Открытый урок по географии в 7 классе "США"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Раднаева Евгения Бимбацыреновна

Урок на тему достопримечательности США

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ssha_.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель географии: Раднаева Е.Б.

ТЕМА: Соединенные Штаты Америки

Цель урока: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об                            особенностях природы и населения  материков.

Задачи урока:

Обучающая: сформировать представление о США, расширить и закрепить полученные ранее знания о США, совершенствовать работу с картами и учебником;

Развивающая: продолжить формирование умения работать с дидактическим материалом, с творческими заданиями; анализировать настенные карты и карты атласа;

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, дружбы, толерантности к другим народам;

Учебно-наглядный комплекс: физическая карта мира, атласы, контурные карты, тетради, компьютер, мультимедиапроектор,

Учитель географии:

Пестрый, яркий земной шар, на котором расположено множество государств со своим народом, традициями, природными достопримечательностями и историей. А вот про одно, довольно могущественное государство, ученые говорят, что это страна без истории.

- Может кто-нибудь знает, о какой стране идет речь?

- Какова же тема урока? (США)

Учитель географии:

- Значит, что мы попытаемся раскрыть сегодня на уроке? (Достопримечательности, уникальность, доказать, что США тоже имеет свою историю…).

США принадлежит к числу крупнейших государств мира. Площадь территории – 9,4 млн.км.кв.

Она заметно превосходит другие страны в хозяйственном отношении. Но главное впечатление от США – её необъятность и изобилие удивительных, уникальных чудес природы, которые присущи только этой стране.

Звучит гимн США (Султумов Булат), герб США (Дымбрылов Бавасан), флаг США (Доржиев Пурбо)

Учитель географии:

Но для того, чтобы разобраться во всех особенностях этого государства, мы должны, прежде всего, определить его географическое положение.

- Работая по картам атласа, вы должны заполнить в географическом диктанте, который лежит у вас на столах, пропуски, вписав туда необходимую информацию.

«США находятся на материке……………………………… В состав США входят три территории: основная материковая часть, полуостров………………и…………………….острова. Основная территория США расположена в северном………………………и………………………….

климатических поясах, а небольшие участки на юге заходят даже в ……………………….пояс. на западе страну омывает ………………….океан, а на востоке ……………………океан. Природа очень разнообразна. Выделяются высочайшие горные цепи………………………на западе страны, а на юго-востоке протянулись невысокие горы……………………….Низменности…………………….

…………………………….и равнины……………………………………………..занимают центральную и восточную часть территории США.

На севере страна граничит с ………………, на  юге с………………..» Столица государства – город…………………………

Ребята проверяют выполненное задание.

- Ребята, выгодное физико-географическое положение имеет страна? Объясните.

Дети:

ГП выгодное.

  1. имеет выход в Атлантический океан, а это значит морские пути, связывающие США с З.Европой. Африкой, Ю.Америкой.
  2. Тихий океан связывает с Азиатско-Тихоокеанским регионом.
  3. США отдалена от Европы и как следствие не было ни одной мировой войны
  4. Перемещение лидерства после 2 МВ из Европы в США

Благоприятные климатические условия. Если не брать во внимание штат Аляску, то Север США наше Черноморское побережье.

Столица США (Цыпилов Саша)

Обозначьте на контурной карте столицу США.

Учитель географии:

Европейцы несколько раз открывали для себя североамериканский материк.

- Вспомните, кто первым достиг Северной Америки? (Первый раз, примерно 1000 лет назад, его достигли древние жители Скандинавии – викинги. Экспедиция Эрика Рыжего дошла до острова Гренландия и основала первое поселение).

- Но официальное открытие материка произошло после какой экспедиции? (Христофора Колумба, 1492 год)

- Почему же тогда материк носит название Америка?

В течение 16-19 вв. многие европейские страны занимались изучением Нового Света, и большая часть Америки была колонизирована.

4 июля 1776г. Объединившиеся американские колонии объявили свою независимость от Англии. Новое государство получило название Соединенные Штаты Америки, но окончательное формирование территории этого государства завершилось лишь к началу 20 века.

