Проверочные и итоговые работы по географии
методическая разработка (география) по теме

Хаванцева Елена Александровна

Проверочные и итоговые работы по географии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа 1 вариант

  1. Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:

я 

ф

м          

а

м

и

и

а

с

о

н

д

-15

-10

-3

+2

+11

+16

+17

+14

+8

+1

-4

-12

  1. Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20 С, а на вершине

-12 С.

  1. В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:

               А                                        В

а)     748 мм. рт. ст.                  756 мм. рт. ст.

б)     775 мм. рт. ст.                  773 мм. рт. ст.

в)      762 мм. рт. ст.                  760 мм. рт. ст.

В каком случае ветер будет самый сильный?

  1. Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +30 С, если его относительная влажность:

а) 50%; б) 10%; в) 100%.

Проверочная работа 1 вариант

  1. Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:

я 

ф

м          

а

м

и

и

а

с

о

н

д

-15

-10

-3

+2

+11

+16

+17

+14

+8

+1

-4

-12

  1. Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20 С, а на вершине

-12 С.

  1. В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:

               А                                        В

а)     748 мм. рт. ст.                  756 мм. рт. ст.

б)     775 мм. рт. ст.                  773 мм. рт. ст.

в)      762 мм. рт. ст.                  760 мм. рт. ст.

В каком случае ветер будет самый сильный?

  1. Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +30 С, если его относительная влажность:

а) 50%; б) 10%; в) 100%.

Проверочная работа 1 вариант

  1. Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:

я 

ф

м          

а

м

и

и

а

с

о

н

д

-15

-10

-3

+2

+11

+16

+17

+14

+8

+1

-4

-12

  1. Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20 С, а на вершине

-12 С.

  1. В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:

               А                                        В

а)     748 мм. рт. ст.                  756 мм. рт. ст.

б)     775 мм. рт. ст.                  773 мм. рт. ст.

в)      762 мм. рт. ст.                  760 мм. рт. ст.

В каком случае ветер будет самый сильный?

  1. Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +30 С, если его относительная влажность:

а) 50%; б) 10%; 100%.

Проверочная работа 2 вариант

  1. Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:

я 

ф

м          

а

м

и

и

а

с

о

н

д

-13

-11

-6

+4

+10

+15

+15

+16

+9

+3

-2

-9

  1. Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +24 С, а на вершине

-6 С.

  1. В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:

               А                                        В

а)     758 мм. рт. ст.                  756 мм. рт. ст.

б)     775 мм. рт. ст.                  777 мм. рт. ст.

в)      762 мм. рт. ст.                  760 мм. рт. ст.

В каком случае ветер будет самый сильный?

  1. Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +20 С, если его относительная влажность:

а) 50%; б) 10%; 100%.

Проверочная работа 2 вариант

  1. Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:

я 

ф

м          

а

м

и

и

а

с

о

н

д

-13

-11

-6

+4

+10

+15

+15

+16

+9

+3

-2

-9

  1. Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +24 С, а на вершине

-6 С.

  1. В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:

               А                                        В

а)     758 мм. рт. ст.                  756 мм. рт. ст.

б)     775 мм. рт. ст.                  777 мм. рт. ст.

в)      762 мм. рт. ст.                  760 мм. рт. ст.

В каком случае ветер будет самый сильный?

  1. Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +20 С, если его относительная влажность:

а) 50%; б) 10%; 100%.

Проверочная работа 2 вариант

  1. Рассчитайте среднюю многолетнюю температуру и годовую амплитуду температуру по следующим данным:

я 

ф

м          

а

м

и

и

а

с

о

н

д

-13

-11

-6

+4

+10

+15

+15

+16

+9

+3

-2

-9

  1. Определите высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +24 С, а на вершине

-6 С.

  1. В каком направлении будет дуть ветер, если в пунктах А и В было следующее давление:

               А                                        В

а)     758 мм. рт. ст.                  756 мм. рт. ст.

б)     775 мм. рт. ст.                  777 мм. рт. ст.

в)      762 мм. рт. ст.                  760 мм. рт. ст.

В каком случае ветер будет самый сильный?

  1. Сколько водяного пара содержится в 1м воздуха при температуре +20 С, если его относительная влажность:

а) 50%; б) 10%; 100%.



Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Хозяйство России» 8 класс     1 вариант

Выполните тест

  1. Территориальной структурой хозяйства называется:

А) деление России на экономические районы

Б) деление России на экономические зоны

В) сочетание, взаимосвязи и взаиморасположение районов, центров

Г) расположение предприятий на территории страны

         2. К производственной сфере относятся:

А) наука

Б) промышленность

В) образование

Г) торговля

Д) сельское хозяйство

Е) транспорт

          3. Межотраслевым комплексом называется:

А) совокупность отраслей, имеющих тесные связи

Б) отрасли, продукция которых взаимозаменяема

В) группа взаимосвязанных отраслей, выполняющих определенную хозяйственную задачу

Г) группа отраслей, потребляющих однородную продукцию

       4. Отрасль народного хозяйства – это:

А) совокупность предприятий, расположенных в одном районе

Б) совокупность предприятий, однородных по производимой продукции

В) совокупность предприятий, использующих похожее сырье

Г) совокупность предприятий, требующих однородных трудовых ресурсов

        5. Непроизводственная сфера включает:

А) строительство

Б) бытовое обслуживание

В) связь

Г) промышленность

Д) коммунальное хозяйство

   6. Вторичный сектор экономики включает:

А) отрасли, связанные с добычей сырья

Б) отрасли, предоставляющие услуги

В) отрасли, перерабатывающие сырье

   7. К техническим культурам относят:

А) лен и рожь

Б) рожь и сахарная свекла

В) сахарная свекла и лен

Г) подсолнечник и рис

    8. Яровая пшеница выращивается:

А) на западе степной зоны

Б) на востоке степной зоны

    9. Молочное скотоводство развито в зоне:

А) тундровой

Б) лесной

В) степной

 Г) полупустынной

     10. 60% улова рыбы приходится на район:

А) Каспийский

Б) Дальневосточный

В) Северный

Г) Западный

     11. Установите соответствие:

Регион России

Культура

  1. Амурская область

А) лен

  1. Белгородская область

Б) подсолнечник

  1. Краснодарский край

В) пшеница

  1. Приморский край

Г) рис

  1. Ростовская область

Д) сахарная свекла

  1. Тверская область

Е) соя

Установите соответствие между определением и понятием

        Определение

                              Понятие

1.Самостоятельная единица, выполняющая различные виды хозяйственной деятельности

А) природные ресурсы

2.Состав, соотношение и связи между отраслями хозяйства

Б) ресурсные базы

3.Компоненты природы, используемые человеком в процессе производства

В) отраслевая структура хозяйства

4.Крупные территориальные сочетания природных ресурсов

Г) предприятие

5.Культуры, используемые как сырье для отдельных отраслей промышленности

Д) технические культуры

Выберите верные утверждения

а) В России продукция животноводства преобладает над продукцией земледелия.

б) В России продукция земледелия преобладает  над продукцией животноводства.

в) В России продукция животноводства и земледелия находятся в равных пропорциях.

г) Северный рыболовный район дает более 80% улова рыбы.

д) В России из древесных пород преобладает лиственница.

е) Мясное скотоводство развито главным образом в степной зоне.

ж) Главные районы выращивания пшеницы – Поволжье и Северный Кавказ.

Зачет по теме «Хозяйство России» 8 класс      2 вариант

Выполните тест

     1.Уровень развития хозяйства страны можно определить по:

А) уровню доходов отдельных граждан

Б) средней обеспеченности

В) производительности труда

Г) орудиям производства

     2.К непроизводственной сфере относится:

А) строительство

Б) рыболовство

В) транспорт

Г) наука

      3.К производственной сфере относится:

А) управление

Б) торговля

В) наука

Г) жилищное хозяйство

     4.К первичному сектору экономики относятся:

А) строительство

Б) сельское хозяйство

В) транспорт

Г) энергетика

     5. Россия выделяется в мире по запасам:

А) земельного фонда

Б) рыбных ресурсов

В) природного газа

Г) марганцевых руд

     6.К техническим культурам не относится:

А) лен

Б) сахарная свекла

В) рис

Г) подсолнечник

     7. Межотраслевым комплексом называется:

А) совокупность отраслей, имеющих тесные связи

Б) отрасли, продукция которых взаимозаменяема

В) группа взаимосвязанных отраслей, выполняющих определенную хозяйственную задачу

Г) группа отраслей, потребляющих однородную продукцию

    8.Основную часть спелого леса составляет:

А) ель

Б) сосна

В) лиственница

Г) береза

    9.В зоне тундры охотничий промысел ведется на:

А) лисицу

Б) песца

В) горностая

Г) волка

     10. 60% улова рыбы приходится на район:

А) Каспийский

Б) Дальневосточный

В) Северный

Г) Западный

     11. Установите соответствие:

Регион России

Культура

  1. Амурская область

А) лен

  1. Белгородская область

Б) подсолнечник

  1. Краснодарский край

В) пшеница

  1. Приморский край

Г) рис

  1. Ростовская область

Д) сахарная свекла

  1. Тверская область

Е) соя

Установите соответствие между определением и понятием

        Определение

                              Понятие

1.Самостоятельная единица, выполняющая различные виды хозяйственной деятельности

А) природные ресурсы

2.Состав, соотношение и связи между отраслями хозяйства

Б) ресурсные базы

3.Компоненты природы, используемые человеком в процессе производства

В) отраслевая структура хозяйства

4.Крупные территориальные сочетания природных ресурсов

Г) предприятие

5.Культуры, используемые как сырье для отдельных отраслей промышленности

Д) технические культуры

Выберите верные утверждения

а) В России продукция животноводства преобладает над продукцией земледелия.

б) В России продукция земледелия преобладает  над продукцией животноводства.

в) В России продукция животноводства и земледелия находятся в равных пропорциях.

г) Северный рыболовный район дает более 80% улова рыбы.

д) В России из древесных пород преобладает лиственница.

е) Мясное скотоводство развито главным образом в степной зоне.

ж) Главные районы выращивания пшеницы – Поволжье и Северный Кавказ.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по географии

за 2010-2011 учебный год по курсу "География России. Природа"

Пояснительная записка

Курс "География России. Природа". Завершает изучение физической географии. Основная цель в изучении физической географии - создать у школьников целостное представление о своей Родине, о природе Земли, отдельных стран. Раскрыть разнообразие природных условий и ресурсов Земли, своей страны.

Учащиеся должны научиться: 1) выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;  2) находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений  разных  территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, экологических проблем; 3) составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации.

Все эти планируемые результаты обучения можно проверить при проведении практической работы по составлению характеристики природных комплексов и определению ПТК по описанию. При выполнении этой работы прослеживается умение работать с картами различного содержания и умение составлять полную характеристику природных объектов, сравнивать физико-географический объект, обобщать, анализировать, описывать их особенности.

Критерии оценивания

Оценка "5" (отлично)

Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ источники знаний, показали теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно.

Оценка "4" (хорошо)

Практическая работа выполнена в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий). Работа показала знание основного теоретического материала и владение умениями работы с картой.

Допускается неточность и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3» (удовлетворительно)

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или с помощью хорошо подготовленных учеников. На выполнение работы затрачено много времени. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами.

Оценка "2" (неудовлетворительно)

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались неподготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учеников неэффективны из-за плохой подготовленности учащихся.

Контрольную работу провести 3 - 14 мая, анализы отправить в РУО до 17 мая.

Анализ контрольной работы (схема)

МОУ

Класс

Количество учащихся

Количество учащихся,

 выполнивших работу на

Общая успеваемость

Качество знаний

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Какие вопросы вызвали затруднение, причины и способы устранения.

Контрольная работа за курс физической географии

8 класс

Цель. Проверить основные знания об особенностях географического положения, специфику природных условий и ресурсов крупных регионов РФ.

Проверить сформированность основных умений по составлению характеристики природных условий и ресурсов регионов России на основе анализа карт разного содержания, по определению ПТК по их краткому описанию.

I вариант

Задание №1

Дать характеристику Восточно-Европейской равнины по картам и другим источникам по типовому плану:

1.        Географическое положение

2.        Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые (методом сопоставления тектонической и физической карты установить зависимость рельефа от строения земной коры).

