Путешествие по нашей Родине
классный час по географии на тему

Амбаева Тамара Алексеевна

Внеклассное мероприятие

Цель:

1.  Воспитание чувства патриотизма, чувство долга и ответственности за порученное дело.

2.  Повысить интерес к географической карте, географии.

3.  Привлечь детей к чтению научно – популярной и художественной литературе.

4.  Расширить кругозор учащегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_nashey_rodine.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сузгарьевская СОШ»

Внеклассное мероприятие по географии

Цель:

  1. Воспитание чувства патриотизма, чувство долга и ответственности за порученное дело.
  2. Повысить интерес к географической карте, географии.
  3. Привлечь детей к чтению научно – популярной и художественной литературе.
  4. Расширить кругозор учащегося.

Оборудование:

Физическая карта России, картины, выставка тематической литературы, набор фотографий, слайды, видеофильм.

                                                           

Ведущий:

Наша Родина – России – крупнейшее государство мира S=17,1 млн. км. или 1/8 часть суши, шестое место по численности населения. Она граничит с 16 государствами. Её омывают воды трёх океанов с 13 морями.

А теперь проведём игру. Кто знает?

1. Самое большое и глубокое море России?     (Берингово)

2. Самое маленькое и мелкое море?     (Азовское)

3. Самое глубокое озеро?     (Байкал)

4. Самый большой полуостров?     (Таймыр)

5. Самый большой остров России?     (Сахалин)

6. Самая многоводная река?     (Енисей)

7. Самая высокая вершина?     (Эльбрус)

Под большим шатром

Голубых небес –

Вижу – даль степей

Зеленеет.

И на грани их

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят

Великанами.

По степям в моря

Реки катятся.

И лежат пути

Во все стороны.

Посмотри на юг –

Нивы зрелые,

Что камыш густой,

Тихо движущийся;

Мурава лугов

Ковром стелятся,

Виноград в садах

Наливается.

Гляну к северу –

Там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух,

Быстро кружится;

Подымает грудь

море синее,

И горами лёд

Холит по морю;

И пожар небес

Ярким заревом

Освещает мглу

Непроглядную…

Это ты, моя

Русь державная,

Моя Родина

православная!

Широко ты, Русь,

По лицу Земли

В красе царственной

Развернулась! ...

                                          Иван Никитин

                                                           

Первый ведущий:

Откуда мы начнём наше путешествие, вы узнаете, если угадаете, о каком городе русский поэт Ф. Н. Глинка писал:

Город чудный, город древний…

Град  срединный, град сердечный,

Коренной России град.

Народный поэт Казахстана Джамбул сказал об этом городе: « Ты сердцебиение всей страны!»                 Ответ: Москва.

Второй ведущий:

Начинаем путешествие из столицы нашей Родины – Москвы.

 Первый ведущий:

Дальше наше путешествие продолжится по реке, о которой в песне поётся:

                 Широкая, народная, как море, полноводная, как Родина, свободная…

 Что за это река?             Ответ: Волга.

Второй ведущий:

Мы побывали в больших волжских городах. Будем рассказывать о них, а вы догадайтесь, какие это города!

                                           

Первый ведущий:

Город заложил киевский князь. Этот город дал стране первый тяжёлый грузовой автомобиль, первый синтетический каучук, работает завод – гигант нефтеперерабатывающий завод.             Ответ: Ярославль.

Второй ведущий:

Город носит имя великого советского писателя, даёт стране автомобили марок «Волга», «Чайка», речные теплоходы, дизели, станки. В этом городе впадает в Волгу река… Назовите город и приток, впадающий в Волгу в этом городе.     Ответ: Нижний Новгород, река Ока.

Первый ведущий:

Плывём дальше. Впереди – столица одной из республик. В XV веке город был столицей Казанского ханства. после завоевания Иваном IV в 1522 году вошла в состав Русского государства. Здесь жили и работали выдающиеся люди: А. М. Бутлеров, Л. Н. Толстой, И. Ф. Шаляпин, А. В. Вишневский. Здесь находится один из крупнейших Университетов России. Какой это город?           Ответ: Казань.

                                                       

Второй ведущий:

А теперь по рекам Каме и Белой мы попадаем в Башкирию. Назовите её столицу. Чем особенно богата эта республика?           Ответ: Уфа. Нефтью.

Первый ведущий:

Назовите месторождение «чёрного золота в Башкирии».        ответ: Ишимбай, Туймазы.

Второй ведущий:

Мы попадаем в край, название которого не трудно отгадать, прочитав стихотворение поэта А. Твардовского.

Когда на западе эшелон,

На край пылающей земли,

Ту мощь брони незачёхленной

Стволов в гусениц везли, -

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновей

Два слова:

Каких?            Ответ: Батюшка Урал.