Статуя Свободы (Ирдынеев Ванчен)

    Учитель географии:

- Действительно, за время колонизации материка и создания на его территории современных государств, там оказались переселенцы почти из всех европейских, африканских и многих азиатских стран. Поэтому современное население США многонационально. Численность населения – 250 млн. человек.

- Давайте выделим  представители, каких человеческих рас проживают на территории США?

(Ребята составляют схему «Человеческие расы»)          

Несмотря на то, что жители США выходцы из разных стран, они очень любят свою страну и гордятся ее достопримечательностями. Мы вам предлагаем побывать в самых живописных местах США.

Самый известный и удивительный уголок природы США, который привлекает огромное количество туристов – это Йелоустонский национальный парк. Определите по географическим координатам месторасположение парка и обозначьте его на карте. (45*С.Ш.,111*З.Д.)

Учитель географии:

Йеллоустонский Национальный парк.

Это жемчужина североамериканской природы. Первый белый человек побывал в этих местах в 1807 году и принес рассказы, которым никто не верил. Но росло число охотников, побывавших в лесах у «Желтых камней», и рассказы их становились один фантастичнее другого. Один утверждал, что реки в тех местах текут так быстро, что нагревают камни на дне. Другой восхищенно рассказывал, что фонтаны горячей воды бьют выше леса. Третий хвастался, что пойманную рыбу, даже не посолив, опускал в небольшое озерко и вытаскивал обратно уже вареной и соленой.

     Для того чтобы положить конец выдумкам или подтвердить их в 1871 году в горы снарядили официальную экспедицию, которая решила, что эти величественные и прекрасные места должны принадлежать одному человеку. И в 1874 году специальным законом был создан первый в мире – Йеллоустонский Национальный парк. Он расположен в Скалистых горах, занимает плато на высоте 2500 м. Плато сложено вулканическим пеплом и лавами

      Главная достопримечательность парка - гейзеры, которых насчитывается несколько сотен. Самые известные из них: гейзер «Гигант» выбрасывает столб воды на высоту более 90 м, «Олд-Фейтфут» (Старый Служака) ежечасно в течение многих столетий, как утверждают индейские легенды, поднимает столб воды и пара на высоту 45-50 м, не изменив этот режим даже во время землетрясения в 1959г,  «Джайнтес» выбрасывает огромную массу воды на высоту до 18 м, а сопровождающаяся струя пара уходит на высоту до 75 м, гейзер «Касл», действуя не постоянно, производит страшный шум и сотрясает землю. В заповеднике более 1000 горячих источников.

- Выделите, пожалуйста, особенности Йелоустона, которые больше всего вам понравились.

Задание. Обозначьте на карте  Йеллоустонский национальный парк.

Учитель географии:

- Найдите на комплексной карте Северной Америки Долину Смерти. (36°14′ с. ш.116°46′ з. д. (G) (O), 86 метров ниже уровня моря)

-Ребята, как вы думаете, почему находясь в субтропическом поясе, довольно влажном, в этой долине формируются такие высокие температуры летом?

В какой природной зоне находится заповедник «Долина Смерти»?

     

Долина Смерти.

Долина Смерти - парк с прекрасно сохранившимися остатками ископаемых растений. Парк расположен в межгорной впадине в пустыне Мохаве  на высоте 85 метров ниже уровня океана. Индейцы племени мамонов называли этот край «Горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после 1-го июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожженные лапки. В 1913 году здесь зафиксировали температуру воздуха +56,7 градусов, что очень близко к абсолютному  рекорду близ города Триполи (+58), а температура почвы достигает +94 градуса. Название долины связано с гибелью от недостатка воды в 1849 г. партии золотоискателей . Долина Death Valley также известна природным феноменом: самостоятельно перемещающимися по гладкой пустынной поверхности камнями, которые называют Dancing Rocks.


В Долине Смерти в штате Калифорния есть озеро Рейстрэк-Плайя (Racetrack Playa). Его название произошло от двух, казалось бы, мало сочетающихся слов: английского racetrack — “гоночная трасса” и испанского playa — “берег”.

