"Разнообразие природы Африки "
презентация к уроку по географии (7 класс)

материал содержит характеристику природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_11_klass.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании кафедры

 №

«____» ___________2012г.

Протокол №

Зав.кафедрой            И.А.Суханова

Согласовано

зам. директора по УВР

__________Л.Н.Стрельникова

«______» ____________2012г.


Утверждено

директор МБОУ гимназии №69

__________Н.М.Дмитриева

«______» _____________2012г.

Приказ №_____ от_________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка

                                                                                                                   

                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                            ПО  ГЕОГРАФИИ

                                 В 11 КЛАССЕ

  Программа предназначена для реализации

                                                в 2012-2013 учебном году

Составитель программы

учитель географии

высшей категории

Знаменщикова

Галина

Михайловна

Липецк, 2012

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

     1.1. Цели и задачи.

Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих

 целей:

  1. освоение географических знаний для понимания предмета и задач современной географии, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;
  2. овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных и социально-экономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий;
  3. воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в повседневной трудовой и бытовой деятельности;
  4. развитие географического мышления для ориентации в проблемах организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения профессионально-ориентированных задач;
  5. приобретение компетенции в сфере моделирования и прогнозирования , использования знаний  и умений в быту, подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды

 1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

     Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  3. Примерная программа основного общего образования по природоведению.
  4. Локальный акт гимназии «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ гимназии №69, реализующего образовательные программы общего образования».
  5. Учебный план МОУ гимназии №69 на 2012-2013 учебный год.

     1.3. Сведения о программе.

     Данная рабочая программа по географии определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

     1.4. Обоснование выбора программы.

     Причиной выбора  этой программы послужило следующее:

     В полном объеме представлены все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и способностей, обучающихся 11 класса.

     1.5. Информация о внесенных изменениях.

     В авторскую программу существенных изменений внесено не будет.

     1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

     Данный учебный курс по географии в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам    

 1.7. Информация о количестве учебных часов.

     В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 1 учебный час в неделю (34 часа в год).

 1.8. Формы организации образовательного процесса.

     Основной формой организации образовательного процесса является урок.    

 1.9. Технологии обучения.

     Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения,  которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.    

1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.

Примерная программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в этом направлении приоритетными  являются:

Формулирование своих мировоззренческих взглядов

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивания своей гражданской позиции;

Оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде.

Выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований

Коммуникативные умения.

Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстраций; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества

Способы самоорганизации учебной деятельности.

Оценка собственного вклада в деятельность группы; самооценка уровня личных учебных достижений.

     1.11. Виды и формы контроля.

     Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть зачет, практическая работа, тест.

     1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

 ученик должен: 

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины, методы географических исследований;
  2. особенности размещения основных видов природных ресурсов; численность и динамику численности населения, проблемы миграций и урбанизации;
  3. географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения  его основных отраслей;
  4. географические аспекты глобальных проблем  человечества
  5. особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
  6. уметь
  7. определять и сравнивать тенденции развития географических процессов
  8. оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации, степень изменений отдельных территорий
  9. применять разнообразные источники географической информации
  10. составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира
  11. сопоставлять географические карты различной тематики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  

  1. для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  2. нахождения и применения географической  информации
  3. понимания специфики крупных регионов мира в условиях глобализации

  1. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.

     Для овладения всеми перечисленными выше умениями и навыками предлагается учебник для общеобразовательных учреждений:

Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров Глобальная география-Дрофа, 2009

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


уро-

ка

Тема раздела,

урока

Кол-во

часов

Дидактические

единицы

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Виды,

формы

контроля

Введение. 1ч.

1

Что изучает глобальная география

1

Соотношение понятий «глобальный», «планетарный», «интернациональный».тенденции глобализации

Знать: смысл основных категорий и понятий;

Уметь: решать социально значимые географические задачи

ИО, ФО

ЧАСТЬ 1.СОВРЕМЕННЫЙ ЛИК ЗЕМЛИ.5ч

Тема 2. Изменившийся лик Земли

2

Почему меняется планета.

1

Планета – место обитания человека. Первые шаги  человека в освоении планеты. Антропогенное воздействие на компоненты природы.

Знать:

процессы разрушения природной среды

ФО

Тема 3.География человечества.