3.        Особенности климата. Выявить закономерность распределения средних температур января и июля, годового количества осадков, их объяснение.

4.        Особенность речной системы.

5.        Основные природные зоны, отличительная особенность в их размещении в сравнении с другими регионами.

6.        Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины, их освоение, использование.

7.        Вывод. (Особенности природы Восточно-Европейской равнины).

Задание №2

Какие ПТК описаны в отрывках? В пределах каких крупных природных районов они находятся?

  1. «Край гранита, воды и лесов. Спокойна зеркальная гладь бесчисленных мелких озер, окаймленных дремучими лесами. Сказочно красивы их берега, сложенные из гранита и мрамора.

Мощный ледник, точно гигантский панцирь, покрывавший некогда территорию, сползая на юг, придал ее поверхности своеобразный облик. Сгладил острые гребни возвышенностей и гранитных гряд, углубил впадины, разбросал по территории огромные массы валунов. Углубленные ледником и заполненные водой котловины и гряды превратились в затейливую сеть озер».

  1. «Здесь все не как у нас. Все то же, да не то. Белки не рыжие, а черные. Сороки голубые. Даже вороны большеклювые. Вот с винограда слетели рябчики. Рябчики и виноград — разве у нас такое увидишь? За группой деревьев, обвитых виноградом, открывается поляна».
  2. «Земля эта красива. Смотришь на нее с высоты птичьего полета — и дух захватывает от бескрайних просторов, синевы многочисленных озер, настолько правильных по форме, будто их кто-то очертил циркулем. Только трудно различить, какое из них соленое, а какое с пресной водой. Нужно присмотреться к птичьим виражам, тогда станет ясно, мертвое озеро или живое».

II вариант

Задание №1

Дать характеристику Восточной Сибири по картам и другим источникам.

План тот же.

Задание №2

Какие ПТК описаны в отрывках? В пределах каких крупных природных районов они находятся?

  1. «Край незакатного солнца летом и озаренной полярными сияниями многомесячной ночи зимой, мир льда и снега, трескучих морозов и лютых метелей и вместе с тем край, чарующий и влекущий всякого, раз его увидавшего».
  2. «Рощи дубов на склонах берегов, сосновые боры на песчаных террасах, густая урема из ольхи, ивы и тополя, что тянется по долинам рек, еще как бы связывают с севером, с лесной полосой. Но в далеко уходящих полях, в проскакивающих среди травы метелках костра и перьях ковыля, в норках сусликов чувствуется близость степи.

В минувшие столетия люди постепенно вырубили лес, и местность мало-помалу становится почти степной. Местами курчавятся дубравы, но чаще видишь открытое поле. Широта, плодородие, а зайдешь в рощу — прохлада».

  1. «Заманчивая страна синих сопок с непролазной тайгой, плодородных равнин, бурных речек, летних проливных дождей и холодной малоснежной зимы».



Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Экономические районы России»    1в

1. Определите экономический район по набору характеристик.

Характеристика №1

  1. на порожистых реках созданы небольшие ГЭС;
  2. на западе района развита горнодобывающая промышленность;
  3. реки используются для сплава леса;
  4. найдены месторождения алмазов.

Характеристика №2

  1. район отличается многонациональным населением;
  2. население размещено неравномерно;
  3. высокая плотность сельского населения;
  4. АПК и рекреационное хозяйство -  ведущие отрасли.

Характеристика №3

  1. на территории находится самая старая металлургическая база;
  2. это сухопутный район;
  3. одна из отраслей специализации – тяжелое машиностроение;
  4. основная проблема – экологическая.

Характеристика №4

  1. на территории района находится несколько крупных портов;
  2. отрасли специализации – рыбная, цветная металлургия, лесная;
  3. район имеет территориальные  претензии со стороны «морского» соседа.

Характеристика №5

  1. район имеет выгодное ЭГП;
  2. район беден природными ресурсами;
  3. основная отрасль – машиностроение;
  4. значительная часть населения живет в городе-миллионнике.

Характеристика №6

  1. это один из самых крупных районов России;
  2. отрасли специализации: гидроэнергетика, лесная, цветная металлургия;
  3. на территории района нет городов-миллионников.

