«Формирование предметных результатов обучения и подготовка к оценочным процедурам по географии»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Хаванцева Елена Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование предметных результатов обучения и подготовка к оценочным процедурам по географии » Работаем по обновленным ФГОС Хаванцева Елена Александровна, заместитель директора МАОУ «Лицей № 35 г. Челябинска», руководитель ГМО учителей географии г. Челябинска

Слайд 2

Работаем по обновленным ФГОС Предметные Метапредметны Географические знания и умения, географическое мышление Междисциплинарные понятия и УУД ( познавательные, регулятивные, коммуникативные) Определенные качества личности, в остребованные в современном обществе и М, Ц, Т (мотивы, ценности, смыслы) Образовательные Развивающие Воспитательные Традиционные задачи урока Личностные 1 3 2

Слайд 3

Работаем по обновленным ФГОС Предметные результаты заданы в деятельностной форме с усилением акцента на применение освоенного содержания Предметные результаты заданы с учетом документов стратегического планирования Предметные результаты заданы с учетом проводимых на федеральном уровне процедур оценки качества образования Предметные результаты определяют минимум содержания основного общего образования Углубленного уровня изучения географии в основной школе нет. Уровневую дифференциацию можно осуществлять за счет методического аппарата В примерной рабочей программе предметные результаты выделены по классам https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Geografiya_proekt_.htm В универсальном кодификаторе обозначены проверяемые результаты http://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko#!/tab/243050673-8

Слайд 4

Проверяемое содержание Работаем по обновленным ФГОС Таблица составлена на основе кодификаторов экзаменационных работ ОГЭ и ЕГЭ https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/ tab/151883967-8

Слайд 5

Знать и понимать: 1.1 смысл основных категорий и понятий; 1.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения и территориальные сочетания; 1.4 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей; Уметь: 2.2. Объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; 2.4 Определять по карте расстояния, направления и высоты точек,, географические координаты и местоположение объектов; 2.6 Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и… 3.1 Определение поясного времени и чтение карт различного содержания; 3.2 Выявление описание и объяснение текущих событий и ситуаций в географической среде на основе их географической и геоэкологической экспертизы ; 3.3 Анализ и оценка территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических и техногенных процессов, исходя из их пространственно-временного развития…. Работаем по обновленным ФГОС

Слайд 6

Возможность их использовать в реальной жизни (компетенции) Работаем по обновленным ФГОС Умения Предметные результаты Объекты контроля в ГИА мероприятиях (ФИПИ) Знания

Слайд 7

Что делать ? Включать задания в формате ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в соответствующие уроки Построение профиля рельефа по топографическим картам (Задание 22 ) Определение азимутов по картам (Задание 21) Распределение точек в порядке увеличения влажности воздуха (Задание 2, вар .) Некоторые задания на определение регионов по описаниям (Задания 16 вар .) Задания на определение долготы пункта исходя из разницы во времени с гринвичским меридианом (задание 30 вар .) ! Организовывать дополнительные занятия, для желающих сдавать ОГЭ, ЕГЭ ? Работаем по обновленным ФГОС

Слайд 8

Предметные результаты ф ормируются в ходе выполнения заданий, практических работ и ответов на вопросы в деятельностной форме Особое внимание –темы «Планы местности» и «Географические карты» Обязательные практические работы https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Geografiya_proekt_.htm Формирование метапредметных результатов, эмоционального интеллекта и функциональной грамотности Проверяемое содержание –универсальный кодификатор ФИПИ http://fipi.ru/metodicheskaya-kopilka/univers-kodifikatory-oko#!/tab/243050673-8 Основа ФГОС 2022 –системно деятельностный подход Работаем по обновленным ФГОС

Слайд 9

Подготовка к оценочным процедурам: актуализируем планируемые результаты по географии в соответствии с обновленными ФГОС ООО и ФГОС СОО Коновалова Наталья Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска » Подготовка к ВПР по географии ( из опыта работы) Бойченко Наталья Васильевна, учитель географии МАОУ « СОШ № 62 г. Челябинска» Подготовка к ГИА по географии ( из опыта работы) Шайхалова Олеся Юрьевна, учитель географии МБОУ « СОШ № 107 г. Челябинска» 1 2 3 Работаем по обновленным ФГОС « Формирование предметных результатов обучения и подготовка к оценочным процедурам по географии »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Опорная схема - эффективный метод формирования предметных результатов на уроках истории

Материал содержит примеры ипользования метода опорных схем на уроке истори с применением интерактивной доски...

Алгоритм представления данных для содержательного анализа результатов оценочных процедур (подготовка обучающихся)

Алгоритм представления данных для содержательного анализа оценки результатов подготовки обучающихся...

Формирование метапредметных результатов при подготовке к ВПР по русскому языку

В статье приводится подробное описание подготовки обучающихся к ВПР и формирование метапредметных результатов при подготовке к ВПР....

Отработка навыков работы с различными источниками географической информации при подготовке к оценочным процедурам

Отработка навыков работы с различными источниками географической информации при подготовке к оценочным процедурам...