3

География человечества

1

Происхождение человека. Расы. География религий, культур и цивилизаций

Знать географию рас, цивилизаций;

Уметь: моделировать решения демографических проблем

ИО

ФО

                                                     Тема 4.Политическая анатомия.

4

Политическая анатомия.

1

Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Региональная дифференциация мира. Геополитические проблемы России.

Знать: характеристики подходов, многообразие стран на политической карте

Уметь: выделять проблемы отсталости стран на глобальном уровне

         ФО

составление схем «Типы государств»

                                                       Тема 5.Экономическая дифференциация мира

5-6

Экономическая дифференциация мира

2

МРТ. Глобализация хозяйства. Экономическая интеграция. Внешнеэкономические связи.

Знать: центры мирового хозяйства

Уметь: характеризовать основные интеграционные группировки

работа с картами, тестирование

Часть 2. Глобальные проблемы человечества.18ч

7

Глобальные проблемы.

Классификация глобальных проблем

Знать: классификацию и взаимосвязь глобальных проблем и пути их решения

семинар

Тема 6.Демографическая проблема.

8

Демографическая проблема. 

1

Демографический взрыв: причины и последствия. Демографическая политика.

Знать: особенности демографической ситуации в мире и в России.

Уметь: прогнозировать развитие демографических процессов.

работа с картами, схимами, диаграммами

Тема 7.Север – Юг: проблема отсталости.

9

Проблема отсталости. 

1

Корни, параметры, география отсталости

Уметь: характеризовать отсталые страны Африки, Азии, Латинской Америки

работа с картами, тест

                Тема 8. Продовольственная проблема.

10

Продовольственная проблема

1

География голода. Качество, источники питания в прошлом и сейчас.

Знать: географию голода.

Уметь: выделять региональные типы питания

работа с картами,

            Тема 9.Энергетическая проблема

11

Энергетическая проблема

1

Переход к энергосберегающей экономике

Знать: обеспеченность традиционными и альтернативными источниками энергии

обозначение на карте территорий и акваторий с альтернативными энергоносителями

  Тема10. Сырьевая проблема

12-13

Сырьевая проблема

2

Истощение земных недр. Россия и глобальный сырьевой кризис

Уметь: характеризовать проявления глобального сырьевого кризиса

составление характеристики, дискуссия

                  Тема 11. Проблемы Мирового Океана

14

Проблемы Мирового Океана

1

Проблема освоения биологических ресурсов.

Знать: проблемы Океана

Уметь:  прогнозировать решения проблем

работа с картами

           Тема 12.Глобальный этнический кризис.

15

Глобальный этнический кризис.

1

Движение наций к самоопределению и стремление образования супернаций

Знать: конфликтообразующие факторы

Уметь интерпретировать конфликтообразующие факторы

семинар

Тема 13.Проблема здоровья и долголетия человека

16

Проблема здоровья и долголетия человека

1

Нозогеография

Знать, географию эпидемий, распространения  СПИДа

семинар

Тема 14. Другие глобальные проблемы 8ч

17-24

1

Терроризм. Урбанизация. Стихийные природные явления. Технокатастрофы. Освоение  космоса. Управляемость мировым сообществом. Исследование внутреннего строения Земли

Знать: угрозы и распространения терроризма, классификации стихийных бедствий, теорию катастроф

дискуссии

ЧАСТЬ 2.ГЕОЭКОЛОГИЯ – ФОКУС ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Тема 15.Биосфера как планетарная организация жизни.

25

Биосфера как планетарная организация жизни.

1

Понятие о биосфере.

Знать пределы биосферы, функции живого вещества, виды загрязняющих веществ

Тема 16. Техногенез.

26

 Техногенез.

1

Знать понятие техногенеза, глобальные последствия нагрузки на среду

Уметь оценивать последствия техногенеза

УО

характеристика проявлений техногенеза

Тема 17.Глобальная экология

27

Глобальная экология

1

Экосистемы. Ключевые проблемы глобальной экологии

Уметь оценивать экологическую обстановку

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

Тема 18. Экология атмосферы, гидросферы, педосфеы.

28-31

Загрязнение гидросферы, атмосферы, почвы.

