Главные вкладки

    Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
    план-конспект урока по географии (6 класс)

    Елена Ивановна Лисниченко

    Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovremennyy_urok_v_kontekste_trebovaniy_fgos.docx29.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Современный урок в контексте требований ФГОС.

    Технологическая карта урока в соответствии с требованиям ФГОС.

    Тема: «Мировой океан. Части Мирового океана».

    Учитель географии Лисниченко Елена Ивановна

    Этап

    Действия учителя

    Действия ученика

    УУД

    Организационный момент

    Приветствие учащихся.

    С добрым утром начат день,

    Первым делом гоним лень.

    На уроке не зевать,

    А работать и искать.                                            

    « Я желаю вам плодотворной работы. Думаю, что сегодня урок  позволит вам подняться на ступеньку выше. Успехов вам на уроке!

    Приветствие учителя.

    Настрой учащихся на работу.

    Включаются в деловой ритм урока.

    Проверка готовности к уроку: рабочего места ученика и учителя.

    Коммуникативные результаты: планирование учебного сотрудничества  с учителем и сверстниками.

    Регулятивные результаты: организация своей учебной деятельности.

    Актуализация знаний.

    Мотивационно-целевой.

    1.Учитель предлагает вспомнить:

    -что такое Гидросфера;

    -что знакомо учащимся по этой теме.

    Задания по вариантам (распечатка).

    1вариант – Составить схему «Состав гидросферы»

    2 вариант – «5 вопросов теста по теме «Гидросфера».

    2.По завершении работы  проводится контроль (проецирование на доску правильного варианта)

    3.Звук  « шум морского прибоя».

     Вопрос: Что вы услышали на фонограмме? Как вы думаете, почему я включила именно этот фрагмент?

    1.Работа на раздаточных листах (самостоятельно)

    2.Проверка по завершении работы: ответы учащихся.

    3.Учащиеся внимательно слушают фрагмент  записи, комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.

    Личностные результаты: осознание целостности природы, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

    Предметные результаты: умение работать с разными источниками географической информации,  актуализация и систематизация знаний по теме.

    Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Регулятивные результаты: определять степень успешности выполнения работы

    Изучение нового материала

    1.Подтверждает ответы учащихся, предлагает обсудить цели и задачи урока.

    2.Если на глобус Земли посмотреть,

    Земли на Земле всего одна треть!

    Но странный вопрос возникает тогда: планета должна называться ВОДА?

    3.Постановка проблемного вопроса.

    Ю. А. Гагарин увидел нашу планету из космоса голубого цвета. Объясните, почему Земля голубая?

    4.Работа с учебником.

    Найти в тексте п.32,с.84:  

    - определение Мирового океана;

    (Название «океан» происходит от имени мифической реки Океан, которая по представлениям вавилонцев и египтян омывала плоский диск суши. По мере накопления географических знаний стало ясно, что материки омывает не река, но название «Океан» сохранилось).

    -  площадь  Мирового океана;

    - площадь суши

    - Рассмотреть схему  рис.5.4 на стр.84 «Площади океанов»., рассмотреть физическую карту полушарий в атласе на стр. 6-7

     - «Назвать океаны в порядке возрастания их площади». Какой океан самый маленький, а какой самый большой по площади?

    5.Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.

    -В тексте учебника  (стр.84) найти определение «Моря»

    - По местоположению выделяют группы морей: а\Окраинные (Береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)  и  б\ Внутренние (Береговая линия моря очень извилистая, оно окружено сушей.).

    Задание:

     Распределите  моря на две группы. 

    Черное море, Берингово море, Охотское море, Балтийское море, Аравийское море, Красное море .

    Но есть и фантастическое море - море без берегов – Саргассово.

    -Найдите в учебнике на стр.85 определение «Залива».

    -  Найдите в учебнике на стр.85 определение «Пролива».

    В далёком 16 веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

    1.Найдите его на карте.

    2. Какие океаны соединяет данный пролив?

    3. А какой материк и остров разделяет?

    4. Найдите проливы:

     - пролив Дрейка
    - Гибралтарский пролив
    - Берингов пролив

    1.Формулируют цель урока («получить сведения о Мировом океане и его частях»).

    2.Смотрят на экране небольшой видеофрагмент.

    Запись темы урока в тетрадь.

    3.Называют свои версии.

