Главные вкладки
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
методическая разработка по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Серия географических диктантов 7 класс.
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. Географические диктанты (один правильный ответ-0,5 балла, соответственно 10 правильных ответов-5 баллов).
ДИКТАНТ 1.
1.Огромный участок суши, окруженный водой.(материк);
2.Острова, расположенные вблизи континентов.(материковые Возвышение шельфовой зоны над водой));
3.Острова, созданные живыми организмами.(коралловые);
4.Части света, открытые позднее других материков.(Новый Свет);
5.Включает ли часть света острова, относящиеся к данным материкам.(включает);
6.Части света известные еще древнегреческим ученым.(Африка, Европа, Азия);
7.Кто впервые «измерил» окружность Земли.(Эратосфен);
8.В 1497 году этот путешественник открыл берега Северной Америки.(Джон Кабот);
9.Открытие и исследование полярных областей.(Амундсен, Скотт, Нансен);
10.Первый способ познания окружающего мира.(путешествие).
ДИКТАНТ 2.
1.На какие две части подразделяется земная кора.(материковая и океаническая);
2.Какой слой отсутствует в океанической коре.(гранит).
3.Гигантские трещины-границы между литосферными плитами.(разлом);
4.Горы, которые образовались в последнюю геологическую эпоху на границе столкновения литосферных плит.(Гималаи, Альпы, Кавказ);
5.Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры.(платформы);
6.Автор гипотезы дрейфа материков.(А. Вегенер);
7.Название в древности единого материка, существовавшего на Земле; название материков, образовавшихся после раскола.( Пангея ; Лавразия и Гондвана);
8.Пограничные области между литосферными плитами.(сейсмически активные области);
9.Неровности земной поверхности, различаюшиеся по размеру, происхождению, возрасту.(рельеф);
10.Крупные формы рельефа.(горы и равнины).
ДИКТАНТ 3.
1.Главный климатообразующий фактор.(количество солнечного тепла и света);
2.Какое давление на экваторе.(низкое);
3.Постоянные ветры, дующие из высокого давления в низкое, с 30-ых широт на экватор.(пассаты);
4. Постоянные ветры, дующие из высокого давления в низкое, с 30-ых широт в 60-ые.(западные);
5. Постоянные ветры, дующие из высокого давления в низкое, с северного полюса в 60-ые широты.(северо - восточные ветры);
6.Крупный участок земной поверхности, характеризующийся определенным климатом.(климатический пояс);
7.Основной признак климатического пояса.(воздушная масса);
8.Что обозначает приставка «суб».(под);
9.ВМ умеренного климатического пояса.(УВМ);
10.Какие ВМ формируются над Арктикой.(арктические);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная рабочая программа составлена на основании:· стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.· примерной программы для основного ...

Образовательная программа по географии 7 класс И.В. Душина "Материки, океаны, народы и страны" (68 часов, 2 раза в неделю)...

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного...

календарные планы...

Рабочая программа по курсу географии "Материки, океаны, народы и страны". 7 класс, 68 часов, 2 часа в неделю...

География – учебный предмет, формирующий у школьников комплексное, системное и социально-ориентированное представление о Земле как планете людей, о закономерностях природных проце...

Роабочая программа "География.Материки, океаны, народы и страны" 7 класс.Душина И.В....