Глинистое дно Рейстрэк-Плайя почти всё время сухое, и ничего на нём не растёт. Оно покрыто почти равномерным узором из трещин, образующих неправильные шестиугольные ячейки. Но там есть ещё кое-что, намного более интересное.

На дне валяются камни — увесистые глыбы массой до тридцати килограммов. Но на самом деле они там не лежат неподвижно: временами они сами движутся, оставляя за собой на земле неглубокие (не больше пары сантиметров), но очень длинные (до нескольких десятков метров) борозды.
Пока, правда, движение этих камней ещё никто не видел и не снял на плёнку. Но в том, что камни перемещаются, сомнений нет — борозды тянутся практически от каждого из них. Нечто сверхъестественное творится в Долине Смерти. Огромные валуны сами собой ползут по дну сухого озера. К ним никто не прикасается, а они ползут и ползут. Никто не видел, как они движутся. И всё ж они упорно ползут, будто живые, изредка переворачиваясь с боку на бок, оставляя за собой следы, тянущиеся на десятки метров. Что надо этим камням? Куда они ползут? Зачем?

Великие североамериканские озера.

Великие озера – одна из замечательных черт в природе Северной Америки. Название Великих североамериканских озер легко запомнить: Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио, Верхнее. Это все названия индейских племен, живших в этих местах до прихода европейцев. Природа собрала в одном месте столько больших озер. Все они связаны между собой. Попав в одно можно объехать все. Котловины озёр тектонико-ледникового происхождения. На озёрах много о-вов. Берега сев. части озёр скалистые, обрывистые; юж. и юго-вост. – низкие, глинистые и песчаные. Озёра соединены между собой короткими порожистыми реками. На р. Ниагара, соединяющей оз. Эри и оз. Онтарио, Ниагарский водопад. Озёра связаны каналами с р. Гудзон и с бас. Миссисипи; имеют большое рыбохоз. значение. Интенсивное судоходство.

Учитель географии:

- Ребята, давайте посмотрим ещё несколько творений природы

Ниагарский водопад.

Ниагара – река короткая, но полноводная. Это единственный путь, по которому устремляются воды четырех величайших озер: Верхнего, Мичигана, Гурона и Эри. Половину своего пути река течет широким и спокойным потоком до тех пор, пока не встречается большой уступ. Тут течение становится быстрее и, наконец, огромная масса воды низвергается с высоты 50 метров (высота десятиэтажного дома). Это Ниагарский водопад. Ровный и очень сильный гул водопада слышен на 20 километров вокруг. Индейцы племени ирокезов назвали водопад – НИАКАРЕ – «грохочущая вода». Теперь водопад называют Ниагара. Индейцы считали водопад божеством. В лодках увитых цветами, они приносили водопаду жертву – самых красивых девушек…

   Перед уступом из пенящихся вод реки выдвигается небольшой островок. Он весь зарос густым лесом. Бешеные потоки образуют около него прихотливую копну пены. Говорят, что на этом острове жило когда-то стадо диких коз; они погибли во время одной суровой зимы. Отсюда и весь островок получил название Козьего. Раздвоенная им река низвергается двумя потоками: правый принадлежит США, левый – Канаде. Широкой завесой падает масса воды. Она  вскипает, становится белой. Стена водопада извилисто тянется на 1 километр с лишним. Весь белый грохочущий фонтан окутан мельчайшими брызгами, светится радугой. Зимой с утесов свешиваются громадные ледяные сосульки. Точно бриллиантовые украшения, сверкают они на солнце. И среди этой ледяной хрустальной рамы по-прежнему низвергаются шумные воды.

Мамонтова пещера.

       Мамонтова пещера, одна из крупнейших карстовых пещер мира находится в США, близ г.Луисвилл. Глубина ее до 300 м. Общая длина полостей – 74 км.

       Карстовые воронки образуются в результате растворения известняка водой. В чистой воде карбонат кальция не растворяется, а в дождевой  - да, потому что дождевая вода содержит углекислый газ.  Река, встречая на своем пути карстовую воронку, уходит под землю и, проходя под толщами горных пород, выходит снова на дневную поверхность, но уже на более низком уровне.