Характеристика №7

  1. в состав района входят только области;
  2. это индустриальное ядро России;
  3. отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая и текстильная промышленности.

Характеристика №8

  1. это район нефти, газа и угля;
  2. значительная часть района заболочена;
  3. распространен «вахтовый» метод работы.

2.Объяснить размещение предприятий.

  1. Тяжелое машиностроение -  на Урале;
  2.  Урал получает уголь с Кузбасса, а не с Печорского бассейна;
  3. Почему на Дальнем Востоке создан мощный ВПК;
  4. 80% производства тканей – в Центре?

Зачет по теме «Экономические районы России»          1в

1. Определите экономический район по набору характеристик.

Характеристика №1

  1. на порожистых реках созданы небольшие ГЭС;
  2. на западе района развита горнодобывающая промышленность;
  3. реки используются для сплава леса;
  4. найдены месторождения алмазов.

Характеристика №2

  1. район отличается многонациональным населением;
  2. население размещено неравномерно;
  3. высокая плотность сельского населения;
  4. АПК и рекреационное хозяйство -  ведущие отрасли.

Характеристика №3

  1. на территории находится самая старая металлургическая база;
  2. это сухопутный район;
  3. одна из отраслей специализации – тяжелое машиностроение;
  4. основная проблема – экологическая.

Характеристика №4

  1. на территории района находится несколько крупных портов;
  2. отрасли специализации – рыбная, цветная металлургия, лесная;
  3. район имеет территориальные  претензии со стороны «морского» соседа.

Характеристика №5

  1. район имеет выгодное ЭГП;
  2. район беден природными ресурсами;
  3. основная отрасль – машиностроение;
  4. значительная часть населения живет в городе-миллионнике.

Характеристика №6

  1. это один из самых крупных районов России;
  2. отрасли специализации: гидроэнергетика, лесная, цветная металлургия;
  3. на территории района нет городов-миллионников.

Характеристика №7

  1. в состав района входят только области;
  2. это индустриальное ядро России;
  3. отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая и текстильная промышленности.

Характеристика №8

  1. это район нефти, газа и угля;
  2. значительная часть района заболочена;
  3. распространен «вахтовый» метод работы.

2.Объяснить размещение предприятий.

  1. Тяжелое машиностроение -  на Урале;
  2.  Урал получает уголь с Кузбасса, а не с Печорского бассейна;
  3. Почему на Дальнем Востоке создан мощный ВПК;

80% производства тканей – в Центре?

Зачет по теме «Экономические районы России»  2в

1. Определите экономический район по набору характеристик.

Характеристика №1

  1. на востоке района находятся месторождения  угля, нефти и газа;
  2. имеются крупные месторождения ресурсов;
  3. на юге района – область, которая славится производством масла;
  4. на северо-западе района находится незамерзающий порт.

Характеристика №2        

  1. приливная электростанция;
  2. отток населения;
  3. наличие целлюлозно-бумажных комбинатов:
  4. на юге района находится крупный металлургический комбинат.

Характеристика №3

  1. на порожистых река созданы небольшие ГЭС
  2. ;на западе района развита горнодобывающая промышленность;
  3. реки используются для сплава леса;
  4. найдены месторождения алмазов.

Характеристика №4

  1. отрасль специализации – гидроэнергетика;
  2. АПК  имеет важное значение;
  3. машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов;
  4. на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

Характеристика №5

  1. самый маленький по площади;
  2. имеется крупный порт;
  3. проблема – наводнения в крупнейшем городе;
  4. выделяется наукоемким и трудоемким машиностроением.

Характеристика №6

  1. на территории находится самая старая металлургическая база;
  2. это сухопутный район;
  3. одна из отраслей специализации – тяжелое машиностроение;
  4. основная проблема – экологическая.

Характеристика №7

  1. на территории района находится несколько крупных портов;
  2. отрасли специализации – рыбная, цветная металлургия, лесная;
  3. район имеет территориальные  претензии со стороны «морского» соседа.

Характеристика №8

  1. отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая промышленность, текстильная;
  2. занимает 1 место по численности населения;
  3. имеет мощную научную базу;
  4. район беден природными ресурсами.

2.Объяснить размещение предприятий.

