Технологическая карта урока "Океаны" 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Молчанова Татьяна Геннадьевна

На данном уроке учащиеся расскрывают  особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов, учатся описывать океан по плану, изучают экологические проблемы океанов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7_klass_okeany.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Молчанова Т.Г.

Класс

7

Тема урока

Океаны

Тип урока

Изучение нового материала

УМК

География 7 класс.  Алексеев А.И.,Николина В.В. М.: Просвещение 2017 гол.

Цели урока:

  • раскрыть особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов;
  • познакомить с описанием океана по плану;
  • объяснить сущность экологических проблем океана

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природе Тихого и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах.

Метапредметные: формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) описывать океан по плану; 5) сравнивать объекты между собой; формирование и развитие экологического мышления.

Личностные: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.

Основное содержание: площадь, глубина, органический мир, хозяйственное освоение и загрязнение вод Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Деятельность обучающихся:

карте особенности географического положения Тихого и Северного Ледовитого океанов; давать описание Тихого и Северного Ледовитого океанов по плану; сравнивать океаны между собой; подготавливать и обсуждать презентацию о хозяйственном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозначать на контурной карте моря, заливы, проливы Тихого и Северного Ледовитого океанов; объяснять сущность и пути решения экологических проблем океанов.

Ценностный компонент урока: значение Мирового океана для планеты Земля; охрана океанов.

Оборудование: физическая карта мира, карта «Мировой океан», слайды по теме урока.

Этапы

Учитель

Ученик

1 этап: Организационный

 Организационный момент

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему «Океаны». Вы познакомитесь с двумя океанами: Тихим океаном и Северным Ледовитым океаном.

2 этап:

 Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний

  1. Что называется природной зоной?
  2. Чем обусловлена смена природных зон на Земле?
  3.  Как и в какой последовательности происходит смена природных зон на земном шаре?
  4. Назовите основные причины широтной смены природных зон, меридиональной смены природных зон?
  5. Как происходит смена высотных поясов в горах?

Домашнее задание - описать любую природную зону по плану:

План

1.Географическое положение.

2. Климатические условия.

3.Почвы.

4.Растительный мир.

5. Животный мир.

6. Изменение природных зон , под воздействием человека.

Ученики отвечают на вопросы.

Ученики зачитывают ответ и раскрывают взаимосвязи между компонентами ее природы (климатом, почвами, растительным и животным миром)

3 этап:  

Изучение нового материала.

Учитель дает определения  и просит сделать запись в тетрадь.

Мировой океан-единая непрерывная оболочка Земли.

Части океана- Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.

 Откройте свои атласы и найдите части океана, которые мы записали. Показывает части океана у доски по карте.  

Теперь в контурной карте на с.5-6 «Карта океанов» подпишите названия океанов.

Особенности океанов зависят от географического положения, рельефа, климата, характера океанических течений.

Тихий океан- самый древний.  (учитель показывает по карте).

Он расположен по обе стороны от экватора и от 180-го меридиана, между материками Евразия и Австралия на западе, Северная и Южная Америка на востоке. На севере он ограничен Беринговым  проливом а на юге Антарктидой.

 За большие размеры, Тихий океан называют ВЕЛИКИМ.  

В Тихом океане самая большая глубина: Марианский желоб 11022м. Здесь же находится и самое большое количество островов.

Находится океан в пределах одной литосферной плиты. Восточное побережье океана, сейсмическая зона, зона активного вулканизма.

Учитель предлагает найти значки, которыми обозначают вулканы на карте и сами вулканы.

Тихий океан находится во всех климатических поясах, кроме арктического. В центральной части формируются пассаты.

Запишите в тетрадь определение

Пассаты- ветер дующий между тропиками круглый год.

Муссоны-устойчивые ветра, возникающие на границе материк и океана, периодически меняющие свое направление (летом дуют с океана, зимой – с материка)

Тайфуны-тропические ураганы.

Органический мир океана отличается разнообразием видов.

Откройте атласы на с.9-10, карта «Растительный и животный мир» и перечислите всех представленных морских обитателей в тихом океане.

Огромное количество населения проживает по берегам Тихого океана.

Северный Ледовитый океан – самый маленький океан по величине. Расположен он между Европой и Северной Америкой (показывает на карте).

Это самый труднодоступный океан , природа и климат его отличаются суровостью и обилием льдов. Образование ледяного покрова связано с низкими температурами и низкой соленостью вод.

Откройте все атласы на с.6-7 «Климат» и посмотрите в каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан?

Правильно в арктическом и субарктическом. Именно это и влияет на формирование его органического мира.

Посмотрите какие морские животные обитают в океане. Для этого используем атлас.

Ученики делают запись в тетрадь.

Учащиеся смотрят части океана в атласах.

В контурной карте подписывают названия океанов.

Учащиеся смотрят как обозначаются вулканы и находят их в атласе.

Делают запись в тетрадь.

Учащиеся работают с атласом.

Работают с атласом, находят в каких климатических поясах лежит Северный ледовитый океан.

Смотрят в атласе по карте: «Растительный и животный мир»

4 этап: Закрепление знаний. Рефлексия.

Закрепление изученного на уроке.

 Оценка своих знаний.

Учащиеся озвучивают, что они запомнили на уроке.

5 этап:

 Домашнее задание

Домашнее задание:

  1. Параграф: 21 с. 80. Читать отвечать на вопросы 1-5.
  2. Сделать характеристику одного океана по плану на с.82 (письменно в тетради).

Выставление оценок

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока составленного по технологической карте. 5 класс.

Конспект урока составленного по технологической карте.Соответствует требованиям ФГОС....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...