       Вода, содержащая растворенные минеральные компоненты, стекая с потолка пещеры, испаряется, соли оседают, образуются сталактиты, а под сталактитами с пола пещеры растут сталагмиты, они короче и толще.

      Закарстированная часть Мамонтовой пещеры имеет длину 230 км, но нельзя быть уверенным, что в пещере не осталось неисследованных районов. В пещерах нередки случаи обвалов, которые могут сделать недоступными большие районы пещеры.

Парк секвойи.

      В Йосемистском национальном парке на западе США сохранились небольшие рощи секвойи двух видов – вечнозеленой и гигантской. Высокие, 100-метровые, их стволы имеют диаметр 6-8 метров. Но высота отдельных экземпляров гигантской секвойи бывает 150-160 метров и до 20 м в диаметре (мамонтовое дерево). Такое дерево могут обхватить, взявшись за руки, не менее 10 человек. Одно из деревьев спиливали 7-метровой пилой  в течение 13 дней. Для его перевозки потребовалось 30 железнодорожных платформ. Известны случаи, когда на пне секвойи помещалась танцевальная площадка вместе с оркестром.

     Живут секвойи обычно 2-4 тысячи лет. Секвойи можно назвать живыми ископаемыми. Они существовали еще до появления на земле млекопитающих.

На какой реке находится национальный парк «Большой Каньон»?

 Большой каньон Колорадо.

Это грандиозное сооружение длиной в 450 км, шириной от 6 до 28 километров, высотой 1800 метров невозможно охватить взглядом.

      Менее 10 млн лет назад река Колорадо петляла по обширной равнине. Позже движения земной коры подняли этот участок, и река начала врезаться в горные породы. Чем интенсивнее происходило поднятие, тем сильнее врезалась река. Современная глубина каньона в некоторых местах достигает  полутора километров. Через ущелье не переброшено ни одного моста. Заглядывая на дно каньона с одного из многочисленных уступов, трудно поверить, что это огромное ущелье создано крохотной мутной речушкой, протекающей внизу. Однако при спуске на дно каньона река представляется все более быстрой и мощной. Пороги Лава – Фолс считаются самыми быстрыми из судоходных порогов в мире. Одним из первых посетителей Гранд-Каньона был президент Теодор Рузвельт, приехавший сюда в 1903 г. Через 6 лет каньон объявили национальным памятником. Уже на рубеже веков президент сознавал, как хрупки экологические условия региона. Он призвал американцев «Оставить все как есть, поскольку нечего улучшать. Природа трудилась веками, а человек может все испортить»

Природа – это уникальный творец красоты, которая создавалась тысячелетиями. И только человек может сохранить для себя и своих потомков эту красоту.

Прочтите текст с пометками на полях учебника «Хозяйство США»

V- знаю

+ - узнал новое

- - думал иначе

! – очень важно запомнить

Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы и анализируют по таблице полученные знания со своими запросами перед началом изучения темы.

- Ваши взгляды с стране изменились? В чем же уникальность страны?

- Действительно ли США – страна без истории?

Сегодня мы с вами убедились, что любая страна, в том числе и США уникальна, уникальна своим народом, своими достопримечательностями и конечно, своей историей. Чтобы лучше понять настоящее, предугадать будущее, нужно хорошо знать прошлое и в истории развития страны и в истории развития географических процессов.

ОЦЕНКИ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Подготовить сообщение  

на тему «Что я еще знаю о США»,

2.Творческое задание  составить кроссворд о США.

НАСЕЛЕНИЕ

КОРЕННОЕ

ПРИШЛОЕ

ИНДЕЙЦЫ

ЕВРОПЕОИДЫ

НЕГРОИДЫ

МУЛАТЫ

САМБО

МЕТИСЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Открытый урок по географии

Конспект открытого урока по географии: "Равнины суши, их различия. Изменение равнин во времени" в 6 классе....

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"

Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное  участие и провожу  открытые  уроки  для  города....

Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"

Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....