Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Многоаспектность географического положения России"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме

Колпакова Наталья Евгеньевна

Пример учебной ситуации по географии "Многоаспектность географического положения России", 8 класс. Рассмотрены основные этапы создания учебной ситуации. Конечно же представлены критерии оценивания заданий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_uchebnoy_situacii.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Колпакова Наталья Евгеньевна, учитель географии

 МБОУ СОШ №  9, г. Североморск

Проектирование учебной ситуации в соответствии с требованиями ФГОС

ФИО, предмет, ОУ, должность

Колпакова Наталья Евгеньевна, учитель географии МБОУ СОШ № 9, г. Североморск

Учебная тема:

Возраст учащихся 14 лет (8 класс):

Планируемые результаты изучения учебной темы

Личностные

Творчество и интеллектуальная активность:

нацелены на  развитие логического мышления, внимательности, самостоятельного открытия учащимися новых понятий, умения выделять главное, делать выводы, принимать решения в ситуации личностного ( учебного) выбора  

Коммуникативные:

овладение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения

Ответственность и адаптивность:

овладение личностными качествами, позволяющими продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей

Метапредметные

Познавательные действия:

включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции, способы систематизации материала и построения обобщающей схемы.

Коммуникативные действия:

способствовать  созданию условий для эффективной устной, письменной

коммуникации, пониманию ее; нацелены на развитие умений и навыков работы с источниками учебной информации;

Критическое и системное мышление:

направлено на развитие мышления, понимание взаимосвязей в сложных системах, обмен новыми идеями с другими учениками

Предметные

Знание основных понятий по теме «Географическое положение Росси»

Умение находить, отбирать и анализировать учебный материал

Умение применять полученные знания для объяснения существования  различных видов географического положения. Уметь применять полученные знания в новой ситуации

Разработка учебной ситуации

Название

«Многоаспектность географического положения России»

Планируемые результаты обучения

Знание основных понятий и терминов. Умение сравнивать, анализировать информацию, полученные

результаты. Активизация взаимодействия между учащимися.  Развитие  умения логически мыслить при решении нестандартных задач.

Установление причинно - следственных связей.

Краткое описание ситуации

Перед учащимися ставится проблема:

«Как отдельного человека нельзя понимать, не зная его окружающих и их взаимные отношения, так и народы и страны могут быть столько - либо полно понимаемы только в связи их с другими странами и народами, а поэтому познание России требует данных, относящихся не только к ней самой, но и к другим странам»

                                       Д.И. Менделеев

- Что Менделеев хотел сказать данными словами?

Учащиеся обсуждают данное высказывание, выдвигают различные гипотезы,  высказывают и отстаивают свою точку зрения.

В результате коллективного обсуждения, обучающиеся формулируют тему урока «Многоаспектность географического положения России»

- что такое географическое положение?

- в чём заключается особенность географического положения России?

- предложите виды географических положений, которые необходимы, по-вашему мнению, для оценки особенностей России и её взаимоотношений с окружающим миром. ( учащиеся высказывают свою точку зрения; формируются группы «по-интересам»)

Учащиеся работают в группах, с целью обоснования своей точки зрения, осуществляя поиск информации в учебной литературе, отбирают информацию, выделяют главное.

На основе анализа данных, полученных при работе в группах, строится схема «Многоаспектность географического положения России», учитывая Микро - , Мезо – и Макроуровни. ( соседское, региональное , глобальное положение)

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

  1. Проанализируйте высказывание Д.И.Менделеева
  2. Организуйте работу в группах по анализу предложенной учебной литературы, сделайте необходимые выводы.
  3. Изобразите графически виды географических положений, учитывая  Микро - , Мезо – и Макроуровни. ( соседское, региональное , глобальное положение)

Действия учителя для создания условий достижения запланированных результатов

Организовать  работу творческих групп на выявление различных видов географического положения.

Подготовить шаблон будущей схемы «Многоаспектность географического положения России»

Критерии оценивания заданий

Задание:

  1. Вставьте пропущенные слова в текст
  2. Дайте определение следующим видам географического положения: физико-географическое, экономико-географическое, транспортно-географическое, геополитическое, эколого-географическое, историко-географическое, этнокультурное.
  3. Распределите виды географических положений по  Микро - , Мезо – и Макроуровням

Оценивается правильность  выполнения заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС

В статье представлена технологическая карта анализа урока по химии в 10 классе по теме "Аминокислоты", в соответствии с требованиями ФГОС. В анализе урока дана характеристика деятельности ученика и уч...

Проектирование урока географии в соответствии с требованиями ФГОС. 5-й класс. Тема "Человек и атмосфера"

Урок в рамках ФГОС и ФГТЕрюшкина Л.Е., учитель географии МАОУ Гимназия №2, г. Балаково, Саратовская областьГеография 5 классТема «Атмосфера»Урок №3 «Человек и атмосфера»Учебник: А.А. Летягин География...

Раздел 3. Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО в вопросах и ответах....

"Технологическая карта как форма проектирования урока химии в соответствии с требованиями ФГОС"

Выступлениие на Городском семинаре «Особенности работы учителя химии в условиях перехода на ФГОС ООО» для учителей химии ЦАО...

Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС

Презентация "Проектирование современного урока в соответствии с требованиями ФГОС"...

Статья на тему: «Проектирование урока физики в соответствии с требованиями ФГОС»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов: меняются цели и содержание образования, требования к результатам, появляются новые технические средства и технологии обучения, а урок был...