"Богатство внутренних вод России"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

 

Цели и задачи урока:

Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.

Определить уровень знаний учащимися:

главных особенностей внутренних вод России;

особенности размещения по территории страны крупных рек, озер и др. видов внутренних вод;

явлений природы, в том числе стихийных бедствий, связанных с внутренними водами на территории России;

распределения рек по бассейнам, типам и характеру течения, режимам и источникам питания.

Определить уровень умения учащихся:

показывать на карте основные объекты внутренних вод России – реки, озера, ледники, районы распределения болот и мерзлоты;

работать с картами, диаграммами, схемами, таблицами и др. источниками информации;

составлять характеристику по плану одного из объектов внутренних вод России.

объяснять значение водных ресурсов в жизни и деятельности человека.

Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

"Богатство внутренних вод России"

Цели и задачи урока:

Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.

Определить уровень знаний учащимися:

главных особенностей внутренних вод России;

особенности размещения по территории страны крупных рек, озер и др. видов внутренних вод;

явлений природы, в том числе стихийных бедствий, связанных с внутренними водами на территории России;

распределения рек по бассейнам, типам и характеру течения, режимам и источникам питания.

Определить уровень умения учащихся:

показывать на карте основные объекты внутренних вод России – реки, озера, ледники, районы распределения болот и мерзлоты;

работать с картами, диаграммами, схемами, таблицами и др. источниками информации;

составлять характеристику по плану одного из объектов внутренних вод России.

объяснять значение водных ресурсов в жизни и деятельности человека.

Воспитывать любовь к родному краю.

Учебно-наглядный комплекс: Карты России – физическая,  атласы, мультимедийная установка.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Работа с атласом вспомнить крупные реки и озера России

Я бы хотела начать  урок со  слов выдающегося писателя Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты есть сама жизнь. (Антуан де Сент-Экзюпери)    Как вы понимаете  это  высказывание?  (Ответы учащихся)

Итак, сегодня  мы  с вами  подведем  итог  по  теме  внутренние  воды  России.

Посмотрите на слайд  и  назовите, что не относится к внутренним водам.

Итак, что такое внутренние воды?

Слайд   3. Назовите и покажите на карте реки России, относящиеся к бассейну:

 а) Северного Ледовитого океана;

в) Тихого океана;

 г) Какая река впадает в Каспийское море?

4. Посмотрите на слайд. Назовите части рек.

Работа со слайдом

5. Какие реки  изображены на  слайде.  Приведите примеры равнинных рек.

6. Что называют озером?

Это крупнейшее в Европе озеро возникло около 10 тыс. лет назад. Это озеро всегда имело большое хозяйственное значение: в озере водится 58 видов рыб. Это озеро сыграло огромную роль в годы Великой Отечественной войны, когда Ленинград оказался в кольце блокады, отрезанным от Большой земли. «Дорогой жизни» назвали эту ледяную трассу. (Ладожское)

Это море-озеро – крупнейший в мире замкнутый водоем, вытянутый с севера на юг почти на 1200 км, со средней шириной 320 км. Соленость воды изменяется от 0,5 промилле до 14 на юго-востоке. Главная проблема этого моря-озера заключается в многолетних колебаниях его уровня. Уникальны рыбные богатства моря. (Каспийское)

Это море-чудо.  Самое глубокое,  самое древнее, самое чистое, у него  есть  братья близнецы в Африке (озера Танганьика и Ньяса)  (Байкал)

7. Как вы уже поняли, реки, озера всегда играли большую роль в жизни человека.  Заслушивается  сообщение о роли  озер (или  работаем  по слайду)

В наш век, когда водные ресурсы Земли истощаются, значение пресных водоемов, сохранение их чистоты, богатства их фауны и флоры становится делом первостепенной важности. Вот поэтому даже к самому крошечному озеру, наполненному «живой водой», следует относиться как к ценнейшему дару природы. Каждое озеро – это сложный живой организм, реагирующий на все изменения окружающей среды. Каждое озеро имеет свою жизнь.

III. Подведение итогов урока. Выполнение теста..

Просмотр видеоролика «Река Лена»

Сегодня мы провели с вами урок обобщающего повторения по теме: «Богатство внутренних вод России». Надеюсь, что вы разделяете вместе со мной слова, что на карте нашей Родины не должны исчезнуть внутренние водоемы – реки, озера, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники.

Наша задача перед будущим поколением – донести до него и не расплескать эти бесценные дары природы, полные живительной влаги.

IV. Д/з. подготовить кроссворд по теме «Реки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контроль знаний по темам: "Богатство внутренних вод России" и "Почвы-национальное достояние страны" 8 класс

Вопросы составлены таким образом, чтобы педагог мог выявить знания учащихся по всем узловым вопросам этих двух тем как на базовом уровне, так и на усложнённом. Из числа предложенных вопросов учитель в...

Презентация "Типы озёрных котловин России" для урока "Внутренние воды России"

В презентации рассказано о происхождении озёр на территории нашей страны.  Работа иллюстрирована фотографиями. Тектонические, ледниково-тектонические, термокарстовые, карстовые, вулканические, ос...

"Богатство внутренних вод России"

Цели и задачи урока:Проверить знание учащимися основных терминов, понятий и определений по разделу.Определить уровень знаний учащимися:главных особенностей внутренних вод России;особенности разм...

Внутренние воды России в стихотворениях поэтов. Природа России 8 класс.

Представлена подборка стихотворений, описывающих реки и озёра нашей родины....

Конспект урока истории России в 8 классе «Внутренняя политика России в годы правления Николая I»

Урок посвящен периоду царствования в России императора Николая I.  В процессе изучения нового материала важно определить особенности внутриполитического курса Николая I, охорокризовать его , как ...

Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России.

Наша Родина, Россия – морское государство. Берега нашей страны омывают воды трех океанов и 12 морей. Сегодня на уроке мы познакомимся с природой внутренних вод, омывающих Россию...

География России. 8 класс.Географический диктант по теме: "Моря и внутренние воды России"

Диктант позволяет проверить знание географической номенклатуры по теме "Моря и внутренние воды России"...