Памятка для подготовки к уроку географии и критерии оценки ЗУН
материал по географии по теме

Ветрова Александра Витальевна

Данная памятка поможет каждому ученику быть готовым к уроку географии, а его родителям контролировать степень готовности. Знание критериев оценивания знаний, умений и навыков учащихся способствует более ответственному отношению к освоению учебного материала.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_geografii_2.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с требованиями  подготовки к уроку географии.

Ученик готов к уроку, если у него на столе лежит учебник, атлас, контурные карты и тетрадь. В отличие от других предметов домашнее задание по географии выполняется не только устно и письменно в тетради, но и в контурных картах и по атласам.

Основные требования

- Тетрадь должна быть в клетку, желательно 48 листов.

- Все записи в тетрадях делать синей пастой, при необходимости выделить текст, можно использовать другие цвета.

- Рисунки выполняются простыми карандашами.

- Писать и рисовать в тетради только с разрешения учителя.

- Тетрадь приносить на каждый урок и при ответе подавать учителю вместе с дневником.

-  Между темами оставлять расстояние в 4 клетки.

- В конце каждой четверти тетради будут проверяться и за их ведение выставляются оценки, которые будут учитываться при выведении четвертного балла.

Помимо этого у меня находится ещё одна тонкая тетрадь в клеточку, в которой вы будете выполнять тестирования и практические работы.

Требования к работе в контурных картах.

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, чётко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами.

Ознакомление с учебником

Учебник разделён на учебные разделы. Откройте содержание на странице 220 и назовите основные разделы, которые мы будем изучать в этом учебном году.

Каждый раздел разделён на параграфы.

В конце каждого раздела имеются задания по изученному материалу, которые вы будете выполнять при подготовке к итоговой контрольной работе.

- Также в течение года вы много будете работать с дополнительной литературой, так как она является важным компонентом при изучении географии. В течение года вы будете готовить доклады, сообщения, материал для которых вы сможете найти в школьной библиотеке.

 Знакомство с критериями оценок

 "5" - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать

 "4" - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.

 "3" - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

 "2" - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

 Критерии оценки практических работ (раздаются учащимся на парты).

 Отметка "5". Работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.

 Отметка "4". Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.)

Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3". Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполненных на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

 Отметка "2" выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки устного ответа по географии

Критерии оценки устного ответа по географии...

Критерии оценки устного ответа по географии

Критерии оценки устного ответа по географии...

Критерии оценки учебной деятельности по географии

Критерии оценки учебной деятельности по географии...

Критерии оценок по русскому языку в 6 классе (памятка для родителей)

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику....

Критерии оценки подготовки обучающегося к уроку английского языка

Данная информация позволит оценить объективность выставленной отметки....

Памятки для подготовки к урокам литературы

Данный материал поможет ученику при подготовке к анализу художественного произведения, отдельного эпизода,к характеристике художественного образа или персонажа, при написании сочинения по литературном...

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему: «Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»

Выступление на МО учителей географии и биологии на тему:«Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ по географии. Анализ модели КИМ 2025 года с учетом изменения заданий им критериев оценки по географии»...