1

Знать основные методы очистки и обезвреживания сточных вод, пути предотвращения деградации, загрязнения, потери пахотных

Уметь объяснять причины парникового эффекта и глобального потепления климата

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

Тема 19. Социальная экология

32-34

Социальная экология

3

Экология и политика. Взаимосвязь и взаимозависимость глобальных проблем

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ П/П

Название раздела

Кол-во часов

Практические работы, примерные сроки

1.

Введение.

  1 ч.

2.

Современный лик Земли

 5 ч.

3

Глобальные проблемы человечества

18

3.

Геоэкология

 10 ч.

2

ИТОГО

34 часов

2

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

     В результате изучения природоведения в  11 классе ученик должен:

знать/понимать

  1. связь экологической проблемы с усилением процессов разрушения природной среды
  2. причины ограниченности минерально- сырьевых ресурсов
  3. проблемы отсталости стран
  4. причины распространения кризиса культуры, свободы и демократии, наркомании

уметь

  1. учитывать связь географии с историей, экономикой, философией, химией, биологией, юриспруденцией

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  1. признания за каждой страной права на индивидуальность, уникальность
  2. пропагандировать гуманизм, плюрализм

  1. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Рабочая программа по географии 6-11 класс под редакцией Душиной И.В.- М.:Дрофа,2009

2.Учебник Гладкий Ю.Н.,Лавров С.Б. Глобальная география

3.Рабочие программы по географии Болотникова Н.В.

                                Календарно-тематическое планирование


уро-

ка

Тема раздела,

урока

Дата

проведения

Дидактические

единицы

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Виды,

формы

контроля

Введение. 1ч.

1

Что изучает глобальная география

03.09-10.09

Соотношение понятий «глобальный», «планетарный», «интернациональный».тенденции глобализации

Знать: смысл основных категорий и понятий;

Уметь: решать социально значимые географические задачи

ИО, ФО

ЧАСТЬ 1.СОВРЕМЕННЫЙ ЛИК ЗЕМЛИ.5ч

Тема 2. Изменившийся лик Земли

2

Почему меняется планета.

12.09-15.09

Планета – место обитания человека. Первые шаги  человека в освоении планеты. Антропогенное воздействие на компоненты природы.

Знать:

процессы разрушения природной среды

ФО

Тема 3.География человечества.

3

География человечества

17.09-21.09

Происхождение человека. Расы. География религий, культур и цивилизаций

Знать географию рас, цивилизаций;

Уметь: моделировать решения демографических проблем

ИО

ФО

                                                     Тема 4.Политическая анатомия.

4

Политическая анатомия.

24.09-29.09

Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Региональная дифференциация мира. Геополитические проблемы России.

Знать: характеристики подходов, многообразие стран на политической карте

Уметь: выделять проблемы отсталости стран на глобальном уровне

         ФО

составление схем «Типы государств»

                                                       Тема 5.Экономическая дифференциация мира

5





Экономическая дифференциация мира

1.10-06.10.





МРТ. Глобализация хозяйства. Экономическая интеграция.

Знать: центры мирового хозяйства

Уметь: характеризовать основные интеграционные группировки

работа с картами, тестирование


6

Внешние экономические связи

8.10-13.10

Внешнеэкономические связи.

Знать: центры мирового хозяйства

Уметь: характеризовать основные интеграционные группировки

работа с картами, тестирование

Часть 2. Глобальные проблемы человечества.18ч

7

Глобальные проблемы.

15.10-20.10

Классификация глобальных проблем

Знать: классификацию и взаимосвязь глобальных проблем и пути их решения

семинар

Тема 6.Демографическая проблема.

8

Демографическая проблема. 

22.10-27.10

Демографический взрыв: причины и последствия. Демографическая политика.

Знать: особенности демографической ситуации в мире и в России.

Уметь: прогнозировать развитие демографических процессов.

работа с картами, схимами, диаграммами

Тема 7.Север – Юг: проблема отсталости.

9

Проблема отсталости. 

29.10-31.10-

Корни, параметры, география отсталости

Уметь: характеризовать отсталые страны Африки, Азии, Латинской Америки

работа с картами, тест

                Тема 8. Продовольственная проблема.

10

Продовольственная проблема

7.11-10.11

География голода. Качество, источники питания в прошлом и сейчас.

Знать: географию голода.

