Главные вкладки

    Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
    план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

    Шергина Лада Владимировна
    Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное  участие и провожу  открытые  уроки  для  города.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Слайд 1 Разработка открытого урока по географии в 6 классе

    ТЕМА:                   Литосфера

    Цель: Обобщение знаний по теме «Литосфера».Проверка качества усвоения знаний,, систематизация знаний

    Оборудование: физическая карта полушарий, слайды- презентация, задания.

    Форма проведения: урок – обобщение- «Восхождение на гору».

                                                   Ход урока

    1. Орг. момент                              «Знание - сила»

    * Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза.

       Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан).(Слайд 2)

       Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям!

       Сели, мы начинаем наш урок.

       Открыли тетради, запишите число – 9 декабря 2010  

       Тема….Стоп…. Посмотрите на доску…Что случилось? ( слайд 3 )

       «Дополните  буквы» ( тема урока записана только верхней половиной букв.

         Что делать?              (найти нижнюю половину и соединить)

          (уч-ки соединяют буквы, записывают в тетрадь тему)

                  Слайд 4 - ЛИТОСФЕРА

    Есть на все в программе мера. Наша тема «Литосфера» завершилась, как ни жаль,

    И теперь зовет нас в даль…

    Нет, нам рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе.

    *Доска: Видите, что? (гора)

                  Цель? (подняться на вершину)

                  Как?    ( выполнить задания, ответить на вопросы )

                  Зачем? ( повторить пройденный материал )

                  Когда? ( на остановках, сегодня на уроке )

                 Почему ? ( прошли  тему )

      Это трудно, но вы это сделаете. Я верю в вас!

                  А чтоб не сбились вы с пути, вопросы ждут вас впереди! ( слайд 5 )

                  С гипотезой всегда дружи, а если прав, то докажи,

                  Жетонов много набери, по цвету разные они:

                  Чтоб знаний качество узнать – как мы будем поступать ?

                  И вывод сделаем по теме

                  Об оболочке «Литосфере»

                  Восхождение на гору только тем ребятам впору,

                  Кто усвоил материал.

                  В путь ! Счастливого всем старта!

    Слайд 6    «Оживим память»

     3,510,6,149,40000,4,21,6371,3800,9,8848,11022

    Слайд 7   «Языковой трамплин»

     Земля      жер             land (Лэнд )

    Камень     тас              stone ( стоун )

    Жизнь      өмір            life   ( лайф )

    Гора         тау              mountain ( маунтин )

    Вулкан     вулкан        volcano   ( вулкейноу)

    Уголь       көмір          coal         ( коул )

    Нефть       мүнай         oil            ( оил )

    Золото       алтын         gold         ( гоулд )

    Слайд 8    «Мозговой штурм»

      Все готовы отвечать ? Ну, с чего бы нам начать?

    *Объясните для примера что такое литосфера?

    * Неровна поверхность нашей планеты: а формы рельефа в основе одни.

       Какие виды имеют они ?

    Слайд 9    * Посмотрите на картины: горы это иль равнины? И какие суперсилы их в движенье приводили?  

    * С давних пор привыкли горы о высотах вести споры. Трудно дети или просто вам расставить их               по росту! ( магнитная доска )

    Слайд 10   * А теперь друзья сравним по высотам вид равнин. И какой они окраски, подскажите, вот указка! (показ по карте полушарий )

    Слайд 11   * И теряюсь я в догадке: Что за горы на Камчатке? Посмотрите здесь на фото фейерверк устроил кто – то.

    Слайд12    «Зашифрованная телеграмма»

    (в данных словах нужно заменить одну букву так, чтобы получилось название горной породы ) –работа в тетради

    Слайд 13  «Взаимопроверка»

     

    ФИЗМИНУТКА :  Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.

                                                  Нарисовать двумя руками виды рельефа

     

     Слайд  14  «Рабочий»

       

           Архипелаг «Научный» впереди,

           Попробуй молча все докажи.

           Вся карта откроется тому…

           Кто знает ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? КОГДА? и ПОЧЕМУ?

       ( уч – ки заклеивают рот скотчем )

           Что это? (материк )

            Сколько ? ( 6 )

           Как получилось ? ( раскололись )

           Ск – ко было ?  ( 1 )

           Как назывался ? ( Пангея )

           Что произошло ? ( движение,раскол )

           Ск – ко получилось ? ( 2 )

           Как назывался верхний ? ( Лавразия )

           Как назывался нижний ? ( Гондвана )

           Что произошло с Лавразией ? ( движение,раскол )

           Ск – ко получилось ? ( 2 )

            Как стали называться? ( Сев.Ам,Евразия )

            Что произошло с Гондваной ? ( движ,раскол )

            Ск – ко получилось ? ( 4  )

            Как стали называться ? ( Ю.А.,Афр., Австр., Антаркт.)

