Технологическая карта по теме "Мировой экономический кризис 1929-1933гг."
план-конспект урока по истории (9 класс)

План урока

  • Причины экономического кризиса.
  • Особенности кризиса.
  • Социальные последствия кризиса.
  • Пути выхода из кризиса.
  • Политические режимы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Технологическая карта урока

Предмет История

Класс 9

Автор УМК Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.

Тема урока

Мировой экономический кризис 1929-1933гг.

Тип урока

Цель урока

Объяснить причины и особенности экономического кризиса. Характеризовать политические режимы и их особенности.

Образовательные ресурсы

Учебник Всеобщая история, Новейшая история, 9 класс, Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О., 2016.  Фрагмент фильма «Великая депрессия». Презентация, Конференц-чат: https://app.proficonf.com/j/6qtLXTf8cA/, адания: https://classroom.google.com/w/NjI2OTU3MDI1Mzda/t/all, рабочие листы

План урока

План урока

  • Причины экономического кризиса.
  • Особенности кризиса.
  • Социальные последствия кризиса.
  • Пути выхода из кризиса.
  • Политические режимы.

Личностно значимая проблема

Что привело к «Великому кризису»? Какие меры способствовали выходу из него?

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Экономический кризис, кейнсианство, политический режим, демократический, авторитарный, тоталитарный политические режимы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности.

Коммуникативные: планируют цели и способы  взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развивать умение работать в группах

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науке.

Организационная структура урока

Этапы урока*

Время

Обучающие т развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия (УУД)

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Приветствие учителя. Настраиваются на рабочий лад

Фронтальная

работа

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

Беседа

  1. Давайте вспомним каким было экономическое развитие США в 20 –е гг?

2.Что же было с экономикой в Германии?

Демонстрация отрывка из документального фильма «Великая депрессия». обсуждение отрывка

Формулирование темы и целей урока

На уроке мы разберем проблемы и определим каковы причины и особенности кризиса, как разворачивались события в разных странах, как сказался кризис на общественных отношениях и какая политика способствовала выходу из кризиса.

Отвечают на вопросы,смотрят видеофрагмент анализируют, формулируют цели и задачи  

Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

Устные ответы

III. Новая тема

Беседа

Анализ статистических данных

Прежде всего я предлагаю вам вспомнить, что же такое экономический кризис и чем он характеризуется.

Что такое КРИЗИС в вашем понимании?

Что такое ЭКОНОМИЧЕСКИЙ кризис?

Что такое МИРОВОЙ экономический кризис?

Таким образом, вы выделили почти все особенности мирового экономического кризиса, которые были характерны и для кризиса 1929 г.

Давайте запишем определение

Что же представляет собой экономическая цепь.

Производство – распределение - потребление.

Это выразилось в следующем. Промышленное производство и масса потребительских товаров благодаря технологическим нововведениям, росли быстрее роста заработной платы.

На монитор каждого компьютера через https://app.proficonf.com/ выводится таблица. Пользуясь статистическими данными в таблице учащиеся отвечают на вопросы: 1. По таблице определите, когда наступил пик Великой депрессии и когда кризис пошёл на спад.

  1. В какой стране безработица в период кризиса была самой низкой? Предположите почему.

Каковы причины этого кризиса? Давайте вспомним основные события, происшедшие в мире накануне кризиса. Давайте запишем причины мирового экономического кризиса в тетрадь.  

Слушают, отвечают на вопросы учителя, работают со статистическими данными, делают выводы. Выявляют причины экономического кризиса и записывают их в тетрадь.

Записывают в тетрадь

Работают в парах с заданием

Слушают учителя, анализируют схему, делают выводы и записывают их в тетрадь.

Работают с текстом учебника и заполняют таблицу в рабочих листах.

Фронтальный

Работа в парах

Индивидуальная

Работа в парах

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: совместно с читателем обнаруживают и формулируют выводы

Познавательные: извлекают необходимую информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение,  ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Устные ответы

Записи в тетрадь

Работа в classroom.google.com

Особенности кризиса: Масштаб: Весь мир (исключая СССР)

Глубина: Число безработных - около 30 млн. человек. Промышленное  производство  отброшено  к уровню начала века. Кризис охватил промышленность, финансы и сельское хозяйство

Продолжительность: Около 5 лет

Характер: Структурный и системный, то есть это был кризис определённого этапа развития капиталистической  системы  -  переломный  момент в развитии капитализма

А какие сферы общественной жизни затронул этот кризис? Откройте вкладку https://classroom.google.com/ , Проявления кризиса в различных сферах жизни общества и сопоставьте сферы общественной жизни и изменения которые произошли.

Экономисты искали объяснение и столь глубокого кризиса и пути выхода из него.

Противостояли две крайние позиции: с одной стороны, сторонники свободной рыночной экономики с традиционной либеральной точкой зрения о невмешательстве государства в экономическую жизнь, с другой — приверженцы жёсткого государственного регулирования, в частности использования опыта мобилизации экономики периода Первой мировой войны.

Обратите внимание на схему (выводится на каждый экран через https://app.proficonf.com/), учитель поясняет схему, ученики записывают в тетрадь.

Важный вопрос - какова степень и формы государственного регулирования, государственного вмешательства в экономику, т.е. речь идет о х-ре политического режима.

Для Европы 20 века характерны три основных политических режима:

  • Демократический;
  • Тоталитарный
  • Авторитарный.