Уметь: выделять региональные типы питания

работа с картами,

            Тема 9.Энергетическая проблема

11

Энергетическая проблема

12.11-17.11

Переход к энергосберегающей экономике

Знать: обеспеченность традиционными и альтернативными источниками энергии

обозначение на карте территорий и акваторий с альтернативными энергоносителями

  Тема10. Сырьевая проблема

12-

Сырьевая проблема

19.11-24.11

Истощение земных недр. Россия и глобальный сырьевой кризис

Уметь: характеризовать проявления глобального сырьевого кризиса

составление характеристики, дискуссия

13

Сырьевая проблема

26.11-1.12

Россия и глобальный сырьевой кризис

Уметь: характеризовать проявления глобального сырьевого кризиса

составление характеристики, дискуссия

                  Тема 11. Проблемы Мирового Океана

14

Проблемы Мирового Океана

03.12-8.12

Проблема освоения биологических ресурсов.

Знать: проблемы Океана

Уметь:  прогнозировать решения проблем

работа с картами

           Тема 12.Глобальный этнический кризис.

15

Глобальный этнический кризис.

10.12-15.12

Движение наций к самоопределению и стремление образования супернаций

Знать: конфликтообразующие факторы

Уметь интерпретировать конфликтообразующие факторы

семинар

Тема 13.Проблема здоровья и долголетия человека

16

Проблема здоровья и долголетия человека

17.12-22.12

Нозогеография

Знать, географию эпидемий, распространения  СПИДа

семинар

Тема 14. Другие глобальные проблемы 8ч

17-24

24.12-29.12

Терроризм. Урбанизация. Стихийные природные явления. Технокатастрофы. Освоение  космоса. Управляемость мировым сообществом. Исследование внутреннего строения Земли

Знать: угрозы и распространения терроризма, классификации стихийных бедствий, теорию катастроф

дискуссии

ЧАСТЬ 2.ГЕОЭКОЛОГИЯ – ФОКУС ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

Тема 15.Биосфера как планетарная организация жизни.

25

Биосфера как планетарная организация жизни.

14.01-19.01

Понятие о биосфере.

Знать пределы биосферы, функции живого вещества, виды загрязняющих веществ

Тема 16. Техногенез.

26

 Техногенез.

21.01-26.01

Знать понятие техногенеза, глобальные последствия нагрузки на среду

Уметь оценивать последствия техногенеза

УО

характеристика проявлений техногенеза

Тема 17.Глобальная экология

27

Глобальная экология

28.01-.2.02

Экосистемы. Ключевые проблемы глобальной экологии

Уметь оценивать экологическую обстановку

работа с карта

Тема 18. Экология атмосферы, гидросферы, педосфеы.

28

Загрязнение гидросферы.

04.02-09.02

Знать основные методы очистки и обезвреживания сточных вод

Уметь объяснять причины парникового эффекта и глобального потепления климата

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

29

Загрязнение атмосферы.

11.02-16.02

Знать основные методы очистки и обезвреживания загрязнения

Уметь объяснять причины потепления климата

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

30

Загрязнение почвы

18.02-23.02

Знать основные методы очистки и пути предотвращения деградации, загрязнения, потери пахотных

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

Тема 19. Социальная экология

31

Социальная экология

25.02-02.03

Экология и политика.

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

32

Социальная экология

04.03-.9.03

Взаимосвязь  глобальных проблем

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

33

Социальная экология

11.03-16.03

Взаимозависимость глобальных проблем

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

34

Обобщение  

18.03-24.03

Резерв 8 часов

Рассмотрено

на заседании кафедры №

«____» ___________2012г.

Протокол №

Зав. кафедрой  Суханова И.А.

Согласовано

зам. директора по УВР

__________Стрельникова Л.Н

«______» ____________2012г.


Утверждено

директор МБОУ гимназии №69

__________Н.М.Дмитриева

«______» _____________2012г.

Приказ №_____ от_________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2012/2013 учебный год

                        по  географии

                        учитель Знаменщикова Г.М.

                        класс вид класса 11

                        количество часов за год 34

                        количество часов в неделю 1


п/п

наименование

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

год

1.

Количество часов

9

8

9

8

34

Тестирование

1

1

1

1

4

 Прак.раб

1

1

1

1

4

Планирование составлено на основе государственной программы

         Учебник Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров .Глобальная география

________________________________________________________

         Дополнительная литература  Методические разработки уроков к

         учебнику «Глобальная география»

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 им. С.Есенина г. Липецка 

Рассмотрено

на заседании кафедры

словесности №

«____» ___________2011г.