  1. Алюминиевые заводы – Восточная Сибирь;
  2. Точное и наукоемкое машиностроение  - в Центре;
  3. Почему специализация Западной Сибири на ТЭК;
  4. Почему нельзя в одном городе строить несколько металлургических предприятий?

Зачет по теме «Экономические районы России»      2в

1. Определите экономический район по набору характеристик.

Характеристика №1

  1. на востоке района находятся месторождения  угля, нефти и газа;
  2. имеются крупные месторождения ресурсов;
  3. на юге района – область, которая славится производством масла;
  4. на северо-западе района находится незамерзающий порт.

Характеристика №2        

  1. приливная электростанция;
  2. отток населения;
  3. наличие целлюлозно-бумажных комбинатов:
  4. на юге района находится крупный металлургический комбинат.

Характеристика №3

  1. на порожистых река созданы небольшие ГЭС
  2. ;на западе района развита горнодобывающая промышленность;
  3. реки используются для сплава леса;
  4. найдены месторождения алмазов.

Характеристика №4

  1. отрасль специализации – гидроэнергетика;
  2. АПК  имеет важное значение;
  3. машиностроение специализируется на выпуске автомобилей, троллейбусов, самолетов;
  4. на юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение.

Характеристика №5

  1. самый маленький по площади;
  2. имеется крупный порт;
  3. проблема – наводнения в крупнейшем городе;
  4. выделяется наукоемким и трудоемким машиностроением.

Характеристика №6

  1. на территории находится самая старая металлургическая база;
  2. это сухопутный район;
  3. одна из отраслей специализации – тяжелое машиностроение;
  4. основная проблема – экологическая.

Характеристика №7

  1. на территории района находится несколько крупных портов;
  2. отрасли специализации – рыбная, цветная металлургия, лесная;
  3. район имеет территориальные  претензии со стороны «морского» соседа.

Характеристика №8

  1. отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая промышленность, текстильная;
  2. занимает 1 место по численности населения;
  3. имеет мощную научную базу;
  4. район беден природными ресурсами.

2.Объяснить размещение предприятий.

  1. Алюминиевые заводы – Восточная Сибирь;
  2. Точное и наукоемкое машиностроение  - в Центре;
  3. Почему специализация Западной Сибири на ТЭК;

Почему нельзя в одном городе строить несколько металлургических предприятий?

                                

Зачет по теме «Экономические районы России»  3в        

1. Определите экономический район по набору характеристик Характеристика №1

  1. на территории района находится несколько крупных портов;
  2. отрасли специализации – рыбная, цветная металлургия, лесная;
  3. район имеет территориальные  претензии со стороны «морского» соседа.

Характеристика №2

  1. имеет приморское положение;
  2. бога лесными ресурсами;
  3. слабо развита транспортная сеть;
  4. развита рыбная промышленность.

Характеристика №3

  1. на западе района ведется добыча руд, а на востоке – топлива;
  2. коренное население относится к финно-угорской группе;
  3. здесь начата добыча алмазов.

Характеристика №4

  1. в районе очень благоприятные природные условия;
  2. отрасли специализации: АПК, рекреационное хозяйство;
  3. важная проблема района – водная.

Характеристика №5

  1. в районе важнейшим отраслями специализации являются гидроэнергетика, машиностроение, нефтехимия;
  2. развит речной транспорт;
  3. развито транспортное машиностроение (производство автомобилей, самолетов, троллейбусов);

Характеристика №6

  1. самый маленький по площади район;
  2. важнейшая отрасль специализации – машиностроение;
  3. крупнейший город района – морской порт.

Характеристика №7

  1. отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая промышленность, текстильная;
  2. занимает 1 место по численности населения;
  3. имеет мощную научную базу;
  4. район беден природными ресурсами.

Характеристика №8

  1. это один из самых крупных районов России;
  2. отрасли специализации: гидроэнергетика, лесная, цветная металлургия;
  3. на территории района нет городов-миллионников.

2.Объяснить размещение предприятий.

  1. Металлургический комбинат – в Череповце;
  2. 80% производства тканей – в Центре;
  3. Почему крупные ГЭС – в Восточной Сибири;
  4. Почему нельзя в одном городе строить несколько металлургических предприятий?

