Технологическая карта урока "Типы экономических систем"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Колосова Вера Олеговна

Разработка технологической карты урока по обществознанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Национальный исследовательский институт дополнительного профессионального образования

Программа профессиональной переподготовки

Методика обучения обществознанию в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС (108)

Дисциплина: Модуль 2.  Современный урок обществознания и его особенности в условиях реализации ФГОС

Практическое задание 2, Модуль 2. Современный урок обществознания и его особенности в условиях реализации ФГОС

Выполнил:

 слушатель Колосова Вера Олеговна

Преподаватель:

Суспицына Александра Андреевна

                                           Москва – 2018

Технологическая карта урока

Тема: Типы экономических систем

Цель темы:

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Выявить особенности экономических систем, определить факторы производства, факторные доходы

Личностные

Уметь выражать собственное мнение, отношение к явлениям экономической жизни

Регулятивные

Формулировать учебную проблему, выбирать средства достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки

Познавательные

Осуществлять расширенный поиск информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты, давать определения

Коммуникативные

Решать совместно учебные проблемы, обмениваться знаниями, задавать вопросы

Основные понятия

Традиционная, командно-административная, рыночная, смешанная экономические системы, факторы производства, факторные доходы: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Типы экономических систем на примерах истории России

Фронтальные,

групповые, в парах

Информационные (презентация, тесты)

Этапы урока. Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществ

ляемые

действия

Формируем

ые способы

деятель-ности

Осуществ

ляемые

действия

Формируем

ые способы

деятель-ности

Осуществ

ляемые

действия

Формируем

ые способы

деятель-ности

Мотивирует учебную деятельность

1 этап урока Мотивация учебной деятельности

Рассматривают слайды презентации, формулируют тему урока, которая записывается одним из учеников на доске

Обсуждают вместе с учителем план урока

Целеполагание, планирование

Проводит проверку знаний, подводит к знакомству с новой темой: Какое значение имело слово «экономика» первоначально? Кто является участником экономических отношений?

2 этап урока

Актуализация знаний

Ученики отвечают на вопросы, используя выполненное домашнее задание в тетради

Проявляют умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации

Проверка и коррекция своих знаний

Организует самостоятельную познавательную деятельность учащихся: с текстом учебника, материалом презентации

3 этап урока

Изучение нового материала: самостоятельная познавательная деятельность: 1) чтение текста,2) обсуждение текста,3) составление кластеров «Типы экономических систем», «Факторы производства»

Работа в группах, совместное обсуждение

Сличение способа действия и его результата

Организация работы учащихся по закреплению материала

4 этап урока

Закрепление нового материала: выполнение теста № 1 и 2 в парах

Сверка правильности выполнения теста по ответам соседа по парте

 Контроль способа действия и его результата   

Участвует в обобщении темы, задает вопросы, выслушивает ответы, адресует к выводам авторов учебника, просит свериться

5 этап урока

Обобщение материала

Делают выводы, сверяются с учебником

Сверяют свой вывод с выводом учителя и авторов учебника, доказывают свою точку зрения

Добавляют и исправляют ответы товарищей

Организация этапа рефлексии, оценка полученных знаний, просит ответить на вопросы: что вы узнали на уроке, что еще хотели бы узнать, довольны ли результатом?

6 этап урока

Рефлексия: выражают свое мнение, дают оценку уроку и своей роли в нем

Оценивают свою работу и работу товарищей

Вносят необходимые коррективы с учетом своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение систем неравенств с одной переменной" по предмету Алгебра для 8 класса общеобразовательной школы

Решение линейных неравенств; ознакомление с алгоритмом решения систем линейных неравенств; сформирование умения решать системы линейных неравенств любой сложности....

Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс

Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Конспект и технологическая карта урока "Экономические реформы"

План- конспект урока составлен с учетом требований ФГОС, отображена подробно деятельность ученика и учителя....

Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки"

Технологическая карта урока "Решение систем двух линейных уравнений методом подстановки"...