Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Елена Ивановна Лисниченко

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_v_kontekste_trebovaniy_fgos.docx29.22 КБ
Реклама
Подтяните знания с репетитором за лето

Начните заниматься летом, чтобы разобраться в сложных темах без стресса от школьной нагрузки, оценок и домашних заданий — одного занятия в неделю будет достаточно.

вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Современный урок в контексте требований ФГОС.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиям ФГОС.

Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана».

Учитель географии Лисниченко Елена Ивановна

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся.

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать.                                            

« Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам на уроке!

Приветствие учителя.

Настрой учащихся на работу.

Включаются в деловой ритм урока.

Проверка готовности к уроку: рабочего места ученика и учителя.

Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

Регулятивные результаты: организация своей учебной деятельности.

Актуализация знаний.

Мотивационно-целевой.

1.Учитель предлагает вспомнить:

-что такое Гидросфера;

-что знакомо учащимся по этой теме.

Задания по вариантам (распечатка).

1вариант – Составить схему «Состав гидросферы»

2 вариант – «5 вопросов теста по теме «Гидросфера».

2.По завершении работы  проводится контроль (проецирование на доску правильного варианта)

3.Звук  « шум морского прибоя».

 Вопрос: Что вы услышали на фонограмме? Как вы думаете, почему я включила именно этот фрагмент?

1.Работа на раздаточных листах (самостоятельно)

2.Проверка по завершении работы: ответы учащихся.

3.Учащиеся внимательно слушают фрагмент  записи, комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.

Личностные результаты: осознание целостности природы, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты: умение работать с разными источниками географической информации,  актуализация и систематизация знаний по теме.

Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные результаты: определять степень успешности выполнения работы

Изучение нового материала

1.Подтверждает ответы учащихся, предлагает обсудить цели и задачи урока.

2.Если на глобус Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть!

Но странный вопрос возникает тогда: планета должна называться ВОДА?

3.Постановка проблемного вопроса.

Ю. А. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубого цвета. Объясните, почему Земля голубая?

4.Работа с учебником.

Найти в тексте п.32,с.84:  

- определение Мирового океана;

(Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонцев и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось).

-  площадь  Мирового океана;

- площадь суши

- Рассмотреть схему  рис.5.4 на стр.84 «Площади океанов»., рассмотреть физическую карту полушарий в атласе на стр. 6-7

 - «Назвать океаны в порядке возрастания их площади». Какой океан самый маленький, а какой самый большой по площади?

5.Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.

-В тексте учебника  (стр.84) найти определение «Моря»

- По местоположению выделяют группы морей: а\Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и  б\ Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

Задание:

 Распределите  моря на две группы. 

Черное море, Берингово море, Охотское море, Балтийское море, Аравийское море, Красное море .

Но есть и фантастическое море - море без берегов – Саргассово.

-Найдите в учебнике на стр.85 определение «Залива».

-  Найдите в учебнике на стр.85 определение «Пролива».

В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.

2. Какие океаны соединяет данный пролив?

3. А какой материк и остров разделяет?

4. Найдите проливы:

 - пролив Дрейка
- Гибралтарский пролив
- Берингов пролив

1.Формулируют цель урока («получить сведения о Мировом океане и его частях»).

2.Смотрят на экране небольшой видеофрагмент.

Запись темы урока в тетрадь.

3.Называют свои версии.

Запись в тетрадь определения  и  данных площади Мирового океана.

«Мировой океан- все непрерывное водное пространство Земли.»

- 361 млн.кв.км

- 149 млн.кв.км

- ответы учащихся

Рассматривают на карте расположение всех океанов, их названия, находят границы океанов.

Вывод: Все океаны различны по площади.

Используя текст учебника, стр.84-85, называют и записывают в тетрадь:

- части Мирового океана;

Море  это часть Мирового океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него

Ответ: 

-окраинные – Берингово, Охотское, Аравийское моря;

-внутренние- Балтийское, Черное, Красное моря                   ( показывают на карте)

Находят на карте, делают предположение, почему это море.

Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны.

Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля

(показывают на карте)

- находят отличие между проливами и заливами.

Личностные результаты:

Проявление учебно-познавательного интереса, самоопределение, самосознание. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Осознание единства географического пространства

Предметные результаты:

-знание  особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов, морей и т.д.

-умение работать с различными источниками географической информации, анализировать, делать выводы;

-умение выделять, объяснять существенные признаки объектов и явлений;

- развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

Регулятивные результаты: научиться работать с текстом, выделяя главные мысли.

Коммуникативные результаты:

-учет разных мнений,

-планирование работы учебного сотрудничества.

Познавательные результаты:

-формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – используется музыкальный фрагмент.

Выполняют упражнения под музыку.

Применение изученного.

Рефлексия.

Практическая работа  с использованием контурных карт.

Инструктаж – как правильно работать с к\картами?

-  предлагается задание: нанести на к\ карту океаны, моря, заливы, проливы  (названия географических объектов выведено на экран – их названия уже звучали на уроке).

-учитель помогает находить объекты и проверяет выполнение задания.

Ответы учащихся.

Работают с контурными картами на рабочих местах в парах.

Помогают друг другу в выполнении задания.

Регулятивные результаты: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

оценивание собственной деятельности на уроке.

Предметные результаты: владение элементарными практическими умениями; картографическая грамотность.

Коммуникативные результаты: способность к сотрудничеству и коммуникации при выполнении практических заданий.

Итог.

Самооценка.

Учитель подводит итог урока.

-Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Людям  каких профессий могут пригодиться полученные на уроке знания?

- Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Выполнили ли задачи, поставленные на урок?

Выставление оценок за урок , комментирование оценок.

Домашнее задание:

1.Изучить материал параграфа 32.

2.Выполнить задания в тетради-тренажере6 с.46 (№3), с.48(№3), с.50-51 (№2-5).

3.По желанию на дополнительную оценку  «Составить кроссворд  ( 7-10 вопросов) по теме урока.

Дают оценку своей работы на данном уроке;

 каких результатов  обучения достигли.

Отвечают на поставленный вопрос.

Выставляют оценки в дневник.

Записывают в дневник домашнее задание.

Познавательные результаты:

Контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные результаты: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные результаты: участие в подведении итогов урока;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии "Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане."

Технологическая карта урока помогает конструированию современного  урока по ФГОС ООО....

Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»

Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока "Океаны" 7 класс

На данном уроке учащиеся расскрывают  особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов, учатся описывать океан по плану, изучают экологические проблемы океанов....

Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....

Технологическая карта урока географии 10 класс: Характеристика мирового транспорта.

Познакомиться с мировой транспортной системой. Узнать значение транспорта, его роль в мировой экономике....

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...