Технологическая карта урока географии "Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане."
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Ашихмина Татьяна Леонидовна

Технологическая карта урока помогает конструированию современного  урока по ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperatura_i_solyonost_vod_mirovogo_okeana.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Температура и солёность вод Мирового океана. Движение вод в океане.

Цель

Образовательная: конкретизировать понятия: «Мировой океан», «температура», «соленость», «движение вод в океане»;  сформировать понятие «соленость», «теплые и холодные океанические течения»; выявить закономерность распределения температуры и солености.

Развивающая: продолжить формирование умения работы с географической картой, со справочно-информационным материалом; развивать умения работать с новой информацией и самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы; расширять словарный запас, используя в речи новые термины.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению географии; формировать необходимость бережного отношения к водам Мирового океана; воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.


Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, атлас, контурная карта, физическая карта полушарий, икт – презентация.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес.

Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой.

Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, течения, цунами.

Деятельностный компонент: показывать по карте океанические течения, выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности вод Океана.

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, приемы, формы

Время

Организационный

Приветствие, пожелание плодотворной работы на уроке, создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, проверка готовности к уроку.

Создать благоприятный психологический настрой на работу, вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке, настраиваются на деловой ритм.

Диалог: учитель-класс

2

Актуализация знаний

Учитель задает вопросы, провоцируя обучающихся на осознание целей урока.

• Что такое гидросфера?
• Из каких основных частей состоит гидросфера?
• В чем отличие и сходство морей и заливов?
• Какие моря и океаны соединяет, а какие участки суши разъединяет проливы Магелланов, Берингов и Гибралтарский?
• Какое море Христофор Колумб назвал «банкой с водорослями»?
Почему? Где оно расположено и с какими печально известными, но непонятными науке фактами связано?
• Опрос номенклатуры

Обучающиеся отвечают на вопросы и определяют тему урока.

Фронтальный опрос

10

Мотивация. Целеполагание

Направляет работу обучающихся, показывает презентацию «Воды Мирового океана»

Предлагает определить тему урока и его цель.

Просматривают презентацию, формулируют цели и тему урока.

Диалог: учитель- обучающиеся, использование ИКТ

2

Изучение нового материала

Беседа с элементами самостоятельной деятельности.

- Как вы думаете, какие вопросы мы будем разбирать?
- Температура вод
- Соленость вод и единицы ее выражения
Как вы думаете, где вода теплее: на экваторе или на полюсе?(вода теплее на экваторе, а холоднее на полюсе)
От чего зависит, то что вода на экваторе теплее, а на полюсе холоднее? (От угла падения солнечных лучей). Количество солнечного тепла определяется географической широтой, сезонами года, временем суток. Те части Мирового океана, которые находятся в тропических широтах имеет температуру +25…+28°С в полярных районах, температура отпускается до -1,8°С.
А где самая высокая температура воды? А самая низкая? Почему? (Самая высокая на экваторе, а самая низкая на полюсах. Зависит от угла падения солнечных лучей) Как вы считаете при температуре 0°С, что будет происходить с водой? (Она замерзнет) Одинаково ли будет замерзать вода в пресной и морской воде? (пресная вода замерзает, а морская нет т.к. в ней находятся)
Также температура вод океанов понижается с глубиной. Почему? (т.к с глубиной меньше проникает солнечных лучей). В придонных слоях может температура повышаться за счет поступления горячих вод из разломов ,подводных вулканов.

Выясняют, определяют.

Просматривают, рассуждают, исследуют, сравнивают.

Записывают в тетрадь среднюю солёность воды в океане.

Беседа, рассказ, работа с картами, ответы на вопросы, работа с учебником.

15

Физкультминутка

По земле родной иду, (ходьба на месте)

Замечаю на ходу, (ладонь на уровне бровей)

Как над морем буйных трав

 (махи руками перед собой)

Шею вытянул жираф. (руки вверх)

Выполняют упражнения

2

Закрепление знаний

Самостоятельно прочитать «Соленость вод» и ответить на вопросы.

- Почему во всех морях и океанах вода имеет горько - соленый вкус?
- Что такое соленость воды и в каких единицах она выражается?
- От чего зависит соленость морской воды, перечислите?
- Где вода в океане наиболее и наименее соленая?

- Почему?

 -Приведите примеры тёплых и холодных течений.

Отвечают на вопросы учителя.Предлагают свои варианты ответов.

Работа с учебником, беседа, работа с картой, построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей.

8-10

Рефлексия

Оценивает деятельность обучающихся на уроке. Определяет, что понравилось на уроке, а что – нет. Отмечает наиболее активных учеников.

Определяют уровень своих результатов, анализируют свою деятельность на уроке. Используют приём «Нарисуй своё настроение»

Самооценка, самоанализ деятельности.

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

Записывают домашнее задание

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе «Мировой океан и его части»

Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и первичное закрепление нового материала.Задачи урока :Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы, Формировать способ...

технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.....

Технологическая карта урока географии по теме "Мировой океан.Части Мирового океана"

Технологическая карта данного урока  составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока географии 10 класс: Характеристика мирового транспорта.

Познакомиться с мировой транспортной системой. Узнать значение транспорта, его роль в мировой экономике....

Анисимова В.В.Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 класс

Технологическая карта урока "Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение". 9 классУчебник Физика 9 класс. Пурышева Н. С., Важеевская Н.Е.: М.- Дрофа,2016 г....

Технологическая карта урока в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."

Технологическая карта урока физики в 10 классе по теме "Броуновское движение. Строение газообразных, жидких и твердых тел."...

Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"

Технологическая карта  урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан и его части"; ОВЗ: "Океаны на глобусе и карте полушарий"...