Пользуясь текстом учебника заполните таблицу в рабочем листе (приложение 1).

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

7

Работа в парах

Откройте вкладку classroom.google.com, задание «итоговое», прорешайте небольшой тест в парах.

В парах решают тест

Работа в группах

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: мнение выслушать мнение другого учащегося и прийти к единому выводу

Проверка выполнения заданий

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по итогам и последствиям экономического кризиса. Оценивает работу учащихся на уроке.

Отвечая на вопросы учителя приходят к выводу о последствиях экономического кризиса. Записывают выводы в тетрадь

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

Конкретизирует домашнее задание

§ , выучить основные понятия и термины, вопросы и задания. Сделать сообщение о биографии Ф. Рузвельта.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

2. Описание используемого на уроке цифрового инструмента

Наименование цифрового инструмента:

  1. Фрагмент фильма «Великая депрессия».
  2. Презентация PowerPoint
  3. Конференц-чат: https://app.proficonf.com/j/6qtLXTf8cA/
  4. Рабочее пространство https://classroom.google.com/w/NjI2OTU3MDI1Mzda/t/all

На каком этапе(ах) урока/занятия данный инструмент можно использовать:

  1. Фрагмент фильма «Великая депрессия».

В данном уроке этот видеофрагмент используется на этапе формулирования целей и перехода к новой теме.

  1. Презентация PowerPoint

Используется на этапе изучения новой темы

  1. Конференц-чат: https://app.proficonf.com/j/6qtLXTf8cA/ можно использовать на любом этапе урока. Применяется в течении всего урока как средство обратной связи, и на этапе изучения новой темы как дополнительная визуализация изучаемого материала.
  2. Рабочее пространство https://classroom.google.com/w/NjI2OTU3MDI1Mzda/t/all

Используется на этапе первичного закрепления знаний.

Какие дидактические задачи урока/занятия решает данный цифровой инструмент:

  1. Фрагмент фильма «Великая депрессия».

Обеспечивает наглядность материала, позволяет погрузить учащихся в описываемые события

  1. Презентация PowerPoint

Позволяет представить информацию наглядно, служит для облегчения ведения записей в тетради.

  1. Конференц-чат: https://app.proficonf.com/j/6qtLXTf8cA/

Дает возможность представить необходимую информацию каждому ученику на его компьютере, для дальнейшей работы с нею. Помогает задать вопрос учителю не прерывая ход урока.

  1. Рабочее пространство https://classroom.google.com/w/NjI2OTU3MDI1Mzda/t/all

Позволяет решить конкретные задания в режиме онлайн с автоматической проверкой, для моментального получения оценки за урок.

Дополнительные возможности цифрового инструмента:

  1. Фрагмент фильма «Великая депрессия».

Видеоматериалы используются практически всеми учителями, можно использовать как в качестве самостоятельного источника информации, так и для иллюстрации рассказа учителя.

  1. Презентация PowerPoint

Универсальный инструмент учителя, можно использовать как для обеспечения наглядности материала, так и для самостоятельной работы учащихся

  1. Конференц-чат: https://app.proficonf.com/j/6qtLXTf8cA/

Использовать конференц-чат возможно, как на уроке, так и дистанционно. Позволяет обеспечить обратную связь с учениками, представить любой материал для просмотра ученикам в режиме онлайн. При помощи данного приложения можно проводить дополнительные консультации удаленно.

  1. Рабочее пространство https://classroom.google.com/w/NjI2OTU3MDI1Mzda/t/all 

Спектр возможностей этого рабочего пространства очень широк. Его можно использовать как в классе, так и для дистанционного обучения. В нем можно размещать задания и теоретический материал, для самостоятельного обучения. Огромным плюсом является также то, задания размещенные в этом пространстве оцениваются автоматически, по заданным преподавателем критериям. Также можно проследить кто из учеников выполнил его, кто выполнил не полностью или не выполнил совсем. Также пространство позволяет провести анализ какие задания вызывают затруднения у учащихся.

mariyabut3@gmail.com

 


Приложение 1

Рабочий лист

Ученика______________________________________________

Составление сравнительной таблицы по тексту учебника

Название режима

Страны

Признаки

(тезисно)

Особенности режима в отдельных странах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мировой экономический кризис

qПричины и начало Мирового     экономического кризиса q«Великая депрессия» q«Новый курс» Ф. Рузвельта qМировой экономический    кризис в странах мира...

Конспект урока Трудовое право и социальная защита граждан в условиях экономического кризиса.

Цель этого урока - познакомить учащихся с отраслью права "Трудовое право", его источниками, нормами, субектами, а также углубить знания учащихся о видах собственности, о правоспособности и дееспособно...

Технологические карты уроков «УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН»

Технологические карты уроков «УРАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЙОН». В данном метериале даютя технологические карты уроков по изучению всего экономического района....

Технологическая карта урока "Типы экономических систем"

Разработка технологической карты урока по обществознанию...

Мировой экономический кризис 1929-1933гг

Методическая разработка урока по истории на тему Мировой экономический кризис  1929-1933гг...

Технологическая карта урока Международные экономические отношения, 10 класс

Технологическая карта урока Международные экономические отношения, 10 класс...

Реферат: Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.США в годы экономического кризиса.Экономический кризис 1929-1933 гг. оказалась мировым. Он нарушила все международные экономические связи, приведя к массовому...