Первый ведущий:

Приезжаем в город, о котором В. В. Маяковский сказал:

- Из снегового слепящегося лоска,

Из перепутанных случаев и хвои

Встаёт внезапно домами…

Новый город; работник и воин.

Ответ: Екатеринбург.

Второй ведущий:

Сейчас мы выясним, кто больше знает о Екатеринбурге.

Участники игры говорят об этом городе:

  1. Самый большой город Урала
  2. В городе много домен, дающих металл.
  3. Здесь работает крупнейший завод «Уралмаш», который даёт оборудование для металлургических заводов.
  4. В городе находится Уральский филиал Академии наук России.
  5. Город назван в честь Екатерины I.
  6. В 1923 году носил имя Свердлова. В1998 году городу возвращено его историческое название.

Первый ведущий:

Проезжаем край, где

Сверкают на солнце осколки

Разбросанных щедро озёр,

Седая равнина, да колки,

Степной необжитый простор

Лучатся речные изгибы

Могучей сибирской реки.

Что за край, о какой реке говорится?                

 Ответ: Западная Сибирь. Река Обь.                                                

Второй ведущий:

Какие крупные города стоят на Оби?        Ответ: Барнаул, Новосибирск.

Первый ведущий:

В каком из городов Западной Сибири сходятся воздушные трассы от Москвы, Санкт – Петербурга, Хабаровска и других городов.          Ответ: Новосибирск.

Второй ведущий:

Воспользуемся аэропортом этого города.

Взревел мотор… Летим над облаками,

А под крылом родного края ширь:

То синими целинными полями,

То белыми Алтайскими хребтами

Встречает нас красавица Сибирь.

Пролетаем реку, величием которой был потрясён А. П. Чехов. Он писал: «…Я не видел реки великолепнее… Могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость… Я не видел и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега»        Ответ: Енисей.

   

Первый ведущий:

Дальше пролетаем реку, о которой в песне поётся:

Веет свежестью ночь сибирская,

Собрались друзья у костра,

Ты навеки нам стала близкою,

Величавая...          

 Ответ: Ангара.

Второй ведущий:

Мы в городе, о котором можно сказать, что он «Город – рыбак», город моряк, окно в Тихий океан. Всем славен он». А как он называется?      Ответ: Владивосток.

Первый ведущий:

Дальше мы направимся теплоходом через пролив к острову, о котором до революции говорили: «Кругом море, а внутри горе. Кругом вода, а внутри беда». Островом сокровищ называют его сейчас. Назовите пролив и остров.       Ответ: Татарский пролив и о. Сахалин.

Второй ведущий:

Заканчиваем наше путешествие на полуострове, который называют страной огнедышащих гор, страной вулканов и гейзеров. Назовите этот полуостров, его вулканы и гейзеры.      Ответ: П-ов Камчатка. Вулканы: Ключевская, Авачинская, Кроноцкая сопки, Шивелуч. Гейзеры: Великан, Большой, Малый, Фонтан.

Далее учитель предлагает посмотреть литературу о природе, населении России, а также книги о городах нашей страны и даёт небольшую информацию о содержании данных источников.

Лучшее знатоки географии России получают призы.

 

                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Москва - столица нашей Родины"

Урок немецкого языка в 7 классе по теме " Москва - столица нашей Родины" расширяет представления учащихся о Москве и ее истории, воспитывает любовь и уважение к нашей столице. На данном уроке использу...

Урок - путешествие: Кубань-ты наша Родина!

Урок виртуального путешествия по территории Краснодарского края....

Урок-путешествие окружающего мира «Москва-столица нашей Родины» (3 класс, I вид ЗПР)

Урок окружающего мира предназначен для обучающихся 3 класса с ОВЗ (глухие дети. имеющие ЗПР). Также может быть использован во внеурочной деятельности. Целью данного урока является  формирование э...

Заочное путешествие по нашей малой родине «Шибаево - село родное!»

Заочное путешествие по нашей малой родине может быть использовано на классных часах, уроках краеведения или как внеклассное мероприятие в 5-9 классах. Учащиеся закрепят знания о своей родине, узн...

Презентация к уроку истории Смоленщины/ обществознания "Наша Родина - Россия, Ельня - наша малая Родина"

Презентация  посвящена истории России и малой Родины-Ельни, её достопримечательностям, известным людям. Материал презентации можно использовать как на уроке обществознания в 5 классе, так и на ур...

Разработка урока "Наша Родина - Россия. Ельня -наша малая Родина"

На уроке обществознания в 5 классе учащиеся знакомятся с историей, достопримечательностями, великими людьми своей Родины....