Зачет по теме «Экономические районы России»  3в

1. Определите экономический район по набору характеристик Характеристика №1

  1. на территории района находится несколько крупных портов;
  2. отрасли специализации – рыбная, цветная металлургия, лесная;
  3. район имеет территориальные  претензии со стороны «морского» соседа.

Характеристика №2

  1. имеет приморское положение;
  2. бога лесными ресурсами;
  3. слабо развита транспортная сеть;
  4. развита рыбная промышленность.

Характеристика №3

  1. на западе района ведется добыча руд, а на востоке – топлива;
  2. коренное население относится к финно-угорской группе;
  3. здесь начата добыча алмазов.

Характеристика №4

  1. в районе очень благоприятные природные условия;
  2. отрасли специализации: АПК, рекреационное хозяйство;
  3. важная проблема района – водная.

Характеристика №5

  1. в районе важнейшим отраслями специализации являются гидроэнергетика, машиностроение, нефтехимия;
  2. развит речной транспорт;
  3. развито транспортное машиностроение (производство автомобилей, самолетов, троллейбусов);

Характеристика №6

  1. самый маленький по площади район;
  2. важнейшая отрасль специализации – машиностроение;
  3. крупнейший город района – морской порт.

Характеристика №7

  1. отрасли специализации: точное и наукоемкое машиностроение, химическая промышленность, текстильная;
  2. занимает 1 место по численности населения;
  3. имеет мощную научную базу;
  4. район беден природными ресурсами.

Характеристика №8

  1. это один из самых крупных районов России;
  2. отрасли специализации: гидроэнергетика, лесная, цветная металлургия;
  3. на территории района нет городов-миллионников.

2.Объяснить размещение предприятий.

  1. Металлургический комбинат – в Череповце;
  2. 80% производства тканей – в Центре;
  3. Почему крупные ГЭС – в Восточной Сибири;
  4. Почему нельзя в одном городе строить несколько металлургических предприятий?



Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Мировое хозяйство» - ТРАНСПОРТ

  1. Чем можно объяснить, что Панама и Либерия имеют самые большие флоты мира и стоят впереди Японии, Греции, США, Норвегии по этому показателю?
  2. Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?
  3. Представьте, что вас попросили разработать маршрут доставки товаров из Шанхая в Варшаву. Какие транспортные пути вы бы предложили и почему?
  4. Реки оказывают большое влияние на расселение людей и размещение хозяйства. Как правило, наиболее высоким уровнем экономического развития отличаются районы, расположенные в низовьях крупных рек. А есть ли крупные реки, где развитые районы находятся в верхнем течении? Почему? Перечислите эти реки.
  5. Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта?
  6. По статистике, самыми интенсивными участками движения судов являются проливы Ла-Манш – 500, Кильский канал – 159, Гибралтарский – 140 судов. Чем вы можете это объяснить?
  7. Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт?
  8. Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта – морскому?  
  9. Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье?
  10. Какие страны имеют самые длинные трубопроводы? Чем это можно объяснить?
  11. Перечислите страны с большой протяженностью железных дорог. Чем это можно объяснить?
  12. Приведите примеры стран с меридиональным, широтным, радиальным направлением железных дорог.
  13. Назовите три страны, по территории которых проходят крупнейшие морские каналы.
  14. Как влияет низкая транспортная обеспеченность на хозяйство стран, удаленных от моря и не имеющих судоходных рек?
  15. Суэцкий канал был восстановлен и реконструирован. Почему же тогда большая часть грузов транспортируется вокруг Африки?
  16. Почему в Японии не получил развитие трубопроводный вид транспорта?