Протокол №

Зав. кафедрой        С.Н. Гуляева

Согласовано

зам. директора по УВР

___________И.С. Митряхина

«______» ____________2011г.


Утверждено

директор МОУ гимназии №69

__________Н.М.Дмитриева

«______» _____________2011г.

Приказ №_____ от_________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2010/2011 учебный год

по__________________________________________

 учитель _____________________________________

 класс, вид класса ______________________________

количество часов за год ________________________

количество часов в неделю _____________________


п/п

наименование

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

год

1.

Количество часов

2.

К/работ

3.

Лабор/работ

4.

Практич/работ

5.

Самостоят/работ

6.

Тестирование

7.

Нетр. уроков

Планирование составлено на основе государственной программы

_______________________________________________________________

     Учебник ________________________________________________

________________________________________________________

Дополнительная литература ________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

                                                                                                                     Приложение

                                           Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата проведения

Формы контроля

Вводный урок – 1 ч.

1

Р/Р Слово о русском языке. (1ч)

2.09.10

Р/р, письменное высказывание на лингвистическую тему

Лексика и фразеология – 6 ч.

2

Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. (1ч)

6.09.10

3

Происхождение лексики современного русского языка. (1ч.)

7.09.10

Р/р, план-конспект теоретического материала

4

Омонимы и их употребление. (1ч)

13.09.10

5

Паронимы. Синонимы. Антонимы.(1ч)

14.09.10

6

Фразеологизмы и их употребление.(1ч)

20.09.10

Р/р, публичное выступление

7

Лингвистический анализ текста (упр.523) (1ч)

27.09.10

Р\р, анализ предложенного текста

Фонетика. Графика. Орфоэпия – 2 ч.

8

Фонетика. Графика. Орфоэпия. (1ч)

27.09.10

9

Орфоэпические нормы.(1ч)

28.09.10

Р\р, орфоэпический тест

Самостоятельные части речи – 32 ч.

Имя существительное – 8 ч.

10

Части речи. Имя существительное как часть речи.(1ч)

11.10.10

11

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. (1ч)

12.10.10

12

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.(1ч)

19.10.10

13

Правописание суффиксов имен существительных(1ч)

25.10.10

14

Правописание сложных  существительных (1ч)

26.10.10

15

К/Р по теме «Имя существительное» (тесты) (1ч)

1.11.10

Контр. работа

16

Анализ к\р, работа над ошибками (1ч)

2.11.10

17

Р\р Изобразительно-выразительные средства языка (1ч)

8.11.10

Р/р, анализ текста

Имя прилагательное – 6 ч.

18

Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. (1ч)

9.11.10

19

Правописание окончаний имён прилагательных.  (1ч)

22.11.10

20

Правописание суффиксов имён прилагательных.

23.11.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разнообразие природы Африки

конспект к открытому уроку в 7 классе по географии на тему"Разнообразие природы Африки".здесь даётся сравнение природных зон материка, их характеристика и экологические проблемы природных зон Африки....

Рабочая программа (тематическое планирование) Курса «Краеведение. 6 класс» Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»

Рабочая программа (тематическое планирование)Курса «Краеведение. 6 класс»Раздел «Биологическое и ландшафтное разнообразие природы Волгоградской области»(34 часов в год, 1 часа в неделю).Предлагаемая м...

Открытый урок «Разнообразие природы Африки» класс 7

Учебный предмет: географияКласс: 7.Тема: «Разнообразие природы Африки»класс 7 Краткая аннотация урока:Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На ...

презентация "разнообразие природы Африки"

В презентации показано разнообразие природы материка с учетом природных зон...

Урок географии в 7 классе на тему "Разнообразие природы Африки".

Данная методическая разработка содержит:- презентация необходима для сопровождения урока географии в 7 классе по теме "Разнообразие природы Африки";- технологическая карта урока "Разноо...

Разнообразие природы Африки. Конспект урока географии в 7 классе

Подробный конспект урока географии в 7 классе по теме "Разнообразие природы Африки" составленный в соответсвии с требованиями ФГОС....

Открытый урок по теме: "Разнообразие природы Африки"

laquo;Разнообразие  природы Африки»Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения  имеющихся знаний и умений  для  составления и...