Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Дусмухамбетова Ханифя Адиетовна

Урок может быть применен при изучении темы "Гидросфера" в 6 классе. На уроке раскрываются основные понятия, связанные с изучением Мирового океана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Мировой океан»

Сценарий урока  географии ( 6 класс)

Автор урока: Дусмухамбетова   Ханифя  Адиетовна

учитель географии МОУ СОШ п.Мирный

                           

2013-2014 учебный год

Цели деятельности учителя

Способствовать усвоению обучающимися знаний о Мировом океане, его составе, особенностях географического положения и роли в хозяйственной деятельности человека; привитию навыков работы с источниками географической информации.

Основные понятия

и термины

Мировой океан, море, залив, пролив.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные - определять черты сходства и различия океанов Земли;  определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.  

Метапредметные умение находить, преобразовывать и передавать информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.

Личностные: овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

Методы и формы

обучения

индивидуальная, групповая, фронтальная , создание проблемных ситуаций

Образовательные (цифровые) ресурсы

Интернет-ресурсы:

http://www.uroki.net

http://www.zavuch.info

http://www.intergu.ru

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.html

http://festival.1september.ru/subjects

http://nsportal.ru/shkola

Оборудование

Ккомпьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийный ряд: презентация по теме урока; электронная карта «Карта океанов», атласы, физическая карта мира.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые умения (УУД)

Контроль результатов учебной деятельности

1.

Мотивация учебной деятельности

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Вступительное слово.

-Громко прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Парта у меня в порядке:

И учебник, и тетрадки.

Я настроился, готов

Слушать следующий урок.

Слушают учителя; размещают  учебные принадлежности на рабочем месте; демонстрируют готовность к уроку.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Регулятивные: планируют необходимые действия.

Листы обратной связи

2.

Актуализация знаний

Воспроизведение ранее изученного; установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.

-Что такое гидросфера? Пользуясь рисунком 61, расскажите о её составе.

-Равномерно ли распределена  

вода по суше?

-Каково значение круговорота воды в природе?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения и устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы.

3.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Обсуждение результатов предыдущего этапа.

Раскрытие сущности новых понятий.

Физкультминутка

-Назовите основную часть гидросферы.

-Что такое Мировой океан?

Формулирует тему и цельучебной деятельности вместе с обучающимися.

Раз - подняться, подтянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши  три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Определяют тему урока. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем; знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством педагога составляют план работы над заданием;

Выполняют элементарные физические упражнения.

Личностные: имеют желание осознать свои трудности стремиться к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Личностные: проявляют заботу о своем физическом и  психологическом благополучии и работоспособности на уроке.

Устные ответы; вопросы для уточнения информации.

Выполнение упражнений

4.

Открытие нового знания.

Творческая практическая деятельность.

Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности обучающихся.

Просмотр мультимедийной презентации «Мировой океан»; работа с картами, текстом учебника.

-Определите состав Мирового океана

-Используя текст учебника определите площадь океанов и составьте круговую диаграмму.

-Какой океан самый большой по площади?

-Самый маленький по площади океан.

-Самый холодный океан.

-Что мы видим на границах материков и океанов7

-На контурных картах подпишите названия океанов, морей, заливов и проливов, островов и полуостровов.

Смотрят презентацию, воспринимают на слух  информацию, выполняют упражнение, осваивают географические термины. Работают с текстом учебника, атласами и контурными картами.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников, в атласах; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно- следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие затруднения, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устные ответы, практическая работа.

5.

6.

Первичное закрепление с комментарием

Практическая работа с самопроверкой по эталону.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний, формирование рациональных способов применения их на практике.

-Берега каких материков омывает Тихий океан, Индийский океан?

-Что называется морем, заливом, проливом, островом и полуостровом?

- Подпишите на электронной карте океаны, моря, заливы и проливы.

Работают с картами атласа, отвечают на вопросы.

Подписывают название географических объектов на электронной карте и проверяют их по эталону.

Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Личностные: осуществляют оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные: самостоятельно планируют свои действия, действуют по плану.

Устные ответы.

Работа с электронной картой.

7.

Включение в систему знаний и повторение

Тестирование.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

-Водная оболочка Земли

(атмосфера, биосфера, гидросфера)

-Этот океан занимает третье место по площади

( Атлантический, Индийский, северный Ледовитый океан)

-Часть моря или океана, вдающаяся в сушу

(залив, пролив, полуостров)

-Залив у берегов Северной Америки

(Гвинейский, Мексиканский, Бенгальский)

-Внутреннее море

(Охотское, Каспийское, Японское)

-Море без берегов

(Черное, Северное, Саргассово).

Контролирует правильность выполнения задания, подводит итоги. Создает условия для устранения перегрузки обучающихся и овладения новым учебным материалом.

Отвечают на вопросы теста, оценивают работу товарищей;, высказывают и обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают выводы.

Личностные: понимают значение знаний для человека

Познавательные: приобретают умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Оценивание обучающихся за работу на уроке

8

Рефлексия учебной деятельности

Заключительная беседа по вопросам.

-Что нового узнали на уроке?

-Какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали?

-Понравилось ли вам на уроке?

Какое настроение у вас сейчас?

-Дайте оценку нашей работе.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке; заполняют дневники достижений.

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений , как интегрированных, сложных умений; приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

Коммуникативные: 

Оценивают свою работу и работу своих товарищей.

Листы обратной связи