе-

ристикой групп организмов

в океане

Ставит учебно-познават. задачу  группам:

Анализ карты «Жизнь в океане» и определение характе-ристик групп организмов (по видео-фильму)

-Знакомятся с картой

-Записывают в тетрадь определения

(планктон, нектон, бентос)

-Анализиро-вать визуальную и вербальную информацию

- Давать определения понятиям

Взаимодейст- вуют в группах

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Само и взаимо-контроль процесса и результатов выполнения задачи

-Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

- Осуществлять взаимо-контроль

Оценка решения учебно-познавательной задачи

2.3

Мотивация к выделению четвёртой группы   организмов

Регулирует процесс согласования гипотезы об определении понятия «Глубоко

Водные организмы».

Обращает внимание на биологический характер понятия.

Рассуждают о возможности выделения особой группы организмов.

Предлагают описание возможных особенностей

Выбирают критерии для определения грумы.

Записывают определение

- осознанно и произвольно строить рече-вое высказывание

-строить гипотезы и предположе

ния

- давать определение понятиям.

- подбирать аргументы в пользу своей позиции.

Участвуют в беседе во фронтальном режиме

- доказывать и обосновывать своё мнение

- понимание, допущение разных точек зрения на

 один вопрос

Само и взаи-моконтроль процесса и результатов выполнения задачи

-Адекватно

самостоя-

тельно

оценивать правиль-

 ность выполнения действия, вносить необходимые коррективы

Оценка решения учебно-познавательной задачи

2.4

Воздействие организмов на гидросферу

Представляет познаватель-ную задачу о неизменности химического состава воды в океане при постоянном поступлении солей с речной водой

Рассуждают о причинах этого явления.

Составляют логическую цепочку с опорой на текст уч-ка стр 151

Анализировать визуальную и вербальную информацию

Перерабатывать текстовую информацию в схему

Взаимодейст- вуют в группах

Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь

Само и взаи-моконтроль процесса и результатов выполнения задачи

-Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

- Осуществлять взаимо-контроль

Оценка решения учебно-познавательной задачи

Закрепление

Используя карто-схему «Улов рыбы по океанам» Ставит задачу объяснить

причины насыщенности организмами шельфовой зоны  

В группе определяют причины насыщенности организмами шельфовой зоны

По вызову учителя представитель группы отвечает на вопрос

Устанавливать причинно-следственные связи

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Участвуют в обсуждении во фронтальном режиме

Строить монологическое контекстное высказывание

Аргументировать свою точку зрения

Отстаивать свою позицию.

Само и взаи-моконтроль процесса и результатов выполнения задачи

-Адекватно

самостоя-

тельно

оценивать правиль-

 ность своих суждений.

Оценка решения учебно-практической задачи

Домашнее задание

§ 48, составить кроссворд «Обитатели морских глубин»

Оценка и отметка предметных рез-в

Оценка личностных результатов за творческую работу

Итоги урока (рефлексия)

Оценивает ответы учащихся в отдельности и работу групп,

Выставляет отметки

Предлагает  выразить своё отношение к уроку приёмом «Три цвета»

-Слушают учителя

Выражают своё отношение к оценке учителя

- Уходя оставляют учителю смайлик одного из цветов (по степени удовлетворённости)

Анализировать вербальную информацию

Участвуют в беседе во фронтальном режиме

Аргументировать свою точку зрения

Отстаивать свою позицию.

Самоконтроль процесса и результатов выполнения задачи

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности и критические замечания

Оценка и отметка предметных рез-в

Приложения к уроку- инструктивные карточки

Задание 1. Проверь себя..  (выполняется устно)

А.Закономерности  распространения организмов на суше.

1.По карте природных зон перечисли природные зоны материка Африка.

2.Почему природные зоны на севере и на юге этого материка одинаковые?

3.Как называется эта общая для нашей планеты закономерность?

4.Что общего и чем отличается размещение организмов на равнине и в горах?

Б. Закономерности распространения организмов в Мировом океане.

1.Можно ли использовать  вопросы части  А для характеристики закономерностей распространения организмов в Мировом океане?

Почему?

2.Определяем тему урока.

3 Поставим перед собой задачи.

Задание 2.  Заполни в тетради таблицу, используя тест учебника стр. 148-149

Условия жизни в водной среде

Причины отличия от условий жизни на суше

Место  оптимального проявления  данного условия в океане

1.

2.

3.

Задание 3.  Составьте в тетради логическую цепочку из следующих терминов:

Известняк (мел), морские организмы, скелет (раковина), вода в реке, соли кальция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС

Второй урок в теме "Гидросфера".Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала....

Технологическая карта. Разнообразие жизни в океане.

План – конспект урока по теме: «Разнообразие жизни в океане»Технология: технология проблемно-диалогического обучения с использованием ИКТ...

Технологическая карта бинарного урока "Мировые религии: история и география"

Данный урок представляет собой интеграцию двух учебных дисциплин - истории и географии....

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...