Технологическая карта урока географии "Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Технологическая карта урока помогает конструированию современного урока по ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temperatura_i_solyonost_vod_mirovogo_okeana.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане.
Цель
Образовательная: конкретизировать понятия: «Мировой океан», «температура», «соленость», «движение вод в океане»; сформировать понятие «соленость», «теплые и холодные океанические течения»; выявить закономерность распределения температуры и солености.
Развивающая: продолжить формирование умения работы с географической картой, со справочно-информационным материалом; развивать умения работать с новой информацией и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; расширять словарный запас, используя в речи новые термины.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению географии; формировать необходимость бережного отношения к водам Мирового океана; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, физическая карта полушарий, икт – презентация.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.
Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.
Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, течения, цунами.
Деятельностный компонент: показывать по карте океанические течения, выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности вод Океана.
Тип урока: изучение нового материала
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, приемы, формы | Время |
Организационный | Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку. Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке, настраиваются на деловой ритм. | Диалог: учитель-класс | 2 |
Актуализация знаний | Учитель задает вопросы, провоцируя обучающихся на осознание целей урока. • Что такое гидросфера? | Обучающиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока. | Фронтальный опрос | 10 |
Мотивация. Целеполагание | Направляет работу обучающихся, показывает презентацию «Воды Мирового океана» Предлагает определить тему урока и его цель. | Просматривают презентацию, формулируют цели и тему урока. | Диалог: учитель- обучающиеся, использование ИКТ | 2 |
Изучение нового материала | Беседа с элементами самостоятельной деятельности. - Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать? | Выясняют, определяют. Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают. Записывают в тетрадь среднюю солёность воды в океане. | Беседа, рассказ, работа с картами, ответы на вопросы, работа с учебником. | 15 |
Физкультминутка | По земле родной иду, (ходьба на месте) Замечаю на ходу, (ладонь на уровне бровей) Как над морем буйных трав (махи руками перед собой) Шею вытянул жираф. (руки вверх) | Выполняют упражнения | 2 | |
Закрепление знаний | Самостоятельно прочитать «Соленость вод» и ответить на вопросы. - Почему во всех морях и океанах вода имеет горько - соленый вкус? - Почему? -Приведите примеры тёплых и холодных течений. | Отвечают на вопросы учителя.Предлагают свои варианты ответов. | Работа с учебником, беседа, работа с картой, построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей. | 8-10 |
Рефлексия | Оценивает деятельность обучающихся на уроке. Определяет, что понравилось на уроке, а что – нет. Отмечает наиболее активных учеников. | Определяют уровень своих результатов, анализируют свою деятельность на уроке. Используют приём «Нарисуй своё настроение» | Самооценка, самоанализ деятельности. | |
Домашнее задание | Сообщает домашнее задание | Записывают домашнее задание | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»
Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...
технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....
Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"
Технологическая карта данного урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока географии 10 класс: Характеристика мирового транспорта.
Познакомиться с мировой транспортной системой. Узнать значение транспорта, его роль в мировой экономике....
Анисимова В.В.Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 класс
Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 классУчебник Физика 9 класс. Пурышева Н. С., Важеевская Н.Е.: М.- Дрофа,2016 г....
Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."
Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...