            Причина движения ? ( крем )

            Что это ? (горы)

            Как образ – сь? ( М + М )

            Докажи ( у доски )

           Что это ? ( желоб )

            Как образовался ? ( М + О )

            Докажи ( у доски )

            Когда открыт ? ( 1957 )

            Что это ? ( остров )

             Как образовался ? ( трещина, крем, поднятие )

            Как называется часть под водой ? ( хребет )

            Как над водой ? ( остров )

            Что это ? ( вулкан ,зажигалка)

            Строение ? ( 2 камня-очаг,трубочка-жерло  

            На что похоже? (горло )

            Как называется верхняя часть ? ( чаша – пиала )

    Слайд 15     «Дежурный словарь»   Кто дружнее ?

       

        А теперь словарь по теме.

         Чтоб сберечь урока время, я читаю вам куплеты,

          Говорите лишь ответы.

     От дождей ,текучих вод

     Он растет из года в год.

     Он полей равнинных враг,

     Как зовут его ( овраг )  Слайд  16

       

    Взлетают пыль и тучи пепла,

    В земле бушует бог огня.

    Какие горы это? Еще вопрос вам от меня. ( вулкан ) Слайд 17

    Бьет источника фонтан,

    Струя до поднебесья,

    В соседях с ним живет вулкан,

    Фонтан вам тот известен? ( гейзер ) Слайд 18

     

     Слайд 19       «Музыкальная шкатулка»

    Узнать о какой форме рельефа можно сказать , слушая муз. отрывок.

                   ( равнина , извержение вулкана )

     Слайд  20 «ВЫВОД»

    Мы вывод сделаем по теме,

    Об оболочке ЛИТОСФЕРЕ.

    Все дружно смотрим на меня,

    *Подсказка первая моя: ( горная порода – З.К. состоит из твердых горных пород )

    *А это…разве не причина…То был ОДИН ,теперь на ШЕСТЬ располовинил ( крем – Литосфера находится в постоянном движении )

    *На карту быстро посмотри, и вывод сделай №3 ( Рельеф Земли разнообразен, это результат внутр. и  внешних сил.)

    УЧИТЕЛЬ:

       Природа как израненная птица,кричит ,просит о помощи.

               Природа наша терпит,терпит ,терпит.

               Но ск-ко может вынести обид ?

               И вот однажды , вы уж мне поверьте,

               Она нам очень сильно отомстит.

    ( выходят уч-ки,читают стих-я  )

               

    Слайд 21  «Кто не любит природы, тот не любит и человека»

                                                             Ф.М.Достоевский.

    УЧИТЕЛЬ:

    Мы завершили восхожденье …Вы покорили высоту. Это стало возможным ,благодаря  ЗНАНИЯМ ! «Знание - сила».

    * А что такое качество знаний ? ( Оценки ,полученные на уроке )

    * Оцените себя ( уч-ки считают жетоны , определяют оценки )

    * Чтоб знаний качество узнать как должны мы поступать ? (  у доски желающие считают кач-во знаний ).

                     Кз = «5»+ «4» : кол-во уч-ков х 100 %

    Слайд 22  РЕФЛЕКСИЯ:  ( уч – ки отвечают на вопросы в тетради, затем читают по желанию и все вместе вслух.)

    Кто ?

    Что делал ?

    Где ?

    Когда ?

    Как ?

    Ск –ко времени  ?

    Как это окончилось ?

    Что получилось ?

    Какой сделаем вывод ?

    Слайд 23                 «   ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.

                        МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН –

                        СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»

          СЛАЙД 23    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

                                       УРОК ОКОНЧЕН !                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

    Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....

    Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»

    Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...

    Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".

    Разработка открытого урока в 8 классе по географии России.  Оснащение: карты, атласы, учебник,  дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.Форма проведения: заседание инт...

    Разработка открытого урока "Озера" (география)

    Разработка открытого урока по географии 6 класс...

    Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса

    Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....

    разработка открытого урока по географии в 7 классе

    Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Природные зоны Африки". Тип урока комбинированный, метапредметность география+биология. урок изучения новой темы....

    Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс

    Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...