    Запись в тетрадь определения  и  данных площади Мирового океана.

    «Мировой океан- все непрерывное водное пространство Земли.»

    - 361 млн.кв.км

    - 149 млн.кв.км

    - ответы учащихся

    Рассматривают на карте расположение всех океанов, их названия, находят границы океанов.

    Вывод: Все океаны различны по площади.

    Используя текст учебника, стр.84-85, называют и записывают в тетрадь:

    - части Мирового океана;

    Море  это часть Мирового океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него

    Ответ: 

    -окраинные – Берингово, Охотское, Аравийское моря;

    -внутренние- Балтийское, Черное, Красное моря                   ( показывают на карте)

    Находят на карте, делают предположение, почему это море.

    Залив – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу.

    Проливы – узкие водные пространства, разделяющие участки суши и соединяющие соседние моря или океаны.

    Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

    Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля

    (показывают на карте)

    - находят отличие между проливами и заливами.

    Личностные результаты:

    Проявление учебно-познавательного интереса, самоопределение, самосознание. Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде. Осознание единства географического пространства

    Предметные результаты:

    -знание  особенностей отдельных частей Мирового океана: особенностей расположения материков, океанов, морей и т.д.

    -умение работать с различными источниками географической информации, анализировать, делать выводы;

    -умение выделять, объяснять существенные признаки объектов и явлений;

    - развивать речевую культуру, формировать экологическое сознание.

    Регулятивные результаты: научиться работать с текстом, выделяя главные мысли.

    Коммуникативные результаты:

    -учет разных мнений,

    -планирование работы учебного сотрудничества.

    Познавательные результаты:

    -формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

    -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование и сохранение.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА – используется музыкальный фрагмент.

    Выполняют упражнения под музыку.

    Применение изученного.

    Рефлексия.

    Практическая работа  с использованием контурных карт.

    Инструктаж – как правильно работать с к\картами?

    -  предлагается задание: нанести на к\ карту океаны, моря, заливы, проливы  (названия географических объектов выведено на экран – их названия уже звучали на уроке).

    -учитель помогает находить объекты и проверяет выполнение задания.

    Ответы учащихся.

    Работают с контурными картами на рабочих местах в парах.

    Помогают друг другу в выполнении задания.

    Регулятивные результаты: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

    оценивание собственной деятельности на уроке.

    Предметные результаты: владение элементарными практическими умениями; картографическая грамотность.

    Коммуникативные результаты: способность к сотрудничеству и коммуникации при выполнении практических заданий.

    Итог.

    Самооценка.

    Учитель подводит итог урока.

    -Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

    - Чему научились?

    - Людям  каких профессий могут пригодиться полученные на уроке знания?

    - Достигли ли мы цели сегодняшнего урока? Выполнили ли задачи, поставленные на урок?

    Выставление оценок за урок , комментирование оценок.

    Домашнее задание:

    1.Изучить материал параграфа 32.

    2.Выполнить задания в тетради-тренажере6 с.46 (№3), с.48(№3), с.50-51 (№2-5).

    3.По желанию на дополнительную оценку  «Составить кроссворд  ( 7-10 вопросов) по теме урока.

    Дают оценку своей работы на данном уроке;

     каких результатов  обучения достигли.

    Отвечают на поставленный вопрос.

    Выставляют оценки в дневник.

    Записывают в дневник домашнее задание.

    Познавательные результаты:

    Контроль и оценка результатов деятельности

    Коммуникативные результаты: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Личностные результаты: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

    Регулятивные результаты: участие в подведении итогов урока;

    Самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"

    Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана....

    Технологическая карта урока географии "Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане."

    Технологическая карта урока помогает конструированию современного  урока по ФГОС ООО....

    Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»

    Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...

    технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

    Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

    Технологическая карта урока "Океаны" 7 класс

    На данном уроке учащиеся расскрывают  особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов, учатся описывать океан по плану, изучают экологические проблемы океанов....

    Разработка урока географии 6 класс "Части Мирового океана. Свойства вод океана."

    Открытый урок по географии в 6 классе по теме "Части Мирового океана. Свойства вод океана".Урок провоится с использованием ИКТ....

    Технологическая карта урока географии 10 класс: Характеристика мирового транспорта.

    Познакомиться с мировой транспортной системой. Узнать значение транспорта, его роль в мировой экономике....