Проект урока "Русская равнина"
план-конспект урока по географии (9 класс) по теме

Курникова Елена Сергеевна

Проект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Основные этапы

Содержание урока

Психолого-педагогическое обоснование деятельности учителя

Ожидаемый результат со стороны учеников

Организационно-мотивационная часть

  1. Оргмомент

Проверка наличия учеников в классе, готовности их к уроку

Класс готов к восприятию материала

Проверяют готовность к уроку

  1. Изучение нового материала

А) Учитель: «Здравствуйте. Сегодня на уроке мы начинаем большой новый раздел «Природа регионов России». Мы уже изучили общие особенности природы России. Рассмотрим рисунок в учебнике на стр. 143»

Вопрос к классу: Покажите на физической карте России природные регионы?

Учитель: «Изучение этого раздела мы начнём с Восточно-Европейской (Русской) равнины. Для составления характеристики нам понадобятся карты атласа, интеллект-карта (частично заполненная) (см. Приложение)».

Вопрос к классу: Попробуйте составить план для изучения района?

Учитель корректирует ответы и открывает образец плана на экране (слайд 2 Презентация к уроку).

Работа направлена на то, чтобы ученик сам сформулировал тему урока.

(Использование видео-фрагментов с общими описаниями природных ландшафтов).

Определение уровня опорных знаний по составлению характе-ристики природного объекта

Слушают учителя, задают вопросы, уточняют информацию,  формулируют тему урока, осознают зна-чимость предстоящей работы Ответы учеников у доски.

Ответы учеников.


Операционно-исполнительная часть

Операционно-исполнительная часть

  1. Изучение нового материала

 Б) Ученики в ходе фронтальной беседы с учителем заполняют интеллект-карту.

Вопросы учителя для фронтальной работы с классом:

  1. Опишите местоположение равнины?
  2. Дополните блок о морях, омывающих территорию
  3. Укажите естественные рубежи?
  4. По тектонической карте определите, что лежит в основании равнины?
  5. Вспомните, что называется щитом?
  6. Как описать общий характер рельефа в соответствии с тектоническим строением?
  7. Найдите на карте основные формы рельефа в соответствии со списком в интеллект-карте
  8. Какое влияние оказывают внешние процессы на рельеф равнины?
  9. В каких климатических поясах лежит равнина?
  10. Какие воздушные массы влияют на климат?
  11. Как географическое положение влияет на распределение температуры воздуха в зимний и летний сезоны?
  12. Опишите, как происходит распределение осадков?
  13. Какие виды внутренних вод можно найти на равнине?
  14. Какая река является основной водной магистралью русской равнины?
  15. Найдите озёра ледникового и подпружного происхождения на карте?

В) В ходе работы 1 ученик получает задание найти в Internet информацию об экологическом состоянии природных комплексов Русской равнины. Полученную информацию учитель обсуждает с учениками.

Учитель в ходе работы учеников опирается на имеющиеся знания об общих особенностях природы России, полученных при изучении первого раздела. Корректирует ответы учеников у карты, помогает при нахождении новых географических объектов.

Дополняет устные ответы учащихся новой информацией.

Вопросы учителя отражаются на экране (см. Презентация к уроку)

Ученики заполняют интеллект-карту под руководством учителя. Задают вопросы для корректировки результата.

Возможны совместные варианты работы для получения успешных результатов.

Рефексивно-оценочная часть

  1. Закрепление

Ученики работают с интерактивной презентацией в парах, самостоятельно выполняя задания. Презентация сохраняется на рабочем столе под именами выполняющих  для дальнейшей проверки учителем. Учитель по ходу работы учеников просматривает результаты и делает корректировку. (Интерактивная презентация «Русская равнина» см. Приложение)

В ходе работы идёт умственное развитие ученика, анализ, выявление связей, систематизация знаний, а также первичное закрепление материала

Ученики выполняют задание, получают результат, проверяют его, корректируют, участвуют в обсуждении

  1. Подведение итогов

Задание для учеников. Попробуйте определить собственные знания и умения по изученной теме следующим образом (листья цветка):

Зелёный – «Я всё понял и могу объяснить этот материал другому»

Жёлтый - «Я всё понял и могу объяснить этот материал другому, но при помощи учителя»

Оранжевый – «Я понял материал частично»

Красный – «Я ничего не понял»

Анализирует работу учеников, даёт оценку успешности, сильные и слабые стороны

Самооценка знаний и поведения, осмысляют свои действия на уроке

  1. Домашнее задание

Параграф учебника 27, интеллект-карта

Корректирует домашнее задание при анализе подведения итогов

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР на тему:" Равнины и плоскогорья. Человек в горах и на равнине", 6 класс

План конспкект урока по теме: "Горы и равнины. Человек в горах и на равнине", 6 класс. Данный урок разработан и с использованием ЭОР. УМК -  А.А. ЛетягинНачальный курс География, 6 класс; Из...

ЭОР на тему:" Равнины и плоскогорья. Человек в горах и на равнине", 6 класс

План конспкект урока по теме: "Горы и равнины. Человек в горах и на равнине", 6 класс. Данный урок разработан и с использованием ЭОР. УМК -  А.А. ЛетягинНачальный курс География, 6 класс; Из...

Проект "Самарская Лука -жемчужина Русской равнины"

Актуальность: Неповторимые формы рельефа, своеобразный микроклимат, удивительная красота гор, голубое ожерелье обрамляющей их Волги, уникальная флора и фауна снискали Жигулям и Самарской Луке в ц...

Проект урока "Русская равнина"

Интерактивная презентация к уроку...

Конспект урокарусского языка "Эссе"

Конспект урока русского языка  для 9 класса.Урок развития речи по теме:"Эссе"...

Проект урока по теме «Равнины суши»

Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования(схема технологической карты урока в дидактической системе деятельностного метода обучения)Проект урока по тем...