Зачет по теме «Мировое хозяйство» - ТРАНСПОРТ

  1. Чем можно объяснить, что Панама и Либерия имеют самые большие флоты мира и стоят впереди Японии, Греции, США, Норвегии по этому показателю?
  2. Может ли транспорт охарактеризовать современный уровень экономики страны?
  3. Представьте, что вас попросили разработать маршрут доставки товаров из Шанхая в Варшаву. Какие транспортные пути вы бы предложили и почему?
  4. Реки оказывают большое влияние на расселение людей и размещение хозяйства. Как правило, наиболее высоким уровнем экономического развития отличаются районы, расположенные в низовьях крупных рек. А есть ли крупные реки, где развитые районы находятся в верхнем течении? Почему? Перечислите эти реки.
  5. Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта?
  6. По статистике, самыми интенсивными участками движения судов являются проливы Ла-Манш – 500, Кильский канал – 159, Гибралтарский – 140 судов. Чем вы можете это объяснить?
  7. Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт?
  8. Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта – морскому?  
  9. Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье?
  10. Какие страны имеют самые длинные трубопроводы? Чем это можно объяснить?
  11. Перечислите страны с большой протяженностью железных дорог. Чем это можно объяснить?
  12. Приведите примеры стран с меридиональным, широтным, радиальным направлением железных дорог.
  13. Назовите три страны, по территории которых проходят крупнейшие морские каналы.
  14. Как влияет низкая транспортная обеспеченность на хозяйство стран, удаленных от моря и не имеющих судоходных рек?
  15. Суэцкий канал был восстановлен и реконструирован. Почему же тогда большая часть грузов транспортируется вокруг Африки?
  16. Почему в Японии не получил развитие трубопроводный вид транспорта?



Предварительный просмотр:

Зарубежная Европа. Субрегионы.

Вопросы по теме:

  1. Какие две черты определяют ГП стран Европы?
  2. Назвать и показать монархии в Северной Европе.
  3. Назвать и показать федерации в Европе.
  4. Какие страны Европы входят в «большую семерку» стран Запада?
  5. По каким показателям Европа лидирует в мире?
  6. Какие Субрегионы выделяют в Европе?
  7. К каким субрегионам относятся следующие страны:

Чехия, Великобритания, Испания, Исландия, Нидерланды, Франция, Люксембург, Греция, Финляндия, мальта, Швеция, Италия.

Объясните:

1. Когда и почему Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения?

2. Почему в структуре водопотребления Великобритании, ФРГ, Бельгии, Швеции 60-80% приходится на промышленность, а в Испании, Португалии, Италии, Греции – на сельское хозяйство?

3. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

4. Почему нефтяные компании ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?

Зарубежная Европа. Субрегионы.

Вопросы по теме:

  1. Какие две черты определяют ГП стран Европы?
  2. Назвать и показать монархии в Северной Европе.
  3. Назвать и показать федерации в Европе.
  4. Какие страны Европы входят в «большую семерку» стран Запада?
  5. По каким показателям Европа лидирует в мире?
  6. Какие Субрегионы выделяют в Европе?
  7. К каким субрегионам относятся следующие страны:

Чехия, Великобритания, Испания, Исландия, Нидерланды, Франция, Люксембург, Греция, Финляндия, мальта, Швеция, Италия.

Объясните:

1. Когда и почему Европа превратилась в мировой очаг иммиграции населения?

2. Почему в структуре водопотребления Великобритании, ФРГ, Бельгии, Швеции 60-80% приходится на промышленность, а в Испании, Португалии, Италии, Греции – на сельское хозяйство?

3. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

4. Почему нефтяные компании ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по географии

Итоговая работа по географии  на 45 минут, Часть А,В и С для 8 класса....

Итоговая работа по географии за курс 9 класса в формате ЕГЭ

Итоговая работа по географии за курс 9 класса  позволяет проверить знания учащихся  за курс географии 9 класса, а также подготовить учащихся к сдаче ГИА  в новой форме. ...

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "

Контрольная,Проверочная и Итоговая работы в 6 классе по учебнику Н.И. Сонин: Биология "Живой Организм "...

Итоговая работа по географии. 7 класс.

Проверочная работа . География материков и океанов. 7  класс....

Итоговая работа по географии 5 класс.

Итоговая (экзаменационная) работа по географии для учащихся 5 класса разработана по учебнику Е.М. Домагацких 5 класс (ФГОС). Состоит из   19 заданий, включающих  в себе блок А и В....

Итоговая работа по географии за 1 полугодие в 5 классе,

Данная проверочная работа  соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тестовые задания дают возможность учителю быстро провес...

Проверочные и контрольные работы по географии. 7 класс.

Контрольные и проверочные работы по географии. 9 класс....